Проблемы с качеством щебня - как вернуть деньги и защитить свои права?

• г. Краснодар

Я заказал у поставщика щебень фр. 40-70 для последующей перепродажи своему покупателю. Оплатил щебень, отправил машины транспортной компании грузиться. Щебень загрузили, перевезли на площадку моего покупателя для разгрузки и при разгрузке покупатель заметил не соответствие щебня заявке (помимо фракции 40-70 в кузове присутствует более мелкая фракция и гравий, что вообще не допустимо), нашему с ним договору. Мой покупатель напрочь отказывается принять Товар, просит его заменить либо вернуть деньги за уплаченный по предоплате Товар. Я соответственно заявляю своему поставщику, что он что-то нахимичил с щебнем и прошу его явиться для составления акта, тот не является. Я с покупателем составляю акт. Предлагаю поставщику заменить Товар, но тот говорит, что отправлять к нему машины на тот момент не возможно, так как дорогу замело и щебня уже такой фракции нет, и мы выгружаем щебень на ответственное хранение в одном из ближайших посёлков поскорому, так как перевозчик уже включил счётчик пока мы искали где выгрузиться. Прошу явиться на выгрузку, поставщик отказывается, затем он уезжает в горы, по причине смерти одного из близких людей. Вообщем дело ясное, что дело тёмное, у меня такая ситуация впервые. За перевозку оплатил, за щебень оплатил. Вернул деньги покупателю. Получил не качественный Товар, деньги не малые в эту ерунду вложил. Теперь нужно, как то деньги вернуть. Такой щебень продать по более менее выгодной цене не получится, либо продавать будем очень долго, а за ответственное хранение плати, так как нет своей площадки.

Мне сказали, что мне необходимо получить экспертное заключение, что щебень не соответствует моей заявке поставщику. Я же на днях заказал у аккредитованной строительной лаборатории провести испытание полученного щебня из отобранной пробы с конуса. Говорят что мне не испытание нужно было заказывать, а именно экспертное заключение, а это испытание в суде например не будет играть решающей роли в отличие от экспертного заключения. Так всё таки что мне требуется по моей ситуации, какие именно документы и от кого, чтобы не остаться с носом? И чем отличается экспертное заключение от протокола испытаний строительной лаборатории, ведь лаборатория даст документ, в котором будет указано что это за щебень и из чего состоит.

Ответы на вопрос (1):

Для обращения в суд с иском будет достаточно и протокола испытаний

Спросить
Пожаловаться

Ситуация следующая: поставщик отправил груз покупателю через перевозчика. Перевозчик груз привез к покупателю на другой машине (есть фото) и груз был распакован, свален валом в кузове машины. Груз оказался поврежден. Покупатель груз принял, акт не составлял, отметок не сделал об этом. Теперь покупатель выставляет претензию поставщику, груз не пригоден для дальнейшей работы. Может ли поставщик в данной ситуации предъявить перевозчику претензию? На что влияет отсутствие акта и отметок в транспортных накладных?

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Между двумя организациями заключён договор поставки материала. Покупатель направил Поставщику заявку на определённый объём материала. Поставщик выставил счёт. Покупатель его оплатил. Приобретаемый материал должен был быть продан другой организации (договор с ней заключён Покупателем). Поставщик узнал о сделке Покупателя. И так скажем не дал Покупателю возможность её осуществить. Фактически он отказался поставлять материал Покупатель, сославшись, что такой объём не был запланирован, вернул полученные от Покупателя деньги по своей инициативе Покупателю. Вследствие чего Покупателю тоже пришлось отказаться от сделки с третьим лицом и вернуть ему деньги, поскольку найти другого Поставщика материала он не смог. Объёмы материала были крупные. Как в этом случае можно наказать Поставщика. Какие требования можно предъявить в том числе в судею.

По договору поставки поставщик от покупателя получил аванс, оставшиеся деньги не получил и оборудование покупателю не поставил. Покупатель признан банкротом. Может ли покупатель-банкрот требовать от поставщика заплаченный аванс? Как поставщику законно оставить у себя заплаченный аванс?

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Есть долг покупателя (г. Пермь) по договору поставки поставщику (г. Челябинск). Долг покупатель неохотно платит маленькими суммами. Стороны намериваются продолжит дальнейшее сотрудничество (особенно заинтересован покупатель). При этом поставщик продолжает отгрузки покупателю, но уже по 100% предоплате.

У поставщика есть в г. Перми фирма, кот. могла бы работать с этим покупателем, продолжать отгружать товар поставщика этому покупателю и работать по уменьшению задолженности.

Можно ли в данном случае заключить договор цессии? И какие есть "подводные камни" у такого договора?

Автомобиль Поставщика товара при выезде сломал ворота организации. В договоре условия поставки: поставщик производит доставку товара авто. Транспортом. Упоминания о Перевозчике нет. ТТН с указанием фирмы Перевозчика нет. В товарной накладной отметки поставщика и покупателя и подпись водителя. В заявке на перевозку адреса Покупателя нет. Кто несет ответственность за причиненный ущерб Покупателю Поставщик или Перевозчик?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В соотв. С дог. Поставщик извещает Покупателя о готовности автомобилей и поставляет их со склада Исполнителя Покупателю, а Покупатель обязан принять и оплатить. Исполнитель - юр.лицо, заключившее с Поставщиком договор на оказание услуг по приемке, разгрузке, хранению, выдаче автомобилей, отгруженных на склад Исполнителя и являющихся собственностью Поставщика. Т.е. схема такая: Поставщик - Перевозчик-Исполнитель-Покупатель. При этом Поставщик заключил дог. с Перевозчиком, Исполнителем. А Покупатель только с Поставщиком. Перевозчик доставил автомобиль с повреждениями, которые были получены при транспортировке. Это было установленно при приемке исполнителем автомоб. От Перевозчика в акте приемки продукции по количеству и качеству. Какие должны быть дальнейшие действия Покупателя? К кому предъявлять претензию? Заранее спасибо.

Мы – поставщики. Если покупатель обращается в суд по ст.475 с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, и суд принимает решение в пользу покупателя и обязывает поставщика вернуть деньги. Должен ли покупатель вернуть товар ненадлежащего качества поставщику. И кто и каким образом должен обязать покупателя вернуть товар поставщику?

Поставщик для перепродажи приобрёл у изготовителя товар. Поставщик представил гарантийный срок равный сроку завода изготовителя. Срок изготовителя 1 год с момента передачи поставщику. Поставщик продаёт товар Покупателю. То есть у покупателя срок будет меньше 1 года или будет исчисляьься с момента передачи товара поставщиком Покупателю и будет равен 1 год с момента передачи Покупателю? Поставщик и покупатель юр лица, зпп не применяется.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение