Как быстро решить проблему с заказом валберис - опыт клиента и советы по возврату денег
398₽ VIP

• г. Москва

Произошла ситуация с валберис. Заказала много платьев себе к Новому году, так как было много народу в магазине, без проверки размеров отнесла все в примерочную. В примерочной обнаружила, что одно из платьев, прислали не того размера, с меня списали 13500, и сказали оформит заявку, что в течении 7 рабочих дней ее рассмотрят, и обязательно вернут деньги. Заявку я оформила 15.12 сегодня 29,12,я написала кучу уже обращений, претензий, звонила несколько раз в колл-центр, меня посылают в чат к продавцу, говорят, что это он решает. Продавец мне не отвечает неделю, каждый день ему пишу. Сотрудникам Валберис я сказала, что я покупала не у продавца на рынке, и что они должны решить мой вопрос. Скоро НГ,я не могу вернуть деньги и купить себе новое платье. Все сроки прошли, моя заявка так и висит на рассмотрении. Помогите пожалуйста, как я могу грамотно и быстро решить с ними вопрос. Я сейчас пострадала и морально и материально. На нервной почве пью таблетки 3 дня, давление поднимается, и плюс не могу купить новое платье к НГ,так как деньги мне не возвращают. Уже хочется подать жалобу в суд. Или как можно на них еще подействовать грамотно? Благодарю заранее!

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Возврат товара при дистанционной торговле осуществляется в течение 7 дней с даты его продажи, а деньги за него обязаны вернуть в течение 10 дней, считая с даты подачи покупателем претензии.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ

продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца

.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Если деньги не возвращены в срок, можно обратиться в суд с иском и взыскать их, а также неустойку, штраф и моральный вред.

Спросить

Предъявляйте вайлдберрис претензию о взыскании ущерба (стоимости платьев) на основании ст 12 закона РФ о защите прав потребителей. Приложите к претензии доказательство того, сто вы обращались к продавцу и он игнорирует ваши требования. В случае невыполнения требования, указанного в претензии, обращайтесь к мировому судье по месту своего жительства. Платить госпошлину не требуется.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день.

Вынужден вас разочаровать - если компания вайлдбериз не соизволит вернуть вам средства по вашей претензии до нового года, то ускорить процесс вы никак не сможете. Обращение в суд вам в этом не поможет по одной простой причине - сегодня 29 декабря, далее новогодние праздники - в лучшем случае ваше заявление в суде рассмотрят и распределят судье в середине января, ближайшее заседание назначат на середину февраля.

Ответчиком по делу у вас идет именно вайлдберриз, а не производитель платья, поскольку именно вайлдберриз оформлял заказ и сортировал ваш заказ, поэтому претензии именно к ним.

Все регулируется Законом О защите прав потребителей, статья 26.1

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней."

Спросить

Вы совершенно правы, за качество товара, возврат и т.д, несет ответственность продавец, в данном случае это валберис. Вам необходимо направить официальную досудебную претензию по почте с уведомлением и описью содержания письма. Далее при отсутствии результата, либо результата, который Вас не удовлетворит, обращаться в суд с иском о взыскании включая неустойку, штраф, моральный вред и при наличии, юридических расходов.

Спросить

Здравствуйте Екатерина Викторовна

К сожалению очень много жалоб поступает в отношении интернет магазина валберис. Быстро решить вопрос уже не получиться. Но зато, когда решите через суд, взыщите все понесенные вами нравственные страдания путем взыскания компенсации морального вреда в порядке ст.151 ГК РФ.

___

Итак: напишите претензию в письменном виде и направьте почтой ценным письмом с описью вложения с изложением сути, указанием реквизита счета и обозначьте, что в случае невозврата денег в течении 10 дней после получения претензии вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском о расторжении дкп, взвыскании штрафа, пени, неустойки и компенсации морального вреда.

___

Претензию можете подкрепить со ссылками на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"статья 26.1.

___

Далее уже готовьте иск в порядке ст.131-132 ГПК РФ по месту вашего проживания.

