Ожидание изготовления компьютерного стола в мебельной компании - как правильно рассчитать неустойку?
Заказал изготовление компьютерного стола в мебельной компании. Плановая дата готовности товара к передаче - 28.12.2023. Так же указан срок передачи товара - 10 рабочих дней.
На сегодня плановая дата готовности наступила, но исполнитель еще не изготовил изделие. Отписался неделю назад, что готова только 1/3 часть. Ждите.
Первый вопрос: Правильно ли я понимаю, что нет смысла подавать претензию пока не прошло 10 рабочих дней (срок передачи товара)? Так как, исполнитель может сказать, что все готово и в течение 10 рабочих дней привезем. И пока этот срок не наступил, то он по условиям договора ни чего не нарушил.
То есть до 19.01.2024 мне остается только ждать и ни на какую неустойку я рассчитывать не могу.
И второй вопрос: В случае если 19.01.2024 я не получаю изготовленную мебель, то как мне правильно рассчитывать срок неустойки? С 28.01.2024 (даты изготовления) или с 19.01.2024 (конечной даты передачи).
В договоре прописан штраф только за нарушение сроков передачи товара в размере 0.05% за каждый рабочий день.
Как мне кажется, по логике, если исполнитель мне не сообщил о готовности заказа, то неустойку нужно рассчитывать начиная с даты окончания изготовления по договору (28.01.2024).
Неустойка начинает исчисляться с даты просрочки передачи мебели. С даты изготовления, которая вам известна 28.12.2023. Передача товар варьируется до 10 рабочих дней. Что связано с отгрузкой. Поэтому срок изготовления должен быть подтвержден изготовителем. Возникает два вида неустойки, изготовление и передача. Решается сначала в претензионном порядке, затем в суде.
СпроситьЗдравствуйте! Неустойка рассчитывается с даты, когда товар должен быть передан Вам, то есть с 19.01.2023 г. до дня фактической его передачи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Как вернуть деньги или получить изготовленную мебель от ИП Матвеевой? Алгоритм действий
Купила мягкую мебель, изготовленную под заказ - проблемы с качеством и отсутствие документов. Как решить ситуацию?
Как вернуть мебель изготовленную на заказ?
Уточните пожалуйста стоимость экспертизы на некачественно изготовленную мебель?
Как мне вернуть некачественную корпусную мебель, изготовленную по договору-оказания услуг на изготовление мебели?
Возможно ли вернуть полную стоимость за не качественно изготовленную мебель (кухню)
Как вернуть мебель, изготовленную по индивидуальным меркам несоответствующую нашим эскизам и низкого качества
Как вернуть деньги за неправильно изготовленную мебель без письменного договора и квитанции?
Заказчик не принял изготовленную мебель и требует возврата аванса на материалы
Как вернуть деньги за несвоевременно изготовленную мебель в мебельном салоне?
Как защититься от требований заказчиков о возврате денег за мебель, изготовленную в соответствии с договором?
Проблемы с качеством - как вернуть мебель, изготовленную под заказ, из-за дефектов?
Вопрос - Могут ли приставы арестовать не должникову мебель, изготовленную на заказ?
