Организация мастер-классов по рисунку и живописи - размещение рекламы и интеграция ОРД
597₽ VIP
Я провожу платные мастер-классы рисунка и живописи в своей мастерской.
У меня есть свой личный сайт, где на отдельной страничке, опубликована информация о предстоящем мастер-классе. По сути, это анонс моего личного мастер-класса, где есть форма регистрации с оплатой этого мастер-класса.
Вопрос 1:
Нужно ли мне получать токен в ОРД и размещать erid код на своем сайте?
Вопрос 2:
Я публикую анонс этого мероприятия в своей ленте Телеграм, в своей ленте В Контакте, а также в Инстаграм. Там я публикую сюжет предстоящей живописной работы, вид постановки натюрморта, дату мастер-класса и привожу ссылку на мой сайт, где можно зарегистрироваться и оплатить мастер-класс. Нужно ли в сообщении размещать erid код и указывать необходимые сноски «Реклама», ИНН и ИП данные.
Спасибо за ответ!
Здравствуйте. Рекламодатели. Так как С 1 сентября 2022 года действует № 347-ФЗ — поправки в федеральный закон «О рекламе», которые вводят обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете. А 1 сентября 2023 года вступила в силу ответственность за нарушение этих правил, то под эти правила попали Компании, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые заказывают продвижение своих товаров и услуг на платформах. Вы таковым лицом являетесь, следовательно должны соблюдать закон. Однако необходимо различать рекламу от информирования, а все это зависит от конкретных действий и слов. Роскомнадзор разработал памятку «Рекомендации по размещению идентификатора рекламы» Поэтому можете ознакомиться с информацией на сайте Роскомнадзора
СпроситьСпасибо! Но мнения разделились. Болееубедительными мне кажутся те, кто считает, что нужно.
СпроситьЗдравствуйте!
Полагаю что вы под рекламу все таки попадаете
Правила не действуют на:
● рекламу на телевидении или радио, которую выкладывают в интернете без изменений;
● продвижение товаров в рассылках и всплывающих уведомлениях для внутренней базы клиентов;
● социальную рекламу.
Контент, который по разъяснению ФАС не является рекламой, маркировать не нужно, например:
● Тексты в результатах поисковой выдачи.
● Объявления на площадках объявлений, таких как Яндекс Недвижимость или «Юла».
● Информационные тексты о продукте на сайте компании. Если производитель не только рассказывает о товаре, но и призывает его купить (например, «Покупайте ноутбук со скидкой 25%»), это уже реклама.
Под требования закона подпадают объявления и публикации в интернете, которые продвигают товар или услугу. Например, промопосты, онлайн-трансляции или PR-публикации. Это практически вся контекстная, таргетированная, медийная и нативная реклама в интернете.
Согласно статье 3 закона 38-ФЗ информация считается рекламой, если:
адресована неопределенному кругу лиц,
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, создает интерес к нему и продвигает его на рынке.
СпроситьПо новому закону данные о рекламе нужно передавать в ЕРИР — единый реестр Роскомнадзора. В нём хранят информацию обо всей диджитал-рекламе на территории России: сведения о заказчиках услуги, посредниках, потраченных суммах, используемых площадках и количестве показов каждого креатива. Срок хранения ― пять лет.
Доступ к системе получают через аккаунт в Госуслугах. Каждый из участников запуска рекламы сможет посмотреть только свои данные. Полный объём информации — от рекламодателя до статистики показов — доступен Роскомнадзору и тому, кто заказывает продвижение своих товаров или услуг.
Сведения нельзя подать в систему самостоятельно, этим занимается отдельная компания — оператор рекламных данных (ОРД). Оператор в течение десяти дней с момента поступления данных передаёт их в реестр и год хранит в свой базе. ОРД фиксирует креативы, ведёт учёт рекламных кампаний и выдаёт каждому креативу токен — числовой и буквенный код.
Чтобы передать сведения через оператора, рекламу нужно маркировать. Для этого понадобится:
● получить токен;
● добавить на креатив пометку «реклама»;
● указать в объявлении данные заказчика услуги.
Спросить1. Не нужно.
К рекламе не относится публикация информации о товарах и услугах на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца.
Согласно п. 1 ст.3 закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу п. 3 с. 3 того же закона товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 того же закона он не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
В письме от 29.05.2023 г № 08/41716/23 ФАС РФ сообщил, что По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
2. Не нужно, так как сюжет не содержит объект рекламирования.
Одновременно должно соблюдаться условие о том, чтобы сообщение не формировало интерес к вашим услугам с целью привлечения внимания к нему.
В том же письме указано, что по мнению специалистов ФАС России, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.
Вместе с тем, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе".
Спасибо! Но в большинстве других ответов - нужно, поскольку это всё же реклама.
СпроситьОтвечая на первый вопрос замечу, что в обществе закрепилось мнение о том, что на своем сайте маркировать рекламные объявления не нужно. И действительно, с подачи ФАС России считается, что
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Текст письма ведомства по ссылке: www.consultant.ru
От себя замечу, что должностные лица просто изложили свое толкование закона, применив достаточное количество оговорок. Например:
Вместе с тем в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация о товарах (работах, услугах) направлена не столько на информирование потребителя о деятельности компании, в том числе об ассортименте производимых или реализуемых товаров, работ, услуг, ценах, сколько на привлечение внимания к конкретному лицу, его товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п.), такая информация может быть признана рекламой, и на такую информацию распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в том числе, содержащиеся в статье 18.1 данного Федерального закона.
Т.е. баннер на Вашем сайте, который будет вести на какую-то страницу уже может быть, по мнению чиновников, рекламой.
2. Публикации данного характера в соцсетях маркировать не нужно только при условии, если соцсеть будет оказывать Вам услугу и самостоятельно будет маркировать данную рекламу. При этом я исхожу из того, что Вы анонсируете в сюжете свою услугу (продвигаете то, что планируете продать). Это не информационная статья, а самая настоящая реклама.
В Постановлении Правительства РФ от 25 мая 2022 года N 948 указано:
К лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, относятся рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, отвечающие следующим критериям:рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети "Интернет" рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций через оператора рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями;
Т.е. заключаете договор с соцсетью (скорее всего возмездный) и работаете как и ранее, не думая о том, что Вам лично нужно что-то маркировать
СпроситьБорис, добрый день.
Считаю, что нужно!
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" требования
не распространяются на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
______
У Вас же цель продажи есть, это анонс Вашего личного мастер-класса, где есть форма регистрации с оплатой этого мастер-класса., то есть Вы предлагаете купить свою услугу.
Обязательно в сообщении размещать erid код и указывать необходимые сноски «Реклама», ИНН и ИП данные.
Вообще, это за Вас должна сделать сама площадка, которая Вас размещает. Вам надо только форму заполнить. У меня например, это одноклассники, и там я заполняла просто форму через рекламный кабинет, все остальное - это дело администрации ОК
______
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте Борис
По вашим вопросам есть ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23 "Об информации в сети "Интернет", где дано разъяснение:
- не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
___
Учитывая, что у вас есть личный сайт и вы предоставляете услуги лично, то на основании вышеизложенного разъяснений, данных в письме:
1. Вам не нужно получать Токен и код
2. Не нужно делать сноску реклама
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
Спросить