Как получить компенсацию за поврежденный багаж от авиакомпании - опыт пассажира Аэрофлота
199₽ VIP
При перелете компания Аэрофлот повредила багаж. Есть притензия, акт и жалоба в эту контору. Но там мне написали, чтобы я отнес в ремонт или в ремонтном центре получил бумагу, о том что чемодан нельзя восстановить.
Самая главная проблема, что у меня в городе нет ремонтных мастерских (искал, ни кто на ремонт чемоданы теперь не берет, так как их стоимость сильно упала и легче купить новый, чем за теже деньги ремонтировать старый). Я им написал, что не могу отремонтировать и требую оплатить ущерб. На что они просто закрыли мою претензию. Какие шансы, что если я обращусь в суд, то они мне сделают компенсацию?
Цена чемодана по скидки 3800 р, но тут уже вопрос принципа, так как это уже 3 чемодан, за 5 перелетов, который они портят.
Шансы положительного исхода судебного разбирательства хорошие. Ст 1064 ГК РФ обязывает возмещать причиненный ущерб. Причем при обращении в суд вы освобождены от уплаты госпошлины. Можете взыскать также штраф в свою пользу и компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий! Высокие шансы, если докажете, что ущерб причинен именно при перелете. В этом случае согласно ст.15, 1064, 1068 ГК РФ Вы вправе требовать компенсации причиненного вреда, т.к. за вред, причиненный работодателем, несет ответственность работодатель. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьСогласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
У меня на руках акт и претензия. Оформленные сразу по получению багажа
СпроситьЕсли факт порчи зафиксирован - то в суде есть все шансы что-то взыскать, в том числе и реальный ущерб - с его оценкой у Вас проблемы, но это решаемо, , и компенсацию морального вреда в пределах 5 000 рублей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
и иные нормы права.
В суде Вы много не получите в описанном случае - но при желании - можете в суд обратиться.
СпроситьДобрый вечер, Анатолий.
1)если учитывать, что у вас имеется на руках акт и претензия сразу, то формально, вы должны были представить примерную стоимость ремонта и они уже либо соглашаются, либо нет.
2)А значит формально сейчас в случае обращения в суд, вы заявите ходатайство о назначении судебной экспертизы, шансы у вас очень даже перспективные.
3)Вы в исковых требованиях будите опираться на ст.15, 1064, 1068 ГК РФ.
4)Так что смело обращайтесь в суд.
СпроситьАнатолий, здравствуйте 🤝
1. Подавайте претензию в юридический адрес Аэрофлота в течение 6 месяцев
2. В претензии надо ссылаться на нормы Воздушного Кодекса РФ
Так соответствии со ст.125 ВК РФ: 1.Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:
1) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки - пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;
2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира - пассажир.
2. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:
1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;
В соответствии со ст.126 ВК РФ: 1.Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;
После отказа в удовлетворении претензии - иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ, компенсацию морального вреда тоже можно взыскать
ПРАКТИКА
За помощью в составлении документа обращайтесь к любому юристу
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте. Если багаж поврежден, необходимо обратиться к агенту по обслуживанию или представителю авиакомпании и составить претензию, в которой описать, что именно повреждено, и представить стоимость утраченного имущества. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, необходимо подать исковое заявление в суд.
В соответствии с "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 04.08.2023) ВЗК РФ Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади:
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте.
Действительно, размеры возмещения ущерба там незначительные. Возможно. Больше потратите на суды.
Так, в соответствии со ст.119 Воздушного кодекса РФ:
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;...
2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
То есть, если речь идет о чемодане только (без содержимого), то это 600 р. за кг.
Плюс еще есть разъяснения Верховного Суда РФ в части стоимости. В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" указано:
Под действительной (документальной) стоимостью понимается цена товара, указанная в договоре или счете продавца товара, а при ее отсутствии - средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения.Если пассажир не объявил ценность багажа при передаче перевозчику и отсутствует возможность точно доказать его действительную (документальную) стоимость, суд не вправе отказать в удовлетворении требования пассажира о возмещении убытков, причиненных утратой или недостачей багажа, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности (пункт 5 статьи 393 ГК РФ). В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.
При возникновении спора о размере убытков, причиненных порчей багажа, заключение эксперта о стоимости поврежденного багажа о характере и степени его повреждения подлежит исследованию и оценке наравне с другими представленными сторонами доказательствами (статьи 67 и 86 ГПК РФ).
Вы объявляли ценность? В целом, если не обращать внимания на суммы, то шансы у Вас неплохие. Только, если компания будет отрицать повреждения, то придется проводить экспертизу. Но в суд Вы обратиться можете и по месту жительства, поскольку на такие отношения распространяется Закон о защите прав потребителей. И взыскать дополнительно неустойку за нарушение сроков рассмотрения претензии (ст.28 Закона), компенсацию морального вреда и штраф (ст.ст.13,15 Закона). Соответственно, судебные расходы также, если решение суда будет в Вашу пользу.
С уважением.
СпроситьВ соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме причинителем вреда.
Шансы есть и убедительные, есть доказательства ("Есть притензия, акт и жалоба в эту контору...").
Обращайтесь в суд, предъявляйте иск к компании Аэрофлот.
Имеется акт о повреждении багажа. Можете взять справку о стоимости из магазина или просите суд запросить такую справку.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Продажа дома с претензией на компенсацию - шансы на выигрыш в суде
Работодатель подал иск на возврат подоходного налога и компенсацию - шансы на успех
Отказ в возврате денег после 52 дней ремонта планшета - какие шансы на компенсацию?
Проблемы с качеством - заказанный диван на гарантии, некрасивый внешний вид после нескольких переделок.
Как обжаловать бездействие госслужащих в отношении запроса о согласовании границ земельного участка и взыскать
