Причем, так же, несмотря на наличие гардеробной комнаты для верхней одежды, сменную обувь обязуют носить ежедневно, как в школу.

• г. Тула

Мой вопрос связан с порядком, а в моем случае, с беспорядком, установленным работодателем. Я работаю в колл-центре крупного банка, соответственно, напрямую с клиентами я не общаюсь, в компании установлен офисный стиль, о котором в трудовом договоре не прописано. Претензии к внешнему виду исключают, по большому счету, только прическу. Хотя. относительно мужчин, не допускаются длинные волосы. В остальном, вплоть до цвета носков и текстуры их ткани, масса претензий со стороны работодателя. Совершенно нормальным считается не допустить работника к исполнению трудовых обязанностей, только по тому, что цвет одежды, видите ли не соответствует установленным нормам, которые подкреплены внутренними локальными актами. В связи с чем, сотрудников отправляют переодеваться, а потом это время отрабатывать, причем именно в первый ВЫХОДНОЙ день и именно С НАЧАЛА дня. Причем, так же, несмотря на наличие гардеробной комнаты для верхней одежды, сменную обувь обязуют носить ежедневно, как в школу. ВОПРОС: насколько правомерны действия работодателя и как с этим бороться, дабы на поставленный мной вопрос о предоставлении единой для всех сотрудников формы одежды - униформы - мне ответили, что это НЕ ПРЕДУСМОТРЕННО, а все, что касается рабочей одежды приобретается за счет сотрудника. Насколько я понимаю, из ТК РФ вытекает следующеее - понятия ДРЕСС_КОД в нем не существует, а есть только фирменная форменная одежда и защитная спецодежда, без которых работодатель НЕ В ПРАВЕ допустить к работе, но это же не наш случай. Заранеее благодарна, с уважением, Анастасия.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анастасия, согласно ст. 189 ТК РФ работодатель имеет право требовать от работников соблюдения дисциплины труда, т.е. подчинения правилам поведения, предусмотренным федеральным законодательством, трудовым договором, а также локальными актами организации. Соответственно, если правила дресс-кода прописаны в локальном нормативном акте компании, с которыми работник ознакомлен под роспись, работодатель вправе требовать их соблюдения.

Единственной мерой наказания работников являются дисциплинарные взыскания (ст. ст. 192, 193 ТК РФ). Так, согласно ст. 192 ТК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям. Перечень дисциплинарных взысканий может быть расширен для отдельных категорий работников, если это предусмотрено федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (ст. ст. 189, 192 ТК РФ). В случаях когда введение дресс-кода связано с необходимостью идентификации работника компании, игнорирование правил ношения форменной одежды влечет ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, что можно квалифицировать как дисциплинарный проступок и привлечь его к дисциплинарной ответственности, объявив замечание или выговор (ст. 192 ТК РФ).

Анастасия, нужно смотреть локальные нормативно-правовые акты банка. Тем не менее, отказ допустить к работе закон нарушает. Если Вы намерены там и дальше работать, стОит к этому относиться, как к неизбежному злу, поймите, что любая Ваша жалоба поставит, скорее всего, крест на Вашей карьере там. Если Вы настроены принципиально, можете обратиться в прокуратуру.

Спросить

Тула - онлайн услуги юристов

Аркадий Владимирович
24.07.2014, 17:25

Проблемы с покраской в дилерском центре - как доказать ошибку и предъявить претензии исполнителю?

По направлению страховой компании в дилерский центр, произведены покрасочные работы. Цвет перекрашиваемого элемента не соответствует цвету автомобиля (не попали в цвет). Представитель дилера отказывается признавать ошибку в подборе цвета, при этом видит, что оттенки разные, но ссылается на сложность цвета (белый перламутр). Каким способом мне доказать обратное и предъявить претензии исполнителю.
Читать ответы (7)
Вероника
14.08.2016, 13:54

Допустимо ли в школе носить половину зеленых волос?

Могу ли я прийти в школу с мелироваными в зелёный цвет волосами, то есть, половина длины моих волос будет зеленого цвета (волосы короткие), а другая в моем натуральном цвете?
Читать ответы (2)
Жанна
13.03.2018, 11:40

Необходимость обмена или возврата ткани поставщику без указанного цвета

Здравствуйте! Нужна помощь в таком вопросе-заказали у поставщика ткань для пошива медицинских халатов, вели переписку что нам нужна ткань такого-то цвета. Поставщик выставил счет на ткань, без указания цвета. Мы счет оплатили, так как цвет ткани обговаривали. Поставщик отправил нам ткань из другого города транспортной компанией. Ткань оказалась не того цвета, намного светлее, нам совершенно не пододящего. На просьбу о замене ткани на цвет о котором договаривались в переписке, нам сообщили что в счете выставлена ткань под таким то номером, а этот номер у них в каталоге означает такой то цвет. И раз вы оплатили счет, значит соглашались с условиями покупки. Нужного цвета ткани у них нет, вернуть оплату за товар они отказались. Вопрос - подлежит ли ткань обмену или возврату. Транспортная упаковка вскрыта не была, ткань в рулоне 100 м., не обрезалась, документов к ткани от поставщика не прилагалось!
Читать ответы (3)
Марина Ивановна
16.12.2017, 21:19

Как решить проблему отсутствия должностной инструкции и дополнительной работы по проверке табелей учета рабочего

У меня нет должностной инструкции. Работодатель навязывает мне работу по проверке табелей учета рабочего времени. В своём трудовом договоре в одном из пунктов прописано следующее:" Невключение в трудовой договор каких либо из прав или обязанностей работника, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, не может рассматриваться как отказ от реализации прав или исполнения этих обязанности". Т.е. Получается я не могу отказаться от этой дополнительной работы или могу? Чем мне руководствоваться трудовым договором или должностной инструкцией которой у меня нет?
Читать ответы (6)
Анна
03.11.2010, 15:35

При этом только две двери такого цвета как нужно, темного.

