Консультация по рабочим отношениям и ответственности в Сельском Доме Культуры - между сельской администрацией, депутатами и работниками
Мы работники сельского дома культуры (СДК) – заведующий библиотекой, заведующий ДК и художественный руководитель. Два заведующих работают здесь с 2021 года. И с приходом сюда, в течение всего времени, мы сталкиваемся, по нашему мнению, со своеволием местной власти – сельской администрации. Поэтому хотели бы проконсультироваться, в рамках каких границ мы подчиняемся сельской администрации? Наше непосредственное начальство Управления Культуры находится в районном центре. Просим ответить по каждому пункту, есть ли здесь нарушение со стороны местной власти и если есть, какой статье соответствует это нарушение.
1) Вы наверное знаете, что сейчас на территориях сельских поселений создаются ТОСы, которые принадлежат либо одному человеку, либо какой-либо организации. У нас тоже есть ТОС, он принадлежит библиотеке, работали мы на нём вместе – и ДК и библиотека. Но средства с выигранных конкурсов поступают почему то в администрацию, и администрация, не советуясь с нами, не ставя нас в известность, самостоятельно распоряжается этими средствами, причём не всегда и полностью по назначению, нам не выдаётся ни копейки. То есть –заработали и всё, свободны. Хотя во всех ТОСах района наши коллеги 50 % тратят на дальнейшее развитие ТОСа, 50 % на обеспечение своих организаций – закупают оргтехнику и тому подобное. 2021 – мы заявляем, что нам нужен цветной принтер, чтобы выполнять план по платным услугам и обеспечивать себя хотя бы канцелярскими принадлежностями (бумагой, скотчем, клеем, да всем). Получаем отказ. Впоследствии выясняется, что принтер куплен, но стоит в администрации! 2022 – продолжаем просить принтер – отказ! Плюс ко всему на озеленение ТОСа мы тратим свои собственные средства, с собственного кошелька! И так три года подряд. 2023 –наш ТОС выигрывает 100 тысяч! Дайте хотя бы на косметический ремонт – отказ, дайте на озеленение ТОСа– отказ, дайте на ремонт колонки –отказ, привезите землю в цветники – везите сами! В результате ТОС в данное время запущен, заниматься им у нас нет никакого желания.
2) Всё это время работников дома культуры, как подсобных рабочих, всё время заставляют выполнять обязанности администрации и депутатов местного самоуправления, которых в селе вообще не слышно и не видно, для чего избирались – непонятно. Особенно достаётся заведующему ДК, т.к. он мужчина. Год назад он вынужден был уволиться из-за этого, задёргали со всех сторон, но когда власть сменилась, вернулся, а продолжается то же самое! И нас не просят, а именно заставляют, даже не вникая в то, что может быть, у нас завал на работе, может быть у нас запланированное мероприятие – нет! Администрации всё равно – устанавливайте фонари, городите заборы то там, то здесь, окапывайте поселение от пожаров, делайте инвентаризацию кладбища! Мы могилы тоже скоро копать пойдём?!?!
3) Своего здания ДК и библиотеки у нас нет, снесли из-за аварийного состояния, мы находимся в арендованном здании. Это здание состоит из нескольких, оно стоит в виде буквы «П» - здесь же находятся два магазина и ночное кафе, все мы как бы на одной линии. Своей отдельной территории у нас тоже нет, стоим посреди улицы, слева и перед нами – проезжая часть, справа – центральная площадь села, на которой находятся все остальные – магазины, кафе. Перед всеми этими зданиями находится ограждённая общественная территория, как бы зона отдыха. Она и была нашим ТОСом. В течение 2021 и 2022 года ЕЖЕДНЕВНО! всю эту территорию убирали мы, клубники, добросовестно, как ТОСовцы - чистили урны, подметали, выкашивали, гребли территорию, т.е. убирали весь мусор за магазины и кафе.. НО, когда наступает время субботников, убирают всю эту территорию – и площадь и зону отдыха только работники дома культуры и администрации (тут хотя бы совесть есть!), т.е. магазины и кафе на субботник не выходят. Единственно, чего мы добились в первый год, это того, чтобы кафе и магазины вышли и хотя бы возле себя мусор собрали. В прошлом 2023 мы объявили бойкот – раз мы не пользуемся средствами ТОСа, он прекращает своё существование, то и убирать эту территорию больше не будем, это общественная территория, значит, находится в ведение администрации. Вот так и стоит она, неухоженная, целый год – и мы не убираем, и администрации всё равно. Скажите, пожалуйста, а кто всё-таки должен это делать?
