Проблемы с новым автомобилем - масло вытекло дважды за короткое время. Можно ли требовать замены или компенсации?

• г. Чита

Я купил новый автомобиль в 2021 году, он ещё на гарантии. За это время, в первую же зиму на пробеге менее 12000 км выдавило сальник коленвала. Заменили по гарантии, оплатили доставку на эвакуаторе до ДЦ (1200 км). Сказали надо было одеяло положить под капот. Я за одеяло заплатил, они сами положили после ремонта. На днях (уже с одеялом) снова на трассе выдавило масло. Могу ли я потребовать замены авто или хотя-бы двигателя? И ещё, если требовать возврата денег, то именно уплаченных или с учётом нынешних цен на такие авто? Они выросли с момента покупки почти в два раза.

Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вам необходимо грамотно составить претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

ещё, если требовать возврата денег, то именно уплаченных или с учётом нынешних цен на такие авто? Они выросли с момента покупки почти в два раза

нет, не можете

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Можете.

С учетом нынешних, разумеется цен.

существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Спросить