Истечение гарантии - как защитить свои права при обнаружении скрытых дефектов в доме?
199₽ VIP
Вопрос по гарантийный обязательствам! В 2020 г. был куплен дом у ИП, по договору гарантия 2 года на конструктив и год на инженерные сети. В 2020 г. было подано заявление о устранении недостатков, связанных с течью в коробе гипсокартона 2 этажа, пришел специалист составил акт что это просто конденсат с вент. Трубы, потом не особо беспокоило в связи с погодой, поверили ему на слово. В 2022 г. было подано еще заявление, т.к. визуально следы от течи увеличились в размере, пришел специалист сказал проблема в закрытом вент. Канале, открыл, составил акт, ушел. В этом году (гарантия уже закончилась), начали делать ремонт, сняли потолок и увидели, что вода течет с крыши, и уже попадает на потолок, соответственно ранее застройщик не смог это установить и просто сваливал все на вент. Канал одновременно тянул сроки, сейчас уже обращаюсь - у вас закончилась гарантия, извините. Есть ли в данном случае какие-то механизмы воздействия, можно как-то воспользоваться тем, что ранее (в 20 г и 22 г.) обращались и фактически ничего устранено не было, застройщик пользовался тем, что дефект скрывался под потолком и обнаружился только после истечения гарантийного срока?
Здравствуйте, Виталий! Есть. Согласно пункту 5 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Делайте экспертизу, чтобы были такие доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". После чего подавайте претензию ИП по данному факту с требованием устранения недостатков. В случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДа, ст. 29 ЗоЗПП в помощь и иные нормы ЗоЗПП и ГК РФ. Есть некоторые шансы. Но рекомендую юриста привлекать - ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Конечно, есть. Закон о защите прав потребителей. Поскольку речь идет о недвижимом имуществе, то предъявлять претензии потребитель вправе в пределах пяти лет.
В соответствии со ст.29 указанного Закона:
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе...5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Во-первых, Вы обращались по недостаткам в пределах гарантийного срока. Во-вторых, у Вас есть акты, свидетельствующие о наличии проблем, а также Ваши обращения к исполнителю в связи с обнаружением недостатков.
Теперь, если ремонт Вам делают специалисты, на основании письменного договора, то можно получить от них письменный документ, например, в виде заключения, в котором будет указано, что и при каких обстоятельствах ими обнаружено. Это и по закону они обязаны сделать - предупредить потребителя обо всех нюансах, которые будут влиять на их работу.
В ст.35 Закона указано:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
Поэтому, с учетом уже имеющихся документов и тех, что будут, на данном этапе Вам нет необходимости обращаться в экспертные организации. Просто нужно направить официальную претензию этому ИП с указанием всех недостатков, ссылкой на акты и заключение, на нормы закона и предъявлять Ваши требования. Например, о возмещении расходов на устранение недостатков в другой организации (у Вас есть такое право в соответствии со ст.29 Закона).
Если результата не будет, то придется обращаться с иском в суд. ИП отвечает по долгам своим имуществом, поэтому в этом смысле у Вас будет преимущество. А в иске Вы сможете добавить требования не только о возмещении всех сумм и выплате неустойки в соответствии со ст.28 Закона, но и о взыскании штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьПотребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе...
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьОснования закон? ТК? Или на слово поверить?
Возможно ли мне доказать что свидетель липовый, с моих слов поверят, я обвиняемая.
Подтверждение (По существующей проблеме должно быть устное или письменное? ) Моим устным словам поверят или свидетелям?
Я в наследство не вступил поверив словам матери то что дом продам деньги поделим что сама не сделав этого юкак мне поступить.
Во время замены канализационных стояков вода не была перекрыта и с их слов, труба с горячей водой сама лопнула.
Работали без договора поверили на слово, работу выполнили а деньги не отдают что нам делать?
Такая проблема занимали деньги людям поверили на слово и не взяли расписку. Можно ли через суд вернуть долг?
Денежные средства не совмесно нажитые - уж поверьте на слово.
Документально никак не подтверждается - поверил на слово.
Поверили чужим словам - нарушение ДПС привело к ложному обвинению, скорый суд предстоит решить
Я купила квартиру, поверила на слово что по квартплате нет долгов, а долги есть подскажите как быть в этом случае.
Просто поверьте на слово: из приёмной президента ответ приходит намного быстрей чем от вас Спасибо.
80516 случилось ДТП виновник пообещал возместить деньги за машину теперь отказывается он был мне знаком поверил на слово.
Скажите пожалуйста как можно забрать долг поверил на слово, без расписки. Долг = 10000 рублей, заранее спасибо.