Мы купили мебельную стенку, нам ее привезли и собрали на другой день работники фирмы. При сборке присутствовал муж и он ничего не заметил, я только на следующий день с утра при дневном свете увидела стенку и увидела, что цвет не соответствует тому, что заказывали. При этом только две двери такого цвета как нужно, темного. Мы перед заказом (заказ по интернету) специально ездили в салон, в котором фирма нам сказала можно посмотреть цвет, и там был нормальный цвет, но не такой как привезли (кроме двух дверей). Позвонили на фирму, они сказали что могут поменять бесплатно только эти две двери на другой цвет. А мы просим поменять все фасады на нормальный цвет (согласны хотя бы только фасады), соответственно как раз эти две двери нас цвет устраивает. Они говорят мы виноваты что не остановили сборку, что все фасады уже в сборке, и их менять не будут. В подписанных документах про то что нет претензий к цвету не было записи.
Читать ответы (1)
Valentina
25.05.2016, 23:26

Неблагоприятный опыт с покупкой краски для волос в магазине Санги-стиль, garnier

Я приобрела краску для волос в магазине Санги-стиль, garnier, блонд... когда стала окрашивать волосы, то поняла что это другого цвета краска-цвет черный сапфир. Цвет волос испорче, а в магазине на притензию отвтеили отказом, ссылаясь на то что я должна была принять меры предосторожности. Что делать и как получить новую краску и деньги за моральный ущерб?
Читать ответы (1)
Иван
21.04.2021, 21:01

Вопрос дисциплинарной ответственности работника за появление на работе в свой выходной день

Дисциплинарная ответственность работника при появлении на работе в свой выходной день Вправе ли работодатель привлечь работника к дисциплинарной ответственности в случае его появления на территории работодателя в свой выходной день? При этом в организации существует приказ, которым предусмотрено, что работник может находиться на рабочем месте только в день и в часы работы по графику. Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ч. 1 ст. 189 ТК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 192 ТК РФ применение дисциплинарного взыскания к работнику применяется за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Следовательно, факт нахождения работника в нерабочее время на территории работодателя не является дисциплинарным проступком вне зависимости от наличия/отсутствия приказа, в котором содержится запрет работодателя на пребывание работника на рабочем месте в свой выходной день либо нерабочие часы. Факт нахождения работника на территории работодателя в нерабочее время не влечет неисполнение или ненадлежащее исполнение данным работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.05.2012 N 33-6961/2012). Таким образом, работодатель не вправе привлечь работника к дисциплинарной ответственности в случае появления работника на территории работодателя в свой выходной день. При этом есть мнение: Если работодатель установит такой запрет, то Вы обязаны его выполнять. Статья 21 ТК РФ. Основные права и обязанности работника Работник обязан: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; Статья 22 ТК РФ. Основные права и обязанности работодателя Работодатель имеет право: требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
Читать ответы (3)
Дмитрий
01.11.2012, 11:53

В том числе нам была послано 2 претензии о качестве товара, на которые я не ответил.

В договоре есть условия 11.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения. 12.4. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим Контрактом. В договоре нет никаких е-мейлов сторон. Между мной и менеджером другой стороны велась активная переписка по электронной почте с ящиков на mail.ru и yandex.ru по согласованию сроков, оформлению фактур и накладных, обменивались сканами ТОРГ-12. В том числе нам была послано 2 претензии о качестве товара, на которые я не ответил. Теперь подают в суд на мою организацию за неисполнение договора (10 дней на претензию) и расторжение договора и на возврат товара. Правомерен ли такой предмет иска?
Читать ответы (2)
Павел
15.07.2015, 13:34

Клиент отказывается принять кирпич определенного цвета, несмотря на соблюдение всех договоренностей

Такой вопрос: клиент у нас выбрал кирпич определенного завода, цвета и фактуры. Мы привезли ему именно этот кирпич, как указано в договоре. Клиент отказывается принимать потому что, как он говорит, не соответствует цвет. Хотя цвет именно тот какой он просил, это указано и в договоре, и в накладных. (цвет образцов в офисе на пол тона темнее, он ссылается на этот цвет, хотя мы предупреждали, что в разных партия может быть различия цвета на пол тона) мы привезли клиенту весь кирпич 1 партии и одного цвета, его не устраивает то что кирпич светлее чем образец.
Читать ответы (1)
Наталья
23.11.2014, 14:17

Проблема с заказанным шкафом - неправильно указанный цвет в договоре и требование доплаты за замену

Помогите разобраться в такой ситуации. Заказали шкаф купе стоимость 25 тыс, при заключении договора показала менеджеру цвет, (коричневый, вроде по названию вишня,), менеджер заключила договор, где прописан цвет вишня гамильтон. Думая что это название именно выбранного мной цвета, подписала договор. По прошествию 16 дней, привезли шкаф, но оказалось что вишня гамильтон это почти белый цвет. На вопрос в чем дело, ответили, что так указано в договоре, хотя я выбирала другой цвет. Заменять не хотят требуют доплату 7 тыс. Но почему я должна доплачивать, если менеджер не верно указала цвет в договорею Как быть в данной ситуации, как подать претензию и исковое.
Читать ответы (2)