Как эффективно исправить негативную кредитную историю после ошибки банка - суд или обращение в Роспотребнадзор/Управление ЦБ России?

• г. Екатеринбург

У меня есть кредит, который я исправно плачу строго в соответствии с графиком. По графику всегда 30 или 31 число. 2 мая я внес очередную сумму в счет 31 мая и спокойно уехал в отпуск, из которого вернулся только в июне. Далее, ничего не подозревая, я платил раз в месяц нужную сумму. Но оказалось, что банк из-за переноса выходных и праздничных дней списал апрельский платеж в мае, и получилось, что списали сразу двойную сумму - и апрельскую, и ту, которую я внес 2 мая в счет 31-го. И когда пришло время списывать сумму 31 мая, у меня начались просрочки. Июньскую списали как долг майский и т.д. Вскрылось это в июле, когда мне начались звонки из СБ банка. Я написал подробное письмо в банк, с приложением всех документов, зарегистрировал его в банке (есть отметка на моем экземпляре) с требованием исправить в НБКИ данные, что у меня нет негативных кредитов. Но прошло три месяца - ответа от банка так и нет. Я 2 раза покупал свою историю через другой банк, и этот кредит так и числится с просрочкой и отмечен как негативный. Вопрос: стоит ли идти сразу в суд, или сначала в Роспотребнадзор или Упраление ЦБ банка по Свердловской области? Не будет ли там отписок? И если в договоре есть пункт, что я обязан гасить кредит только строго по графику, то мог ли банк перенести график списания, не уведомив меня? Получается, банк нарушил сам свой же договор. Словом, как лучше и эффективнее исправить свою кредитную историю? Я никогда не судился, поэтому если есть специалисты из Екатеринбурга, то готов на платные услуги.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, в данном случае банк руководствуется нормами гражданского кодекса Статья 193. Окончание срока в нерабочий день

 Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Спросить