Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 21002

25.01.2002, 11:11

Прошу ответить Вас на следующий вопрос: является ли обязательным для организации

применение "альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", утвержденного Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. №26? Большое спасибо.

Алена.

Ответы юристов

25.01.2002, 16:03

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 835 функция по разработке указанных альбомов возложена на Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Таким образом, применение альбома унифицированных форм первичной учетной документации является обязательным для организаций любых организационно-правовых форм.

Вопрос № 13616043

15.12.2017, 06:51

Первичная документация по договору.

Сложилась такая ситуация: наша организация заключила договор. Предмет договора "Поставщик обязуется на основании предоставленной Заказчиком конструкторской документации в порядке и на условиях настоящего Договора изготовить и поставить Оборудование (далее – Товар), провести пусконаладочные работы, а также обучение персонала навыкам работы на Оборудовании и его технического обслуживания. Исполнитель обязуется передать изготовленный Товар Заказчику либо указанному им Грузополучателю. Заказчик обязуется принять Работы и изготовленный Товар". Бухгалтерия утверждает, что это договор подряда, т.к. Заказчик предоставляет нам Конструкторскую документацию и, следовательно, первичным документом будет являться акт выполненных работ. Но заказчик требует от нас товарную накладную ТОРГ-12. Можем ли ее выписать? Скиньте ссылку на нормативный акт или пример такого оформления.

Ответы юристов

15.12.2017, 06:57

уважаемый посетитель!

В этой ситуации тут скорее всего смешанный договор у Вас

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

15.12.2017, 07:15

Цитата:
Но заказчик требует от нас товарную накладную ТОРГ-12. Можем ли ее выписать? Скиньте ссылку на нормативный акт или пример такого оформления.

Договор смешанный и подряд и купля-продажа. А потому выставляйте на передачу товара накладную, на работу КС.

НА - это нормы ГК РФ о соответствующем договоре.

Вопрос № 13616302

15.12.2017, 08:31

Спасибо большое за ответ но не смог найти ссылку на нормы ГК.

Ответы юристов

15.12.2017, 09:56

Нужные нормы находятся в части второй Гражданского Кодекса РФ. Смотрите главы 30 и 37. О форме накладной см. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". У Вас может быть своя форма разработана и принята вместо ТОРГ-12. Все это Ваш бухгалтер должна знать.

Вопрос № 17739027

31.08.2020, 17:33

Может ли ИП оформить доверенность на руководителя бухгалтерской фирмы для подписания первичной документации?

Может ли ИП оформить доверенность на руководителя бухгалтерской фирмы для подписания первичной документации?

Ответы юристов

31.08.2020, 17:36

Может, но только нотариальную, даже как на физика.

31.08.2020, 17:39

Да, может, заверенную через нотариуса.

Вопрос № 174868

03.08.2004, 14:19

Какой срок хранения первичной документации, отчетов перед налоговой в ООО? Если можно-ссылки на статьи законов! Спасибо.

Какой срок хранения первичной документации, отчетов перед налоговой в ООО? Если можно-ссылки на статьи законов!

Спасибо.

Ответы юристов

03.08.2004, 14:41

порядок хранения документов определяется статьей 5 о ФЗ "Об ООО". Целесообразно подробнее расписать порядок в Уставе или ином внутреннем документе. Из обязательных сроков смотрите, например, ст. 17 Закона о бухучете (не меньше пяти лет для первичных учетных документов). Унифицированные формы первичной учетной документации введены постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" (СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3448). Другие документы учетной политики должны храниться не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Пятилетний срок хранения таких документов указан и в решении Госналогслужбы РФ и Росархива РФ от 27 июня 1996 г. "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета".

[С уважением, Быстров Денис Владимирович]

Вопрос № 16364193

28.09.2019, 19:10

Можно ли бросить ООО в такой ситуации: Бывший бухгалтер скрылся вместе с печатью, первичной документацией и оргтехникой?

Можно ли бросить ООО в такой ситуации: Бывший бухгалтер скрылся вместе с печатью, первичной документацией и оргтехникой?

Ответы юристов

28.09.2019, 19:12

Нет, ни в коем случае. Обратитесь в орган полиции и в налоговую о ликвидации, в установленном порядке.

29.09.2019, 17:15

Александр, в наше время ООО ни в какой ситуации нельзя бросать, а в вашей тем более! Нужно ликвидировать/банкротить.

Вопрос № 14802820

07.11.2018, 21:19

Можно ли как-то подтвердить дебиторскую задолженность физ. лиц за коммунальные услуги при отсутствии первичной документации.

Можно ли как-то подтвердить дебиторскую задолженность физ. лиц за коммунальные услуги при отсутствии первичной документации.

Ответы юристов

07.11.2018, 21:21

Платёжные поручения;

акт выполненных работ (оказанных услуг);

накладная;

кассовый ордер;

справка.

Акт сверки расчетов

Если ничего из этого нет то дебиторку не подтвердить к сожалению.

Вопрос № 14803295

07.11.2018, 23:27

Есть только инвентаризационная ведомость расчетного центра.

Ответы юристов

07.11.2018, 23:30

В принципе это тоже неплохо можно попробовать.

Вопрос № 16690468

17.12.2019, 12:29

Образец ходатайство об истребовании оригиналов документов и первичной документации у банка по кредиту.

Образец ходатайство об истребовании оригиналов документов и первичной документации у банка по кредиту.

Ответы юристов

17.12.2019, 13:41

В свободной форме или в инете образцов предостаточно. Поисковиком воспользуйтесь.

Вопрос № 498258

23.11.2007, 10:46

Использование в работе организации унифицированных форм первичной учетной документации.

Использование в работе организации унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (Постановление Госкомстата №1 от 5.01.04 г.) является обязательным или нет? Какие могут быть последствия если в организации используются формы не соответствующие унифицированным?

Ответы юристов

23.11.2007, 14:48

использование унифицированных форм является обязательным. В противном случае, подготовка и прием к учету приказов (распоряжений) по кадрам не по унифицированным формам будет являться нарушением законодательства о бухгалтерском учете, что влечет за собой привлечение организации к налоговой ответственности (в частности ст. 120 НК РФ).

Прием на работу, переводы на другую работу, отпуска, командировки, материальные поощрения, увольнение и пр. с точки зрения бухгалтерского учета являются хозяйственными операциями. В результате совершения этих операций бухгалтерией производятся соответствующие выплаты, и расходы по ним она обязана обосновывать на основании принятых к учету документов. В альбомах унифицированных форм содержатся формы приказов (распоряжений) о приеме, переводе, предоставлении отпуска и т.д. Это означает, что бухгалтерия должна принимать к учету и производить соответствующие выплаты, только если приказы (распоряжения) составлены по этим унифицированным формам. (п. 1 и п. 2 ст. 9 ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете») «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Указанные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации….». В случае отсутствия формы в альбомах, документ составляется в произвольной форме, но с соблюдением требований этой же статьи (наличие обязательных реквизитов).

С 01.01.1999 первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997 - 1998 гг. в том числе по такому разделу учета, как учет труда и его оплаты (Постановление Госкомстата РФ совместно с Минфином РФ от 29.05.1998 N 57 а, от 18.06.1998 N 27 н).

А вот нарушения трудового законодательства не будет, т.к. ТК РФ не обязывает работодателей осуществлять кадровый учет строго с использованием унифицированных форм первичной учетной документации. Такое требование не содержится также и в подзаконных актах трудового законодательства.

С уважением,

Домникова М.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских