2 вопроса - что делать с угрозой суда от Ростелеком и как добиться полного перерасчета коммунальных услуг?
У меня 2 вопроса.
Первый вопрос про Ростелеком - мне начали приходить письма от Ростелеком со счетом на оплату услуг. У меня не было и нет договора с Ростелеком и поэтому я проигнорировала данные письма. Сейчас мне пришло письмо-претензия на сумму неоплаченных счетов и угроза, что при непогашении долга в указанный срок, они вынуждены будут подать на меня в суд. Я нашла информацию онлайн, что при звонке в компанию для разбирательств, многие могут попасться на их уловку при задавании вопросов с их стороны, которые в дальнейшем могут быть косвенным акцептом услуги (которую не предоставляли), но которую они готовы расторгнуть при обязательной оплате долга. Как мне поступить в данной ситуации, стоит ли вообще им звонить, пытаться что-то сделать или нужно просто игнорировать?
Второй вопрос. У меня должна была быть поверка счетчиков воды в марте 2023, но я смогла ее осуществить только в июле 2023 г. За июль и август были большие начисления по ЖКХ, ввиду того, что расчет уже велся по общедомовым начислениям. В июле после поверки, я сразу собрала и подала все необходимые документы в МФЦ и в ГБУ Жилищник для перерасчета. Далее мне пришло обращение от Жилищника с подтверждением о перерасчете только на ГВ, так как у ХВ счётчик был заменен в момент поверки и поэтому он считается неисправным. В итоге сумма перерасчета за ГВ была осуществлена только за небольшой период времени. На мой вопрос почему перерасчет произведен на неполную сумму, если счетчик ГВ был исправен и в ответе от ГБУ Жилищник они подтвердили перерасчет-мне был дан ответ, что срок трех месяцев после даты плановой поверки был мною упущен и что ГВ тоже считается из-за этого неисправной (хотя по факту, по документам в июле она оказалась исправной). В данной ситуации, если я составлю претензию и подам в ГБУ Жилищник, изменит ли это ситуацию? Смогу ли я на законном основании потребовать полный перерасчет горячей воды?
1.Игнорируйте, но проверяйте сайт мир суда и почту на предмет выявления судебного приказа.
Также ничего не случится, если сами позвоните по номеру Ростелекома.
2.Жалобу в УК и ГЖИ и требования перерасчета, так как ПУ оказался исправным.
Потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен
возможности представить доказательства, опровергающие пороки
учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса
расчетным способом, поскольку последующее признание прибора
учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает
достоверность отображаемых им учетных данных на весь период
после окончания срока поверки.
Спросить1) Разумно связать с компанией и выяснить все детали. Не надр ждать пока с вас спишут деньги, вернуть их потом будет гораздо труднее
2) В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.
Если пустить все на самотек, вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только постфактум.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьСпасибо за ответ!
Я уже оплатила большие счета за коммунальные расходы (по другому бы и не получилось запустить процесс передачи оказания счетчиков), которые были посчитаны по общедомовому начислению, и сейчас пытаюсь добиться перерасчета, те долга никакого нет, который они могли бы с меня еще дополнительно взыскать.
На какой пункт я могу сослаться в 354 постановлении, где бы говорилось, что если счетчик признан рабочим, то собственнику полагается перерасчет по данному рабочему счетчику, не взирая на сроки поверки и предоставления документов в мфц и жилищник? Я смотрю данное постановление 354, но пока не нашла нужного мне пункта, на который я могу сослаться. Мне еще говорили в мфц (а в управляющей компании отрицали), что если после просрочки поверки счетчиков успеть все запустить в рамках 6 месяцев со дня плановой поверки счетчиков, то перерасчет полагается (и я как раз уложилась в эти временные рамки 6 месяцев).
СпроситьСпасибо за ответ!
Я уже оплатила большие счета за коммунальные расходы (по другому бы и не получилось запустить процесс передачи оказания счетчиков), которые были посчитаны по общедомовому начислению, и сейчас пытаюсь добиться перерасчета, те долга никакого нет, который они могли бы с меня еще дополнительно взыскать.
На какой пункт я могу сослаться в 354 постановлении, где бы говорилось, что если счетчик признан рабочим, то собственнику полагается перерасчет по данному рабочему счетчику, не взирая на сроки поверки и предоставления документов в мфц и жилищник? Я смотрю данное постановление 354, но пока не нашла нужного мне пункта, на который я могу сослаться. Мне еще говорили в мфц (а в управляющей компании отрицали), что если после просрочки поверки счетчиков успеть все запустить в рамках 6 месяцев со дня плановой поверки счетчиков, то перерасчет полагается (и я как раз уложилась в эти временные рамки 6 месяцев).
СпроситьЗдравствуйте
2. Пишите письменное заявление на перерасчет с приложением соответствующих документов. В случае отказа - обращаетесь в суд
Спросить