История отключения электроэнергии - смс-уведомление, пропущенное уведомление и отрезанные провода без предупреждения

• г. Кызыл

Мне 16.01.2023 пришло смс-сообщение о том, что у меня долг и будет отключение электроэнергии. Затем поставщик электроэнергии выносит уведомление об ограничении электроэнергии на 14.02.2023, однако в этот день никто не пришел. Затем по факту приехали 21.04.2023 и отрезали провода. В смс якобы была ссылка на полный текст уведомления. Законны ли такие действия? Есть где-нибудь порядок уведомления смс? Почему-то в Постановлении Правительства 354 конкретики нет, как в 442.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

См. Пост. Пр-ва РФ 354 пункт 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

СМ,Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

119...исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Т.о., моё мнение,

исполнитель вправе был приостановить предоставление коммунальной услуги в соответствии с п./п "б" п. 119 вышеуказанного Постановления по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги, то есть, если исполнитель ограничил предоставление КУ 14.02. 2023, то приостановить предоставление КУ исполнитель был вправе с 25.02.2023. Если исполнитель не приостановил предоставление КУ в установленный законодателем срок, у него возникла обязанность вновь уведомить потребителя о необходимости оплаты задолженности.

СМ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или...

40.

Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Спросить

СМ.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Т.о.,

исполнитель КУ не мог приостановить предоставление КУ, поскольку такие действия могут быть расценены как направленные на нарушение установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (отопление). В этой связи, исполнитель просрочил приостановление предоставления КУ, а посему обязан был уведомить вновь

Спросить

Сейчас по данному вопросу у меня идет суд. Судья выбрал позицию, что главное это смс уведомление было и было наличие задолженности, остальные возражения по поводу сроков, о том, что в смс только ссылка на уведомление, а не текст с уведомлением не воспринимает.

Спросить

Представитель Россети в суде заявила, что они могут отключить электроэнергию и через пол года после уведомления.

Спросить

Это она желаемое за действительное принимает

Спросить

Я привела Вам свою правовую позицию.

Исполнитель вправе был приостановить предоставление коммунальной услуги в соответствии с п./п "б" п. 119 вышеуказанного Постановления по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги, то есть, если исполнитель ограничил предоставление КУ 14.02. 2023, то приостановить предоставление КУ исполнитель был вправе с 25.02.2023.

Если исполнитель не приостановил предоставление КУ в установленный законодателем срок, у него возникла обязанность вновь уведомить потребителя о необходимости оплаты задолженности.

СМ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или...

40.

Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, следует смотреть, возникли ли у Вас правоотношения с ответчиком, является ли он по факту исполнителем услуг...

Спросить

Вынес решение мировой суд по делу не в мою пользу, несмотря на указанное выше законодательство, для судьи оказалось достаточным, что уведомление было направлено смс-сообщением. Буду запрашивать мотивированное решение и подавать апелляцию. Спасибо за ваши советы.

Спросить

Вот такое решение вынес суд.

Прикреплённые файлы:
Спросить

СМС в данном случае на является надлежащим уведомлением, соответствующим требованиям ПП 354 - ссылки приведены выше.

Вы не подписывали заявление на уведомление по СМС.

Уведомлять надо в письменном виде, чтобы при случае потребитель мог оспорить данное уведомление.

То, что была задолженность не основание отключать свет - для её взыскания поставщик мог подать в суд, а не усугублять положение.

Спросить