Шансы на победу в суде после конфликта с врачами - история частного медобслуживания
199₽ VIP
Ситуация такая: я обратилась в частную медицинскую организацию к гинекологу. Прошла все необходимые анализы и рекомендации по обследованию. Одной из рекомендаций было посещение уролога. Уролога выбрала в этой же клинике. Когда пришла к нему не прием. Он сказал, что гинеколог лечит меня неправильно. Диагностировал у меня половую инфекцию, сказал, что необходимо лечить супруга. Направил меня к другому гинекологу в этой же клинике. Я пошла к этому специалисту. Она без осмотра меня, без ознакомления других анализов только на основе одного анализа назначила абсолютно другое лечение. Далее цитата « это половая инфекция и вопрос супружеской верности» .
Этот анализ я направляла другим специалистам и никто не подтвердил половую инфекцию. К тому же я ходила на прием в другую клинику и там тоже ничего такого не подтвердили. Была составлена досудебная претензия: на нее пришел письменный отказ. Сегодня я была в клинике на личной беседе с глав врачом. Он признал что в клинике между сотрудниками конфликт, они над этим работают. Так же он признал что нарушена коммуникация между пациентом и врачом. Что касается компенсации / предложил вернуть только средства потраченные на приемы.
Подскажите, пожалуйста, какие шансы мои выиграть суд? Все заключения не руках.
Шансы выиграть суд зависят от ваших требований, которые вы не изложили.
В любом случае возврат денежных средств, моральный ущерб, расходы на представление интересов и госпошлину в данной ситуации вы взыщите 100%
СпроситьАлексей Александрович, приветствую. Требования - возмещение средств, уплаченных в клинике на приемы, обследования и анализы. Компенсация юридических услуг и морального ущерба.
СпроситьШансы хорошие, если на руках есть документы, по которым можно отследить ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте, Алина! Если рассуждать с точки зрения законодательства о защите прав потребителей, то формально согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы как потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет Вам взыскать моральный вред (ст.151, 1099-1101 ГК РФ). Однако его присуждаемая в судах величина настолько мизерна по потребительским спорам, что если Вам готовы вернуть потраченные деньги, то как правило лучше сэкономить время, деньги и нервы и в эту клинику больше не обращаться.
СпроситьИльдар Фанисович, приветствую! Мне предложили вернуть только стоимость за приемы врачей (это порядка 7-10 тыс) , а в клинике этой я оставила более 60 тыс ( ( ( ( (к тому же высказывания врачей о « супружеской верности» крайне не уместны.
СпроситьВ таком случае в претензии стоит изложить требования вернуть больше средств, если речь идёт о некачественном оказании услуг (ст.29 Закона РФ О защите прав потребителей), а также потребовать компенсировать моральный вред.
СпроситьЗдравствуйте Алина!
Все очень и очень банально
Негосударственная медицинская организация - это, создаваемое в соответствии с п.5 ст. 29. Организация охраны здоровья Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", прежде всего коммерческое предприятие, основная задача которого - извлечение прибыли. Прибыль медклиника получает разными путями: заключением договоров с организациями о проведении плановых и внеплановых профосмотров, приема пациентов и назначения им максимально много и желательно дорогостоящих, процедур и обследований
На это всегда есть прямая установка главного врача (директора) и учредителей
Что произошло в вашем случае?
Вас просто начали раскручивать, так как при направлении пациента к другому специалисту направивший врач получает 5-10 процентов от стоимости оплаты приема у другого врача
Что в вашем случае можно сделать?
Честно говоря шансов у вас мало, но можно написать претензию на имя главного врача (директора) и потребовать возврата средств, которые вы потратили в результате навязанных вам дополнительных обследований и неправильно поставленного диагноза
Сослаться можете на п.5 ч.2 ст. 16 Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора) Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей” , в котором прямо указывается на то, что навязывание услуг недопустимо
какие шансы мои выиграть суд? Все заключения не руках.
По практике могу сказать, что в суде главный врач свои слова, сказанные Вам в беседе, не подтвердит никогда
Вы, на мой взгляд, если сумеете грамотно доказать, то можете рассчитывать на возврат навязанных обследований, возмещение морального вреда, но в пределах 10000 рублей, судебные издержки и затраты на представителя
Суд возможно предложит Вам заключить мировое соглашение. Не отказывайтесь, если оно будет на ваших условиях, так как в противном случае процесс может затянуться из-за требований клиники назначить дополнительную экспертизу применительно к существующим стандартам и порядку оказания медицинской помощи
СпроситьБорис Моисеевич, благодарю за ответ. Подскажите, пожалуйста, целесообразно ли будет мне дополнительно обратиться в роспотребнадзор?
СпроситьДобрый вечер, Алина.
1)Я вам скажу честно, глав врач явно не будет подтверждать что говорил, а значит у него будет выстроена иная линия защиты, точнее их юриста.
2)Даже если вы сможете доказать, то вам будет мизерная компенсация морального вреда, плюс частичный возврат денежных средств.
3)При этом должна быть судебная экспертиза, если через нее вы сможете доказать, что у вас иное заболевание и лечение было назначено не верно, то тогда шансы увеличатся и вернуть денежные средства потраченные не лечении у вас будут.
4)Но сил и нервов вы потратите очень много, вы должны быть на это готовы...
ст. 15, 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст. 29. Организация охраны здоровья Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"Спросить
Владимир Сергеевич, благодарю за ответ. Что касается подтвердит глав врач свои слова в суде - у нас есть аудиозапись всего нашего разговора с ним. , Подскажите, пожалуйста, целесообразно ли будет мне дополнительно обратиться в роспотребнадзор?
Спросить