Незаконные действия ТСЖ - увеличение оплаты за водоснабжение и неправомерное начисление за проживание на одного человека

• г. Санкт-Петербург

В квитанции на оплату коммунальных платежей сумма за горячее и холодное водоснабжение вдруг резко увеличилась в 3 раза, председатель ТСЖ решила, что раз нас проживает твое, а зарегистрирован один, мы должны платить за троих.

На сколько я правильно поняла, действия ТСЖ не законны:

В соответствии с действующими Правилами начисление квартплаты возможно либо по количеству зарегистрированных лиц, либо по приборам учета. Пунктом 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ. Любые изменения порядка и размера расчетов по инициативе других организаций являются незаконным и подлежат отмене.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нет не правильно. Если общее собрание так решило, то так и быть

Спросить

Уважаемая Светлана!

Действия председателя ТСЖ - правильные, если вы живете трое и пользуетесь водой,отоплением , водоотведением.

Предоставляйте в бухгалтерию другого адреса,где стоите на прописке,но не живете, квитанции ,что оплачиваете эти услуги в ТСЖ и тогда бухгалтерия по адресу прописки будет делать перерасчет.

Спросить

Вопрос моей грамотности, не в вашей компетенции. Но для того и существует форум, что все юристы, работающие на нем вправе высказать свои позиции по данному вопросу, а окончательное решение примет суд, если вопрос дойдет до него, поскольку только суд,имеет право оценить все имеющиеся документы и выслушать доводы как истца, так и позицию ответчика ( ТСЖ).

Постарайтесь, в будущем, не раздавать свои оценки людям, которые вам оказывают бесплатную консультацию и помогают сориентироваться в действующем законодательстве.

Нравиться консультацию друких юристов и следуйте этой консультации!!.

Спросить
Борис
05.04.2017, 11:31

Заявление на отмену начисления коммунальных услуг - есть ли шанс на выигрыш в суде?

Я написал заявление директору КГУП "Примтеплоэнерго", следующего содержания: Прошу прекратить начисления коммунальных услуг по пунктам: 1. Холодное водоснабжение. 2. Холодное водоснабжение (коэф.) 3. Водоотведение. 4. Горячее водоснабжение. 5. Горячее водоснабжение (коэф.) а так же аннулировать начисление по вышеперечисленным пунктам за Февраль 2017 года и произвести перерасчет В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ред. От 26.12.2016 г. № 1498). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Так как в квартире по данному адресу никто не проживает, никто не прописан и на данный момент нет собственника, следовательно нет оснований начислять коммунальные услуги по вышеперечисленным пунктам. Я, являюсь наследником, на данное жилое помещение, но в право собственности на данный момент не вступил. В противном случае, оставляю за собой право обращения в судебные инстанции. Есть ли у меня шанс выиграть в суде это дело? Спасибо.
Читать ответы (2)
Алексей
05.08.2017, 09:47

Собственник нежилого помещения - кто должен платить за коммунальные услуги?

В собственности нежилое помещение в 5 кв.м. под чулан не для коммерческих целей. За что должен платить собственник? Как утверждает управляющая компания собственник нежилого помещения должен платить за лифт, воду, водоотведение, вывоз мусора и т.д. как и собственники жилых помещений, но согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, начисление платы за услуги ЖКХ возможно только, если лицо зарегистрировано в квартире. Лицо не проживает, платить за услуги водоснабжения, и другие коммунальные услуги, которые начисляются исходя из количества прописанных лиц не нужно. Прошу пояснить кто прав в данной ситуации.
Читать ответы (5)
Альбина
07.03.2018, 16:02

Увеличение платы после заключения прямого договора с Водоканалом и Теплоэнерго - причины и планы по расторжению договора

Я собственник нежилого помещения, физическое лицо. Оплачивала все услуги ЖКХ в ТСЖ Невзоровское по приборам учёта и все тарифы и услуги мне были понятны. В январе 2018 получилоа письмо, что собственники нежилых помещений должны заключить прямые договоры с поставщиками услуг Водоканалом и Теплоэнерго. Меня заверили, что ставки и тарифы останутся неизменными, но платить я буду напрямую в эти организации. Я договор подписала, но оплата увеличилась в 3 раза. Расчеты мне не предоставлены. Показания Прибора учёта горячей воды не учитывается, а применяются какие-то необоснованные коэффициенты для расчетов. Я хочу расторгнуть договор и платить через ТСЖ.
Читать ответы (1)
Михаил Качкин
13.12.2019, 19:10

Обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО сохраняется при отсутствии постоянного проживания

Имею домик в деревне, живу там только летом, являюсь собственником, но не прописан. Организация по вывозу ТБО не принимает справки для перерасчета (в частности справку с нулевыми показаниями потребления электрической энергии), ссылаясь на ФЗ. Как говорят согласно закона я обязан платить за мусор, проживаю там или нет. Ниже см ответ ресурсной организации. В ответ на Ваше обращение от 11.11.2019 г. сообщаем, что по адресу: Нижегородская обл. Воротынский р-он с.Каменка ул.Заводская д.52 начисления по услуге «обращение с твердыми коммунальными отходами» будут произведены ежемесячно (целый календарный год). В связи с тем, что в силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (ч.2 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила №354) При этом, в силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 148 (36) Правил №354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Кроме того, пунктом 56 (2) названных Правил также определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При оспаривании данного пункта Правил №354 Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018 №АКПИ 18-238 признал его соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, неиспользование собственником жилого помещения по адресу: Нижегородская обл. Воротынский р-он с.Каменка ул.Заводская д.52 (не проживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах №354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Читать ответы (1)
Анастасия
22.09.2015, 14:19

Не предоставление показаний приборов учета в многоквартирном доме

Помещение в многоквартирном доме оборудовано индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды. Собственник помещения не предоставлял управляющей организации показания данных приборов учета в течение 7 месяцев подряд. Каким образом в течение указанного периода должно осуществляться начисление платы за холодное и горячее водоснабжение собственнику данного помещения? На какой документ ссылаться при этом?
Читать ответы (1)
Владимир
09.03.2010, 15:09

Как снизить расходы на коммунальные услуги при временном отсутствии одного из прописанных жильцов и определить

Ситуация: квартира в частной собственности. Прописаны 3 человека. Дочь не выписана, но длительное время проживает и работает в другом городе. Согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от 24.05.2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" - при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и др. ст.55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в п. 54 осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. У нас в квартире такие приборы учета установлены. Но ведь коммунальные услуги не исчерпываются холодным и горячим водоснабжением. Она (дочь) не пользуется ни уборкой подъезда, ни ремонтом кровли или фасада, и другим довольно значительным перечнем услуг, которые должны оказывать управляющая компания и за которые она берет с нас не малые суммы. Вопрос: как снизить расходы по коммунальным услугам при отсутствии потребителя какое-то время и как определить, какие именно коммунальные услуги были оказаны и какая в них доля того или иного потребителя. На какие нормативны акты ссылаться? С уважением: Владимир.
Читать ответы (1)
Наталья
23.08.2016, 11:45

Увеличение платежа за вывоз твердых бытовых отходов в ЖКХ вызывает вопросы о законности и справедливости

Возникла проблема. ЖКХ с каждым месяцем увеличивает платеж за КУ, в этом месяце за вывоз ТБО - 309 рублей, а ранее платили 183 рубля, причем мусор вывозится один раз в неделю, разбросан, мусорка находится далеко. Тем более Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - плату за коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. За содержание мы платим отдельно 1150 рублей. Законно ли взимается плата с собственников и правомерно ли начисления почти в 50 % увеличения тарифов? Спасибо!
Читать ответы (1)
Рустам
21.11.2016, 17:08

Можно ли произвести перерасчет коммунальных платежей за комнату, принадлежащую жене

В собственности у жены имеется комната. Проживает и прописана в моей квартире. Можно ли ей произвести перерасчет по ее комнате за коммунальные платежи, ссылаясь на На пункты 86, 91, 93 главы VIII «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 г., № 354 при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд, при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, перерасчету подлежит плата за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Читать ответы (1)
Александр
28.05.2017, 13:33

С учетом вышеизложенных норм материального права и руководствуясь ст.ст. 22, 131-132 ГПК РФ,

Многоуважаемые господа! Прошу подсказать в какой суд со ссылкой на нормативную базу действующего законодательства необходимо первично обратиться с исковым заявлением по нижеследующей просьбе? Управляющая компания начисляет деньги за горячее водоснабжение используя требования действующего закона (Правил – 354), однако применяет норматив на подогрев 1 м 3 в формуле № 23 без учета требований формулы № 23.1 Правил – 306., а используют известную только им одним математическую формулу, в которой значение фактического объема потребления энергии на подогрев физической воды по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОПУ) за расчетный месяц (Гкал) делят на объем потребления физической воды за расчетный месяц (куб. м) с учетом утечек (аварийных или умышленных), отсутствие в отдельных квартирных счетчиков и не учтенного числа проживающих в этих квартирах, и по их подсчетам удельный объем тепловой энергии на подогрев 1 м 3 увеличивается в два раза, чем увеличивают стоимость горячей воды также в два раза, что подтверждается расчетами в лицевых счетах. В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила №354) определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды (формула 23) Pi=Vni x TXB + Qni x TТ/Э, где: Vni – объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется: в жилом помещении – исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; в нежилом помещении – из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил № 354; TXB – компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение); Qni – объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение Vni и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Данный норматив определяется формулой № 23.1 Приложение №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила №306): (формула 23.1) NГВС/ТЭ = С х Р х (tГВ - tХВ) х (1 + Кn) TТ/Э – компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение). Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению – отменен Решением Совета депутатов муниципального образования. Вместе с этим, пунктом 9 Правил №306 определено, что установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее – управляющие организации). С учетом вышеизложенных норм материального права и руководствуясь ст.ст. 22, 131-132 ГПК РФ, Прошу: 1. Признать действия ответчика по начислению коммунальных платежей незаконными. 2. Обязать Управляющею компанию произвести перерасчет коммунальных платежей в период с ….. по настоящее время, за компонент на тепловую энергию в лицевом счете № ……….. 3. Взыскать в пользу Истца с Ответчика сумму переплаты за компонент на тепловую энергию в лицевом счете № ………. 4. Обязать Ответчика не производить Истцу начисления коммунальных платежей до устранения нарушения законодательства. 5. Взыскать в пользу Истца с Ответчика пени. 6. Обязать Истца выплатить в пользу Истца денежные средства в счет компенсации причиненного морального вреда. Тел 8916847 6382
Читать ответы (2)
Екатерина
17.02.2016, 12:05

Включение вознаграждения председателю совета МКД в платежки по ЖКУ - соответствует ли это законодательству о жилище РФ?

В январе этого года в квитанцию по оплате ЖКУ включили строку вознаграждения председателю совета МКД, ссылаясь на протокол общего собрания. Законно ли это согласно действующему жилищному законодательству РФ услуги председателя совета многоквартирного дома не входят в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того определение размера расходов на оплату услуг председателя совета дома, не входит в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. ?
Читать ответы (1)