4) За всё это время, за три года, у нас сменилось несколько глав – первый ушёл на повышение, вторая исполняющая обязанности тоже ушла, села третья ИО. И вот какой конфликт произошёл у нас ней. Перед новым годом она звонит в ДК и говорит, что мы (ОПЯТЬ МЫ!) завтра должны явиться для распределения дежурства по селу в новогодние праздники. Т. Е должны следить за порядком в селе и предотвращать всяческие нарушения, происшествия и тому подобное. Мы уточняем – будут ли присутствовать представители других организаций села и депутаты местного самоуправления? Ответ – да, будут. Предварительно мы сделали запрос юристу, вот его ответ: «Распоряжением главы района устанавливается дежурство должностных лиц органов местного самоуправления района в период новогодних праздников. Главы сельских поселений также организуют дежурство в пределах населенных пунктов поселений. Как правило, к дежурству привлекаются должностные лица органов местного самоуправления (работники администрации, Совета депутатов поселения), а также руководители любых предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» Но, когда мы явились в администрацию на следующий день, никого кроме нас не оказалось! На вопрос – почему, ИО главы начала всячески изворачиваться – «все остальные дежурят в своих учреждениях». Так мы тоже! «Депутаты не имеют права, должны дежурить только должностные лица». Как не имеют?!?! Именно они – должностные лица вместе с вами! А мы – обыкновенные служащие, такие же, как работники детского сада, школы, больницы и др. учреждений! Спор ни к чему не привёл, нам сказали, что нечего тут возмущаться, так было всегда! Как нужно было поступить в данной ситуации? Мы смирились, чтобы не разводить скандал, но зря, потому что наше молчание и покорность администрация (и предыдущая, и настоящая) расценивала как тупость и слабость, потому что далее:
5) мы узнаём, что решением Совета депутатов у нас наконец то избран новый глава, который вступает в должность с 9 января 2024 года. Мы конечно в ожидании перемен, готовы наладить нормальные рабочие взаимоотношения, но – 27 декабря 2023 года новый глава, ещё не вступивший в должность, и ИО, ещё действующая, приходят к нам в ДК и заявляют, что мы все немедленно выходим и помогаем устанавливать и украшать уличную ёлку. Мы пытаемся объяснить, что у нас катастрофически нет времени, своя ёлка в помещении ещё не установлена, на носу новогодние мероприятия, идёт интенсивная подготовка, а нас здесь всего трое! Обращайтесь к депутатам, это ваша армия, ёлка общественная! Нет! Опять пришлось смириться, но ведь и этим дело не ограничилось! На следующий день они пришли не просить, а нагло требовать новые гирлянды для этой общественной ёлки, которые принадлежат ДК! Дела в том, что в прошлом году заведующего ДК опять же обязуют помочь администрации привезти и установить эту уличную ёлку (а администрация в этом году даже не попыталась спросить, есть ли у нас возможность привезти ёлку для ДК!), плюс ко всему он, с собственной зарплаты, по доброте душевной покупает уличные гирлянды и вешает их на эту общественную ёлку, просто чтобы порадовать население! Так вот эти самые гирлянды главы и пришли требовать, неся при этом полный бред: «вы заключали трудовой договор, вы поставили их на баланс, обязаны отдать!». Да – договор заключали – с Управлением Культуры! При чём здесь это?! Да, с платных услуг зав ДК вернул себе деньги и теперь гирлянды принадлежат ДК, но не администрации! К тому же в МТБ ставятся на баланс только крупные приобретения – оргтехника, костюмы, музыкальная аппаратура, а гирлянды это всё равно, что пачка бумаги – она когда то кончится, а гирлянды могут сгореть прямо на ёлке! Да даже если и стоит на балансе, так в ДК же! Нет, отдавайте! Это как понимать!?
6) Далее происходит следующее – 11 января в обеденный перерыв новая глава приходит к ДК (нас естественно нет – обед), видит, что перед ДК и за углом брошены прохожими две пустых пачки сигарет и две бутылки из-под спиртного, звонит и просит убрать. Хорошо, вышли, убрали. Но вот вопрос – рядом, на расстоянии шага и далее – и возле кафе и возле всех магазинов лежит ещё больше мусора, но им предписания убрать мусор не делается, он лежит до сих пор! Что за избирательный интерес?! По нашему мнению – это заранее предвзятое, негативное отношение к работникам ДК, это месть за всё то, что описано выше – за ёлку, за гирлянды, за то, что мы осмелились спорить! И это не единичный случай, все эти мелочи и не мелочи, и от бывших, и от настоящих глав уже накопились грузом, такое отношение говорит о полном отсутствии уважения к нам со стороны местной власти, о мнении о нас, как какой-то второстепенной несерьёзной организации, о том, что мы не работаем и непонятно чем здесь занимаемся (такие разговоры идут в стенах администрации за закрытыми дверями перед избранными лицами!), в то время как мы – одно из лучших ДК и библиотек района, наше непосредственное руководство постоянно ставит нас в пример другим! Как нам быть, как всё это терпеть?! Может, где то мы не правы?
7) И последнее – депутаты местного самоуправления. Не видно, не слышно. Укажите, пожалуйста, где в вышеперечисленных случаях ответственность лежит на депутатах и администрации, а не на работниках ДК? Для чего они вообще избираются? Их 9 человек! Где результат? И ещё – должна ли сельская администрация оказывать нам какую-либо помощь? Материальную и другую, прошлые работники говорят, что постоянно оказывали, а нам в течение 3-х лет даже шариковой ручки не купили, не говоря уж о большем, всё мы им только должны.
Заранее спасибо, очень ждём вашей консультации
За разъяснениями Вы вправе обратиться в любые органы власти, вплоть до Президента России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьНу этото понятно, а вот кто прав и не прав во всех выше описанных ситуациях, есть ли здесь нарушения со стороны местной власти?
Спросить