Незаконное удержание денежных средств - как вернуть деньги за отмененный круиз.
В августе 2023 года гражданкой РФ в турагентстве был забронирован и 100% оплачен круиз на лайнере круизной компании MSC.
24 октября от Турагентства пришло письмо, что круизная компания отменила круиз и предложила на выбор замену на другой круиз или возврат 100% внесённых средств. Клиентка выбрала возврат, о чём уведомила Турагентство. Турагентство до сих пор не вернуло средства и ранее названный срок возврата 45 дней уже просрочен. Процесс явно затягивается с непонятными намерениями. В ответ на несколько требований о возврате средств по эл почте, представитель Турагентства отвечает, мол, заплатим, ждите. Туроператор вежливо отвечает, что бы получали свои деньги там, куда их вносили, то есть в своём местном Турагентстве.
Вопрос. Скажите пожалуйста, кроме Суда, какие есть законные процедуры с целью давления на администрацию Турагентства для скорейшего и беспрепятственного возврата денежных средств клиентке. Куда и в какие инстанции или органы можно направить жалобы?
Буду Вам очень признателен за оперативный ответ.
Здравствуйте. Путем переговоров можно решить вопрос.
СпроситьБлагодарю Вас за высказанное мнение. В каких-то случаях, Ваш совет действительно продуктивен. В нашем - нет. Эти вежливые переговоры ведутся с аппонентом в течение двух месяцев.
СпроситьЧерез суд быстрее, заодно и выгоднее в финансовом плане. Взыщете в 2-3 раза больше.
А так, можно в федеральное агентство по туризму обратиться.
_
Не забывайте читать личные сообщения в правом верхнем углу экрана
СпроситьБлагодарю Вас за высказанное мнение. К сожалению, фраза "взыщите в 2-3 раза больше" - это не более чем иллюзия. Тем более, что цель такая не стоит. Но вот Вашим советом накатать в Федеральное агентство по туризму - обязательно воспользуемся. Спасибо.
СпроситьЭто реальность, а не иллюзия. У меня за последний год 3 дела выигранных с турагентствами и туроператорами. Не спорьте.
Все мои ответы соответствуют закону
СпроситьЯ ни в коем случае с Вами не спорю, и не планирую. 3 выигранных дела (разумеется, при отсутствии проигрышных) это хорошая статистика. Вы - хороший специалист, а у меня лишь большой жизненный опыт. Я недвусмысленно применил определение "иллюзия" лишь к фантазии "взыскать в 2-3 раза больше". Ибо, если удаётся не только одержать победу, но и законным способом "взыскать в 2-3 раза больше" - знайте, это Вам просто попались слабаки с запредельно низким уровнем интеллекта не способные бороться. Повторяю "взыскать в 2-3 раза больше" - это не более чем иллюзия. Не используйте более эту фразу.
СпроситьЕщё раз повторюсь, можно взыскать в 2-3 раза больше.
Не учите учёного. Закон есть закон. Хотите поспорить? - начнём.
СпроситьНаправляйте претензию с требованием возврата денег в течение 10 дней затем исковое заявление в суд
СпроситьБлагодарю Вас за высказанное мнение. Похоже, следуя Вашей рекомендации, это действительно единственная законная необходимая мера. Так и поступим. Спасибо.
СпроситьВ такой ситуации («…турагентство до сих пор не вернуло средства и ранее названный срок возврата 45 дней уже просрочен…», ссылаясь на ст.6. Федерального закона «Об основах туристической деятельности», обратитесь к руководству турагенства с претензией на незаконное уклонение от возврата денежных средств. В тексте укажите, что в случае отказа удовлетворить это требование, вы вынуждены будете обратиться в суд, что повлечет для турагенства дополнительные расходы (в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»: неустойка в размере 3 процента от суммы договора за каждый день просрочки, компенсация за причинение морального вреда, оплата государственной пошлины).
К сведению: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьБлагодарю Вас за высказанное мнение. Вот это я понимаю, полноценный ответ стоящего юриста. Не могу не припомнить нашего юриста на работе, который на мои вопросы выдаёт километровые тексты)) Но в итоге, это всё оказывается не зря. Благодарим Вас за предоставление целого комплекта ссылок на статьи закона, которые подходят к нашему случаю. Мы их разумеется используем при составлении Претензии. Иными словами, любая юридическая тяжба, это противостояние. И своим развёрнутым ответом, Вы нас снабдили оружием. За что Вам особая признательность.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Официальное оформление трудоустройства в компании в сфере туризма - ситуация и вопросы

Возникла спорная ситуация: интересует международное сотрудничество в сфере туризма относится к международному частному
Уважаемые юристы подскажите пожалуйста к какому праву будет относится новый вид услуги в сфере туризма к патентному
Как лучше оформить совместную коммерческую деятельность в сфере туризма
