Прокладывая путь к возврату - история борьбы за возврат 30000 рублей за не доставленные таблетки для собаки
398₽ VIP
Заказала на озоне таблетки для собаки, стоимостью 30000 рублей. Сама нахожусь на вахте, заказы получала свекровь, доставка курьерская. И вот сегодня (!) только она мне сказала, что корм доставили, а таблетки нет. В личном кабинете отмечено, что заказ доставлен 16 декабря. Пишу в поддержку, они отвечают что в претензии отказывают, потому что составить её нужно было в течение 7 дней. А я узнала об этом только сегодня! Я им подарила 30000 или можно оспорить?
Конечно это неправомерно. Ваши деньги являются неосновательным обогащением продавца. Деньги подлежат возврату на основании ст 1102 ГК РФ, ст 26.1, 25 закона РФ о защите прав потребителей. Кроме тоо, вы можете взыскать неустойку за просрочку возврата денег и компенсацию морального вреда - в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Вы можете конечно ответить, что они не правы со ссылкой на день, когда вы узнали о не достачи это первое
___
И второе конечно можете оспорить только придеться через суд, по иску о нарушение закона о защите прав потребителя ст.32, вы еще взыщите % за пользование чужими средствами, штраф 50 % от суммы покупки, за отказ от добровольного возврата денег и компенсацию морального вреда по ст.151 ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьСтатья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" про отказ от услуг, а не товара, в т.ч. таблеток. В данном случае эта норма не применима.
СпроситьЗдравствуйте! То, что Вам отказали в удовлетворении претензии, не является значимым в данной ситуации. Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный претензионный порядок, за исключением отдельных правоотношений, регулируемых, в частности, ст. 797 ГК РФ.
Поэтому Вы можете обратиться в суд для защиты своего нарушенного права.
В суде предоставьте доказательства своего отсутствия по уважительной причине, по которой Вы не смогли в срок заявить о недостаче товара.
А в исковом заявление требуйте возврата не только денег за товар, но и выплаты процентов за неосновательное обогащение на основании ст. 395 ГК РФ, а также компенсацию морального вреда.
СпроситьПри дистанционном способе покупки товара важно обратить внимание на следующие аспекты, установленные ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон):
потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Не подарили. Подавайте в этом случае по факту возможного мошенничества (ст.159 УК РФ) в полицию заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Если факт будет установлен, то сможете взыскать причиненные убытки. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Здравствуйте.
Можно попробовать. Во-первых, в ст.26.1 Закона о защите прав потребителей указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
То есть, отказаться от товара можно в любое время до его передачи. Вам товар не передали. Значит, Вы можете от него отказаться. Курьер должен был привезти накладную. Нужно посмотреть, указаны ли в ней таблетки.
Во-вторых, семь дней - это уже после доставки товара. У Вас вообще другая история. У Вас претензии по недопоставке товара. Здесь можно и ст.23.1 Закона применить - о последствиях нарушения сроков доставки предварительно оплаченного товара, то есть, требовать неустойку в размере 0,5% от суммы товара за каждый день просрочки:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
В этой же статье указано:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Плюс, действуют и положения ГК РФ. Например, в ст.499 ГК РФ указано:
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Ни Вам, ни Вашей свекрови товар не вручен. Значит, договор не исполнен. То есть, можно направить письменную претензию с требованием о доставке товара или возврате денег, со ссылкой на указанные нормы. Другое дело, что доказывать (если придется это делать), что товар не доставлен, будет сложно, если в документах он значится и Ваша свекровь за все расписалась. Но пробовать все равно нужно. Это же не 300 рублей, а 30 тысяч. В крайнем случае, можно привлекать свидетелей (даже если их не было, другие родственники или подруги могут согласиться подтвердить, что таблетки не передавали).
С уважением.
СпроситьДобрый день, Татьяна.
1)очень сложно вам сейчас будет доказать данный фактор, так как по факту товар принят и претензий не было.
2)Все же я сейчас на вашем месте обжаловал отказ через суд и одновременно подал заявление в полицию по факту мошенничества, к соглашению по обоим случаям шансы у вас не супер.. Они есть, но очень сложно будет, нужно быть готовы к длительному решению вопроса.
ст. 141,145 УПК РФ, ст. 159 УК РФ, ст. 15 ГК РФСпросить
Для подачи иска в суд необходимо составить исковое заявление. В иске нужно указать обоснование требований, доказательства и ссылки на соответствующие законы и нормативные акты. Необходимо также приложить копию претензии, ответ продавца на нее и другие материалы, подтверждающие требования искового заявления. Для составления иска лучше обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на данной области права, чтобы минимизировать риски проигрыша дела по причине некорректного или неполного составления иска.
Гражданский кодекс РФ, статьи 437-440 (о правах покупателя и продавца в качестве участников договора купли-продажи);
Федеральный закон "О защите прав потребителей" № 2300-1 (о правах потребителя на качественный товар, обмен и возмещение ущерба при нарушении прав);
СпроситьДля подготовки иска в суд понадобятся следующие документы:
Претензия, которую было направлено продавцу.
Ответ на претензию от продавца (отказ в удовлетворении претензии).
Документы, подтверждающие обстоятельства дела, на основании которых будет строиться иск (например, договор купли-продажи, товарная накладная, чек, фото-и видеоматериалы, свидетельские показания и т.д.).
Полученные от продавца документы, если таковые имеются.
Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины и расходы на оплату услуг адвоката, если он был привлечен для помощи в составлении иска и дальнейшей защиты интересов в суде.
После сбора необходимых документов необходимо обратиться к юристу или самостоятельно составить исковое заявление в соответствии с требованиями законодательства.
Гражданский кодекс РФ, статьи 437-440 (о правах покупателя и продавца в качестве участников договора купли-продажи);
Федеральный закон "О защите прав потребителей" № 2300-1 (о правах потребителя на качественный товар, обмен и возмещение ущерба при нарушении прав);
СпроситьГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьСогласно ст.499 ГК РФ:
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
СпроситьВам нужно направить письменную претензию в адрес Озон, несмотря на то, что первоначально претензия была направлена через техподдержку.
На Вашу письменную претензию Вам должны дать ответ.
При получении отказа нужно подать исковое заявление в суд в соответствии со ст.131-132-ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
В соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить