Возможно ли предъявить претензии по установке кондиционера после истечения гарантии и 1,5 года с момента монтажа?

• г. Москва

Можно ли предъявить претензии по установке кондиционера, он потек. Если гарантия была на него и монтаж 1 год по договору. А прошло 1,5 года. Знаю что например гарантия на монтаж окон 1 год, но по закону можно все равно предъявить претензии в течении разумного срока не более двух лет.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В Вашем случае все сроки уже истекли для предъявления требований.

Спросить

Здравствуйте!

Гражданский кодекс РФ определил порядок исчисления гарантийного срока.

Статья 471. Исчисление гарантийного срока

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

ФЗ "О защите прав потребителей" установил сроки предъявления претензий по некачественному товару.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Таким образом, у Вас поломка произошла по истечении гарантийного срока эксплуатации кондиционера и по закону никаких требований к продавцу предъявить нельзя.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Артем
17.08.2016, 17:43

Возможность предъявления иска в суд по поводу не качественного монтажа кондиционера фирмой

Два года назад фирма произвела монтаж кондиционера, гарантия на из работу 1 год. Сейчас кондиционер вышел из строя по причине не правильного монтажа электро разводки в кондиционере (которую проводила данная фирма) могу ли я подать на них в суд за не качественный монтаж.
Читать ответы (2)
Александр
17.12.2015, 20:13

Как определить исковую давность по договору подряда на установку окон и стоит ли подавать в суд

Как понять? По ст.725 ГК исковая давность о недостатках по договору подряда на установку окон 1 год, а по ЗоПП могу предъявить в течении 2 лет. У меня прошло 1,5 года с момента заключения договора подряда на установку окон, гарантийный срок истек, вовремя гарантии претензии не подавал. Стоит подавать в суд или в соотв. Со ст.725 ГК давность упущена.
Читать ответы (1)
Андрей юрьевич
25.04.2017, 15:54

Проблемы с монтажом окон ПВХ - требуется ответ на претензию и рассчет ущерба

Заключил договор с фирмой на изготовление, доставку и установку окон ПВХ, при монтаже возникал о множество нареканий по качеству монтажа как устно так и письменно, претензии 1, и 2,наконец исправили косяки. Зимой выясняется не герметичность окон и подоконников, продувание и промерзание наружный периметр проема не заделан Написал 3 претензию предупредив о возможной встрече в суде, сроки прошли ответа нет. Есть цифровые фото с промерзающими премыканиями. Гарантия по договору 5 лет, года не прошло еще. Цена договора 53900 р как считать ущерб.
Читать ответы (2)
Александр
30.11.2016, 10:09

«Проблемы с договором на установку окон - как вернуть деньги за несостоявшийся монтаж через суд?»

Нужна помощь для составления заявления в суд., Был заключен договор на продажу и установку пластиковых окон, при составлении договора была внесена предоплата и оставшаяся сумма в договоре прописана что должна быть уплачена после монтажа но эта сумма превышает сумму реального монтажа!? Заказчики препятствуют монтажу и нарушили пункт договора из за которого мы не можем произвести монтаж как можно если возможно через суд вернуть деньги за вычетом монтажа или заставить их выполнить условия договора и выполнять монтаж, поясните?
Читать ответы (2)
Анна
04.12.2016, 08:43

Как решить проблему с пластиковыми окнами после истечения гарантийного срока - провести экспертизу или напрямую обращаться в суд?

Заключили договор подряда на установку пластиковых окон 2,5 года назад. Сразу после выполнения вроде все нормально было. Сейчас спустя 2 года и стена мокнет и вода на подоконнике постоянно. Написали письменную претензию подрядчику он не хочет переделывать, отвечает что более 2-лет прошло и гарантия в 1 год истекла. Вроде как и он прав и мы не хочем дальше так оставаться. Как лучше поступить? До обращения в суд экспертизу можно провести и по ее результатам подать в суд или претензию подрядчику а потом в суд? или как лучше, подскажите ведь 2,5 года уже с момента заключения и претензия после истечения срока гарантии!
Читать ответы (1)
Татьяна
09.10.2012, 10:57

