Мало того, что был навязан сам новогодний ужин, так он еще и состоялся не так, как этого ожидали отдыхающие.

• г. Екатеринбург

В декабре 2004 г. приобретал новогодний тур в Таиланд на период с 25.12.2004 г. по 05.01.2005 г. Оплату тура производил за три дня до вылета. Помимо стоимости тура (1050 долларов) турфирма потребовала оплатить стоимость обязательного новогоднего ужина (103 доллара). Не согласившись с условиями договора в этой части, я отказался подписать как сам договор, так и путевку. Однако, стоимость тура и обязательного новогоднего ужина оплатил и улетел в Таиланд. Новогодний ужин состоялся, но в свете произошедших катастрофических событий (цунами) превратился из праздничного в траурный (были отменены фейерверки и вся праздничная программа была скомкана). В общем, праздника не получилось и у всех возникал вопрос, почему вообще не был отменен этот ужин (ведь траур начался за несколько дней до Нового года) и не возвращены деньги. Мало того, что был навязан сам новогодний ужин, так он еще и состоялся не так, как этого ожидали отдыхающие. По сути, на катастрофе и отдыхающих отель заработал дополнительные деньги, потому что стоимость затрат на ужин существенно снизилась. Более того, спиртные напитки на ужине были за отдельную плату. Вопрос: могу ли я требовать от турфирмы возмещения убытков в размере стоимости новогоднего ужина в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой "запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг? Какие еще убытки я могу требовать к возмещению в связи с произошедшей ситуацией?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Вячеслав! Вы сами указываете, что оплатили стоимость и праздничного обеда, поэтому боюсь, что Вам будет крайне тяжело доказать в суде, что указанные действия Вы предприняли недобровольно. Предъявить иск, конечно, можно, но, учитывая практику наших судов, боюсь, что получить 103 доллара будет достаточно сложно.

Более того, Вы сами указываете, что указанная услуга Вам все же была предоставлена, а потому ответчик вправе предъявить к Вам встречные требования о взыскании стоимости участия в ужине (даже если суд признает Ваши требования обоснованными) как суммы неосновательного обогащения на основании ст.1102 ГК РФ ( Вы же участвовали в ужине и потребляли продукты).

Что касается траурного антуража, то данное обстоятельство вряд ли можно поставить в вину фирме, ибо цунами является обстоятельством непреодолимой силы, что само по себе освобождает от гражданско-правовой ответственности ( пункт 3 ст.401 ГК РФ). Кроме того, при заключении договора данное обстоятельство нельзя было ни предвидеть, ни предотвратить. Поэтому с учетом положений ст.401 ГК РФ о виновном основании гражданско-правовой ответственности думаю, что достаточных правовых оснований для удовлетворения Вашего иска не имеется.

Спросить
Сергей
21.06.2011, 11:17

За неделю до вылета оказалось что авиаперевозчик расторг все договора с оператором и не выдает билеты.

Возникла следующая ситуация. Мною была оплачена туристическая путевка во Вьетнам в марте 2011, вся сумма была переведена турагенству, отель, билеты были подтверждены. За неделю до вылета оказалось что авиаперевозчик расторг все договора с оператором и не выдает билеты. В связи с этим наша путевка была отменена по вине турагенства, отпуск был сорван. Было составлено заявление на возврат денежных средств, согласно договору ден. средства должны быть возвращены в течение 10 дней. Однако даже спустя два месяца сотрудники удтверждали ждите выплаты, выплачивают клиентам, путевки которых были отменены до вас. Устав от этого было оформлена претензия в банк, по пластиковой карте которого была произведена оплата, лишь после этого, спустя еще 40 дней сумма была банком возвращена, так как турфирма не смогла подтвердить факт предоставления услуг. Всвязи с этим вопрос - реально ли получить компенсацию в размере 1% от суммы за каждый день просрочки (порядка 90 дней), и на какую сумму компенсации за моральный ущерб за сорванный отпуск можно претендовать.
Читать ответы (2)
ТАТЬЯНА
27.03.2022, 01:03

Как вернуть оплату за отмененный тур и защитить свои права в случае переноса на более дорогую дату?

Ув. юристы нужна ваша помощь. В начале февраля забронировала тут в Египет на май, оплатила 30 % от стоимости тура. Теперь турагенство отказывается вернуть оплаченную сумму, хотела перенести тур на осень, но как мне сказали в турфирме, то стоимость тура будет совсем другая. К примеру если сейчас забронированный тур стоил 1200 долларов, а в октябре стоимость тура будет 2000 долларов, то я буду должна заплатить именно эти 2000, а не 1200 как у меня было забронировано. Подскажите права ли турфирма, ведь это не по моей вине сейчас срывается поездка. Почему я не могу перенести тур с ранее забронированной стоимостью.
Читать ответы (1)
Ксения
05.02.2014, 18:38

Проблемы с возвратом денежных средств и требование выплаты штрафа после расторжения договора на тур в Пегас

Заказали в Пегасе тур на 4 человек, оплатили все полностью, заключили договор, подтверждения брони на отель от Пегаса не было. В связи с тем, что в договоре выяснили несоответствие с оговоренными условиями (вместо стандартных номеров в отеле 5* размещение должно было быть в club room, а это 2-я линия, черз дорогу от основного отеля, обратились в турфирму для расторжения договора, сотрудники не хотели договор расторгать, но в итоге все=таки он был расторгнут. Но вот уже прошло 5 дней, а деньги не возвращают, при этом еще требуют выплаты штрафа. Насколько все это законно? И придется ли выплачивать штраф, если договор был расторгнут до того, как была подтверждена бронь?
Читать ответы (2)
Алексей
18.12.2013, 10:28

Задержка возврата денег от турфирмы Пегас-Туристик - что делать и каковы сроки?