___

С наступающим и не расстраивайтесь

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Здравствуйте, Екатерина! Вы реализовали свое право на отказ от дистанционного заказанного товара на основании п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" до его получения либо в течение 7 дней после получения. Согласно последнему абзацу данного пункта:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Этот срок уже истек, и если по претензии деньги не возвращают, то у Вас есть право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Добрый вечер, Екатерина.

1) Ваш вопрос регулируется п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" до его получения либо в течение 7 дней после получения.

2)То есть, от дистанционного заказанного товара можно отказаться в течении 7 дней, что вы и сделали.

3)Сейчас вам не возвращают деньги, что уже не правомерно с их стороны, но я вам скажу честно, если они не вернули деньги в срок, то до нового года вы не ускорите процесс, так как сейчас уже нерабочие дни.

4)Боюсь вам придется писать жалобу в роспотребнадзор, а так же подавать иск в суд ст. 131-132 ГПК РФ, а так же уже после взыскивать с них по полной, том числе понесенные вами расходы и так далее.

Спросить

Здравствуйте.

К сожалению, данный маркетплейс действует с нарушениями даже после многочисленных проверок Роспотребнадзора и судебных актов.

До Нового года Вы уже никак не сможете повлиять на них. Если до сих пор Вы обращались к ним онлайн, то теперь нужно направить бумажную претензию, ссылаясь в ней на несоответствие размера заказанному, неоднократные обращения и требовать возврат денег и уже неустойку.

В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней...

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Как видно из указанной нормы, даже в случае простого отказа от качественного товара должен быть соблюден определенный срок при возврате денег. И, уже тем более, он должен быть соблюден, когда отсутствует вина потребителя.

И поскольку Ваши требования в установленный срок не удовлетворены, Вы вправе требовать выплаты неустойки. Например, за нарушение сроков доставки заказанного товара в соответствии со ст.23.1 Закона:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

За нарушение сроков удовлетворения требований о возврате денег - в соответствии со ст.23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В Вашем случае действует ст.22 Закона:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

После направления претензии далее придется обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. Других вариантов, увы, не предусмотрено. Зато в суде сможете уже просить и о компенсации морального вреда и о взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Екатерина Викторовна!

В данном случае, с правовой точки зрения, Вам необходимо направить именно письменную досудебную претензию руководству Wildberries (п.2.ст.132 ГПК РФ).

Параллельно направить жалобу в простой письменной форме как в Роспотребнадзор так и в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, связанных с оказанием ненадлежащего качества, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

В рассматриваемом случае, при дистанционной торговле возврат товара осуществляется в течение 7 дней с даты его продажи, а деньги Вам за него обязаны вернуть в течение 10 дней (ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Тем боле Вы как Потребитель услуг вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Действуйте как указано мной выше.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Вы имели право на обмен товара надлежащего качества (статья 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», далее Закон), а также на его возврат. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (п.4 ст.26.1 Закона). На основании статьи 26.1 Закона, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Следует иметь в виду, что Управление не уполномочено рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект вернуть потраченные Вами денежные средства. В случае неудовлетворения соответствующего требования потребителя добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Спросить

В соответствии с законодательством Российской Федерации "О защите прав потребителей" Вы имеете право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. В случае возникновения производственного брака Вы также имеете право вернуть товар в течение гарантийного срока без оплаты. Если пункт выдачи отказывается принять товар на возврат по причине производственного брака, не подтвержденного соответствующими документами, то Вы можете обратиться в головной офис компании с жалобой. Если компания отказывается вернуть Вам деньги за товар ненадлежащего качества, то Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав в качестве потребителя.

Спросить

Екатерина Викторовна, добрый день.

1) К сожалению, Ваш вопрос может не разрешиться до нового года, если подавать Исковое заявление в суд.

Гражданские дела примерно 2 месяца рассматриваются в суде, а бывает даже больше.

Вероятно, что продавец до нового года и сам вернёт Вам деньги на счёт, но эти рассуждения из теории вероятности.

2) Закон на Вашей стороне.

В силу статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

_____

Как я поняла, Вы уже через вайлдбериз обращались с требованием вернуть деньги.

Теперь, вправе подать Исковое заявление в суд.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

______

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ

продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца

Спросить

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Спросить