Претензия о невыполнении монтажа пластикового окна в соответствии с условиями договора

Мама заказала пластиковое окно в фирме, прочитав рекламный буклет, где сказано, что в стоимость окна входит его монтаж. Это ей подтвердили и при заключении договора (договор по оказанию услуг). Но в договоре прописано только, что исполнитель обязуется изготовить окно и доставить его в течение 10 дней после оплаты. По поводу монтажа указано только что по дополнительной договоренности сторон исполнитель осуществляет монтаж (что маме и было обещано устно, а также написано в рекламе, НО ПИСЬМЕННО В ДОГОВОРЕ НЕ ОТРАЖЕНО). Деньги были полностью внесены, через 10 дней окно привезли. После этого прошел уже месяц, а окно все не установлено. Фирма не отказывается от монтажа, но все время тянет, говорят через неделю, еще через неделю и т.п. Хотим написать претензию руководству, но можно ли будет требовать установку окна, если дополнительная договоренность на его установку не была заключена письменно? Что написать в претензии? Спасибо.
Читать ответы (4)
Светлана
09.06.2010, 19:51

Вправе ли мы потребывать возврата денег или установки нового кондиционера?

Два года назад был куплен кондиционер. Срок гарантии 3 года. Первый раз приезжали потому что небыло фриона в кондиционере. Второй - вытек фрион который заправили в первый приезд. Третий - на следующий год фриона тоже нет. Монтажная группа на месте установки исправить недостатки несмогла. Его забрали проверить на стенде в сервисе. После звонка из сервиса нам сообщили, что кондиционер истравен. В этом есть большие сомнения. Из выше сказанного. Мы обратились в Роспотреб надзор, нам посоветовали написать заявление на замену кондиционера новым. Нам навязывают установить старый неисправный кондиционер, заявляя что он исправен. Вправе ли мы потребывать возврата денег или установки нового кондиционера? Если мы правы то какие наши действия дальше? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
17.07.2017, 09:45

Нарушение срока установки электро счетчика - какие претензии можно предъявить компании?

Заключен договор на оказание услуг (установка электро счетчика) по договору обязанны установить в течении не более 30 дней. На сегодня прошло 46 дней. Какие можно претензии предъявить компании?
Читать ответы (2)
Елена
17.07.2021, 01:32

Проблемы с окнами - отказ гарантии и юридические трудности

Возникла проблема с пластиковыми окнами из-за неправильной установки. Гарантия 1 год. В течении срока гарантии была предъявлена претензия мною, но они отказались поменять либо устранить неисправности, ещё по документам инн, огрн и свидетельство оформлено на разные лица. Один из документов только соответствует лицу подписавшему договор и помещение в аренде у него же. Доказательства есть видеопереговоры, переписка. С момента установки прошло 2 года, но претензия была предъявлена в срок. Какие сроки давности и куда мне обратиться? Могу ли я обратиться в прокуратуру в виде мошенничества и махинация с юридическими документами и т.п. Помогите! Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталия
28.05.2020, 10:26

Проблемы с акцией - как расторгнуть договор на покупку кондиционера без бесплатной установки?

В интернет-магазине объявлена акция. При покупке кондиционера, установка в подарок. При добавлении товара в корзину указано, что бесплатная установка включается автоматически. Счет оформлен в интернет-магазине. Товар доставлен и оплачен по банковской карте в день доставки. В день доставки кондиционера, я позвонил в магазин, чтобы уточнить дату установки кондиционера. Оператор сообщил, что в течении недели мне назначат дату и произведут установку кондиционера. Не дождавшись установки, через неделю я написал в интернет-магазин, чтобы уточнить дату установки, но получил ответ от оператора, что магазин отказывается бесплатно устанавливать кондиционер из-за того, что подарок (услуга по бесплатной установке) не включен в счет, оформленный в интернет-магазине. Это произошло из-за ошибка сайта. В момент оформления счета и оплаты кондиционера я не знал этого. Я предполагал, что подарок (услуга по бесплатной установке) включен в стоимость товара. Без бесплатной установки мне товар не нужен. Как мне расторгнуть договор?
Читать ответы (3)