Как потребовать возмещение оплаты услуги маникюра, если ногтевая пластина повреждена после ухода эффекта укрепления - опыт посетителя салона красоты.
199₽ VIP
Можно ли потребовать возмещение оплаты услуги маникюра, если повредили ногтевую пластину, но заметно это стало только после того как ноготь отрос и ушел эффект укрепления, которое мне делали. Салон дает гарантию 7 дней, а прошел уже месяц.
Я связывалась с салоном, они предложили мне скидку 15% на следующую услугу, но я попросила просто что-нибудь сделать с ногтями. Меня записали на маникюр и взяли ещё денег. Сейчас мне больно работать, потому что моя работа связана с давлением пальцами (я работаю бариста). Мастер сделала пропил ногтя, есть видимые повреждения. Услугу делала в первый раз в жизни и не знала, с чем могу столкнуться, а салон ни о чем не предупреждал
В первую очередь, вам необходимо обратиться к врачу, чтобы зафиксировать документально факт наличия вреда здоровью. Далее обратитесь в полицию с заявлением по ст 238 УК РФ, тк вам оказана услуга ненадлежащего качества, повлекшая вред здоровью.
Салону предъявляют письменную претензию о возмещении стоимости лечения, утраченного заработка и компенсации морального вреда (ст 1085, 1100 ГК РФ). В случае невыполнения требовпния обращайтесь в суд. Уклонение от возмещения вреда отвечает меру наказания по уголовному делу.
СпроситьДиляра, не так всё просто делается, как вам кажется. Во - первых, у вас должно быть заключение специалиста, о взаимосвязи маникюра и данной боли. Во - вторых, ЗАЧЕМ вы повторно пошли туда, где вам уже повредили ногтевую пластину (по вашему мнению). Есть желание наступать на одни и те же грабли?,-терпите. Ничего и нигде не докажете, это так кажется, пошёл в суд, и суд за вас что-то будет додумывать или доказыавать, ЭТО НЕ ТАК! РФ Статья 56. Обязанность доказывания
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Не вижу смысла вас даже обнадёживать. Вы и сами, НИЧЕГО И НИГДЕ, НЕ ДОКАЖЕТЕ. У юристов-то это не всегда получается.
СпроситьЯ пошла повторно, чтобы салон устранил недостатки, а не на ещё один маникюр.
СпроситьВам лет сколько? Никто не идёт туда что-то устранять, где ему причинили боль. Устранить их мог только врач.
СпроситьЛет мне достаточно, чтобы понимать, что законом установлено, что мастер, который сделал некачественную услугу, должен её устранить. Доказательства у меня есть. Салону я доверяю, потому что ходила туда на другие услуги раньше, такое случилось в первый раз. Почему я вам должна что-то доказывать только я не понимаю
СпроситьЗдравствуйте!
В первую очередь вам необходимо обратиться к врачу и зафиксировать травму.
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ.
СпроситьУ меня вот как раз непонимание касательно гарантии - салон установил её в семь дней, но за неделю ногти так быстро не растут, чтобы я заметила пропил у кутикулы и тем более, что боль появилась, когда пропилы отросли почти до середины ногтя и при давлении пальцами
То есть если прошел уже месяц, то я потребовать ничего не смогу? (травму зафиксировала)
СпроситьЯ вам ниже ответил, смотрите ответ
СпроситьДобрый день, Диляра.
1)Смотрите, так как это салон, то они либо ИП, либо ООО, а значит на анти х распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
2)сейчас вам необходимо обратиться к ним, подать претензию с вашими требованиями, если реакции не будет, то обращаться придется в суд, после чего там будет судебная экспертиза, а там уже взыщите по полной с них.
3)Вам по факту оказали Некачественную услугу
4)Но желательно все же обратиться к врачу, что бы было подтверждение ваших слов, что именуется нарушение касаемо ногтей.
5)Если сильно хотите пойти на скандал и наказать, то заявление в полицию нужно по ст. 238 УК РФ
СпроситьТо есть я могу написать претензию, если гарантийный срок уже вышел?
СпроситьЕсли нанесен вред здоровью, то тут гарантий случай вообще ни причем. Вы путаете гарантия дается на качество работы, то есть если бы у вас отломался ноготь или что то такое, а у вас вред здоровью.
СпроситьВ таких правоотношениях придётся доказать степень причинения вреда
СпроситьЗдравствуйте, Диляра! В данном случае имеет место некачественное оказание услуг. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДиляра, здравствуйте.
Усматривается не качественное оказание услуг. Нужно оформить претензию в студию маникюра
Юридически:
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
----
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе, среди прочего, отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), что следует из п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Перспективы спора:
Отмечу следующее:
В соответствии с
ГОСТ Р 59455-2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги бытовые
НОГТЕВОЙ СЕРВИС
Household services. Nail service. Terms and definitions
6.1 Услуги ногтевого сервиса должны удовлетворять гигиеническим и эстетическим потребностям клиента в уходе за ногтями и кожей кистей и стоп в соответствии с требованиями настоящего стандарта, с учетом индивидуальных особенностей клиента, его пожеланий и современных тенденций.
6.2 В результате оказанных услуг ногти и кожа кистей и стоп клиентов должны иметь ухоженный вид.
Отремонтированные ногти должны выглядеть естественно, место полома должно быть зафиксировано закрепляющим материалом, отшлифовано, не должно резко выделяться над поверхностью ногтя и не вызывать дискомфорт у клиента.
6.9 Укрепленные ногти должны выглядеть естественно. Форма и длина свободного края ногтей на кистях и стопах должны соответствовать требованиям
6.5,
6.6 настоящего стандарта. Поверхность должна быть гладкой и ровной, в зоне задних и боковых ногтевых валиков укрепляющий материал должен плотно прилегать к натуральному ногтю без видимой границы. Торцы натуральных ногтей должны быть запечатаны.
______
Я смотрю по условиям Вашего вопроса, услуги выполнены не по ГОСТу.
Далее также Вы вправе написать жалобу в Управление Роспотребнадзора по региону
_____
За помощью в составлении документа можете обратиться к любому юристу.
Всех Благ благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьПрава потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, в данном случае применяются положения Закона о защите прав потребителей.
И гарантия в таких случаях дается на само покрытие. 7 дней - это средний срок (законом он конкретно не установлен), это целесообразно, поскольку некоторые клиенты могут предъявить претензии, например, по поводу сколов покрытия через 3-4 недели.
А в ст.5 Закона о защите прав потребителей указано:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В Вашем случае дело даже не в гарантии, а в том, что услуга оказана некачественно причинен вред Вашему здоровью (здоровью Ваших ногтей).
Ни о какой скидке в этом случае говорить не приходится. Фактически Вам предложили усугубить ситуацию, поскольку на данный момент нужно ногти лечить (или ждать, когда отрастет, но это долго и Вы ждать не можете), а не делать маникюр за деньги.
Вы вправе предъявить требования в соответствии со ст.29 Закона на выбор:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
На мой взгляд, устранять недостатки лучше в другом месте. Фактически это означает, что Вам должны вернуть стоимость некачественной услуги. Такое право тоже предусмотрен указанной нормой:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В данном случае недостатки существенные, поскольку причинен вред здоровью.
Также Вы вправе потребовать возмещения всех убытков. Например, это оплата за повторные услуги.
Вы указали, что салон ни о чем не предупреждал. Здесь и не может быть предупреждения. Пропилов быть не должно ни при каких обстоятельствах. Тем более, так серьезно, что это даже болит. Предупреждают об индивидуальных особенностях организма - например, о том, что гель может не держаться (такое бывает в редких случаях не по вине мастера).
Поскольку салон никак не исправил ситуацию, Вы можете направить им письменную претензию, в которой указать все недостатки (сделайте и приложите фото), Ваши требования и ссылайтесь на указанные нормы Закона.
Можно указать, что требования предъявляете повторно, поскольку первоначально они не были удовлетворены. А, значит, можно требовать также неустойку в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей.
Если Вы намерены довести дело до конца, то, возможно, Вам придется обращаться с иском в суд. Тогда целесообразно получить письменное заключение о повреждениях (можно обратиться к врачу, сначала к участковому терапевту, а он направит к хирургу), если будет назначено лечение, то еще сможете требовать возмещения расходов на лечение.
Срок удовлетворения требований установлен ст.31 Закона и составляет 10 дней с с момента получения претензии.
С уважением.
Спросить