Была куплена путевка на тур в Тайланд на 2-х человек. Путевку приобрели заранее за 3 мес. до вылета. Путевка была оплачена в полном объеме, договор был заключен. Пришлось отказаться от тура по личным обстоятельствам. Тур был назначен на 30 января 2014 г. Заявление об отказе я написал 3 декабря 2013 г. Ответ турфмирма дала в течение 10 дней, срок был соблюден, посчитали сумму к возврату в полном объеме, т.е. без штрафов. Прошло уже больше 2-х недель, деньги не возвращены. Турагент говорит, что не перечисленны деньги на счет еще. Что делать и каковы сроки возврата денег турфирмой? Мой туроператор Пегас-Туристик.
Читать ответы (2)
Ирина
25.06.2015, 09:13

Доплаты за отель в туре в Египет - законность или уловки туристических фирм?

Я оплатила полную стоимость тура в Египет. Турфирма с которой я заключила договор дала мне прнять что это не окончательная сумма, тк отель сам выставляет счет по курсу доллара. Бронь отель уже подтвердил и тур оператор сказал что завтро выставят счет. Законно ли это доплачивать еще или уловки фирм которые продают туры? Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
29.11.2010, 23:30

Сыылаются но то, что они их перечислили в Капитал Тур и пока не получат от них, нам не вернут тоже.

В октябре месяце я приобрела путевку в Тайланд через туристическую фирму. Это должен был быть Новогодний тур в Тайланд с вылетом 29 декабря 2010 года. Сумму тура оплатила полностью. 18-го ноября мне позвонили из турфирмы и сказали, что туроператор Капитал Тур приостановил свою деятельность и вылет может не состояться. В данную турфирму мною было написано заявление на отказ от тура с требованием вернуть деньги. Заявление было написано за 40 дней до предполагаемого вылета, нас предупредили, что могут удержать к/л неустойку, но сумма не известна, т.к. в договоре не прописана. Денег до сих пор не вернули. Сыылаются но то, что они их перечислили в Капитал Тур и пока не получат от них, нам не вернут тоже.
Читать ответы (2)
Татьяна
12.09.2012, 12:19

А также требование о возмещении мне процентов за пользование моими денежными средствами в течении двух месяцев?

В апреле месяце по акции Раннее бронирование внесла предоплату в турфирму за путевку, в июне месяце по условиям договора оплатила оставшуюся часть стоимости тура, через 15 дней за два дня до выезда турфирма отказалась от исполнения своих обязательств по договору, с формулировкой, что отель нам не забронирован. Вариантов замены предложено не было. Деньги за тур после предъявления письменной претензии были возвращены в полном объеме. Мне пришлось в очень короткие сроки искать и приобретать новую путевку, что в условиях летнего повышения цен оказалось очень затратно, как материально так и физически. Могу ли я предъявить требования в фирму сорвавшую отдых претензию на возмещение мне последовавших дополнительных затрат, моральных и материальных, в связи с невыполнением ими условий договора? А также требование о возмещении мне процентов за пользование моими денежными средствами в течении двух месяцев?
Читать ответы (1)
Андрей Алексеевич
07.04.2015, 07:21

Изменение условий договора туроператором за три дня до вылета - имели ли они право и когда должны были оповестить о переменах

Собираемся полететь в отпуск в ТАЙЛАНД по туру, заключили договор 13 марта, оплатили всю сумму. Отпуск начинается по договору с 10 апреля по 4 мая. За три дня до вылета узнаем что 4 мая вылета из Тайланда нет. Вопрос. Имеет ли тур оператор за три дня до вылета изменить условия договора, и когда он должен был оповестить о переменах времени вылета?
Читать ответы (1)
Ирина
21.08.2014, 03:52

Может ли туроператор требовать выплаты штрафа более 100% от тура при смене забронированного отеля в Таиланде?

Забронировали отель в Таиланд и внесли пред. Оплату спустя три дня решили поменять тур. (до вылета осталось 6 дней) но на руках нет договора Есть квитанция об оплате и распечатка о том что мы бронируем этот тур. Может ли тур. оператор обязать меня выплачивать штраф более чем 100% от тура?
Читать ответы (1)
Наталья
10.07.2017, 12:58

Проблемы с тур. путевкой - несоответствие длительности и недостаточная компенсация

Была приобретена тур. путевка с 26.04.17 по 10.05.17, а по факту тур был сокращен и нас отправили в красноярск на сутки раньше, по прилету тур. оператор даже не предложил возмещения, а при вопросы в турфирму, ответ был дан не сразу, прошло время и они сказали, что тур. оператор готов выплатить компенсацию. . ,но по нашему мнению - это мизирная сумма, так как отдыхающих было трое, а сумма к выплате составляет 4000 руб., поэтому хотела узнать: какую сумму должен компенсировать тур. оператор за сутки, стоимость тура на 3-х человек составила:
Читать ответы (2)