Обязаны ли собственники квартир платить за содержание площадки с контейнерами для сбора ТКО?
199₽ VIP
Контейнеры для сбора ТКО многоквартирного дома установлены на площадке, которая располагается не на территории МКД, а на земле муниципального образования (по кадастровой карте). Должны ли собственники квартир платить за содержание площадки накопления ТКО?
Здравствуйте!
Важно для вас:
Собственники квартир не должны платить за содержание площадки накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), если она расположена на земле муниципального образования. Согласно письмам Минстроя РФ и Минприроды РФ, обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО на муниципальной земле несут органы местного самоуправления.
Так, в соответствии с п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ № 354 от 06.05.2011 г. к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления, это ст. ст. 14-16.
Контейнеры для сбора отходов входят в состав общего имущества дома, за них отвечают управляющие организации и товарищества собственников жилья.
Бремя содержания контейнерных площадок несут лица, владеющие земельными участками, на которых расположены такие площадки, или уполномоченные ими лица.
Таким образом, в данной ситуации обязанность по содержанию площадки несут органы местного самоуправления, а не собственники квартир.
СпроситьУправляющая организация или муниципалитет несут ответственность по содержанию, обязаны содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным.
Не должны.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...
II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
д (1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(пп. "д (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
д (2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В настоящих Правилах понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
(пп. "д (2)" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСогласно ч. 4 ст.13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, организация, обустройство контейнерных площадок является обязанностью органов местного самоуправления.
Обязанность за проведением работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, закреплена за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Контейнеры для сбора ТКО этого многоквартирного дома обеспечивают потребности именно данного многоквартирного дома.. Формальный момент то что контейнеры для сбора ТКО находятся на земле муниципального образования не означает что собственники не платить за содержание площадки накопления ТКО Не должны платить если бы Контейнеры для сбора ТКО не были предназначены для обслуживания этого дома
Обязанность по содержанию несут органы местного управления а плату на содержание вносят собственники помещений, которые обслуживают эти контейнеры для сбора ТКО
СпроситьОбязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на земельных участках лежит на собственниках земельного участка, на котором они расположены (ст. 209 ГК РФ). Если данная территория является муниципальной, то обязанным лицом будет являться орган местного самоуправления. Если же земельный участок включен в состав общего имущества, то обязанность по содержанию «мурсорки», на нем расположенной, будет являться зоной ответственности управляющей домом организации (п. 1 ст. 161 ЖК РФ)
Но плата за площадку накопления ТКО в любом случае осуществляется собственниками МКД, которые пользуются этими контейнерами. Она включена в общую плату за вывоз мусора
СпроситьГеннадий, здравствуйте.
Давайте разберёмся.
1. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления").
2. Если контейнеры стоят на муниципальной земле, то отвественность несут муниципальные власти.
Этот вывод следует из Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Всех благ Вам.
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьКак оспорить незаконное размещение площадки для накопления ТКО сельской администрацией и достичь её переноса
Как высчитывается норма накопления ТКО от 1 кв.м. нежилого помещения? Кем?
Возможно ли указать общественную площадку и контейнер для накопления ТКО в заявлении при заключении договора на вывоз ТКО
Юристы должны решить проблему накопления ТКО в частных домовладениях в связи с пробелом в законе №89-ФЗ от 24.06.1998 года.
Строка о местах накопления ТКО в проекте тарифного плана вызвала недовольство собственников
У меня магазин розничной торговли верхней одежды, площадью 128 м кВ, какая норм накопления тко для меня?
Нормы допустимого расстояния от площадок ТКО до жилых домов
Отсутствие мест накопления ТКО не влияет на размер платы за обращение с отходами - разъяснение по нормативному документу
Назовите закон, который регламентирует способы сбора и накопления ТКО в сельской местности для частных домовладений. Спасибо.
Необходимость писать заявление на внесение площадки ТКО в реестр органов муниципалитета, при наличии согласования места ТКО
Проблемы с пониманием норматива накопления ТКО в лечебных учреждениях - неясный пункт 9.3 вызывает затруднения
Как обязать местную администрацию предоставить места для накопления ТКО в поселках и деревнях, если они отказываются
Новые квитанции от регионального оператора - правомерно ли начисление платы за места накопления ТКО УК?
Здравствуй. Можно ли не платить за вывоз ТБО в деревне, если нет площадки накопления (контейнера). И как это оформить. Спасибо.
