• г. Санкт-Петербург
Вопрос №2119777

Мы исполнители. Оказывали фото услуги (съемка и моментальная печать фото на мероприятии) В день мероприятия у Заказчика претензий не было. Была 100%предоплата по договору. Съемка произведена, фото напечатаны и отданы. Акт не подписан (предполагалось его взять вместе с последующими актами, т.к.после этого мероприятия последовало еще неск. Мероприятий от этого заказчика.) Была произведена предоплата за эти неск. Мероприятий. Доплата предполагалась по договору после каждого мероприятия. Теперь акты не подписывает. Говорит, что доплатит за эти неск. Мероприятий, с учетом вычета 100% стоимости фотоуслуги, оказанной в первый раз т.к.качество фотографий ему не нравится (об этом он говорит спустя 3 недели после оказания услуги и после проведения последующих мероприятий).

В течение какого срока заказчик имеет право предъявлять претензии по кач-ву оказанных услуг? (по договору претензии приним. В письм. Виде в течение 5 календарных дней). Или его претензии уже не уместны и акт он должен подписать?

Если пойти на встречу Заказчику, почему мы должны делать возврат денежных средств в полном объеме, если услуга оказана. Было потрачено время, расходные материалы, аренда оборудования и все фото разобраны. Возврата фото не было. Замечаний, пожеланий что то исправить и отредактировать на месте, тоже не было.

Стоит ли вести переговоры на словах или все же надо писать объяснительное письмо и требовать написание претензии в письменном виде (после последнего мероприятия прошло уже тоже 5 календарных дней). Как лучше поступить? Помогите, пожалуйста, советом! Спасибо!

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
12.01.2013, 01:17

Анна!

Вы с ним договориться попробуйте, если не получится, лучше верните большую часть суммы под расписку, с текстом, что претензий не имеет. С такими клиентами лучше не связывайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
12.01.2013, 01:22

В подобных случаях только официальная переписка

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Заказчик имеет претензии после подписания акта.

Здравствуйте!

Наша организация работала пол года назад с одни заказчиком. Все услуги были выполнены в срок, был составлен договор. После оказания услуг заказчик подписал акт выполненных работ. Спустя пол года после подписания акта у заказчика появилась претензия по оказанию услуг. Дело в том, что часть услуг не была оказана по вине заказчика, но заказчик попросил включить эту сумму в акт. И теперь заказчик требует вернуть ему сумму неоказанных услуг. Договор и акт, как я ранее писала, заказчик подписал. Имеем ли мы право не возвращать заказчику эту сумму, т.к. акт был подписан?

Адвокат г. Москва
04.10.2017, 15:01

Трудно конечно же дать исчерпывающий ответ, не видя договора, акта и иных документов, но исходя из поставленного вопроса, если заказчик услуги оплатил и принял, то требование о возврате исполненного абсурдно.

Однако, заказчик может поставить вопрос о некачественных услугах... Вообщем, надо видеть документы.

Вам помог ответ?ДаНет

Если нужно, то как и в каком виде?

Были оказаны услуги по договору между юр. лицами. После окончания услуг Заказчик подписал Заказ-наряд Исполнителю с оговорками, что Претензий нет и все имущество в целости и сохранности, Исполнитель вручил Заказчику УПД и Счет за услуги.

Через 2 дня Заказчик прислал Претензию Исполнителю с фотографиями порчи имущества и просьбой скосить стоимость на приличную такую стоимость, равную полной стоимости этого имущества и пока не оплатил Счет и УПД не еще подписал. Кроме того, Заказчик в Претензии указал размер ущерба имущества, равную его полной стоимости без учета амортизации, а по Договору Исполнитель своими силами устраняет недостатки имущества, а Заказчик принимает часть имущества, которая не вызывает спора. Т.е. по сути получается, на стоимость Договора это никак не влияет.

Исполнитель рассмотрел фотографии, прислал своего Представителя к Заказчику, и была выявлена незначительная порча мебели, соответствующая фотографиям, в следствие чего Исполнитель должен будет исправить это и производить мелкий ремонт этой мебели. Тем самым Исполнитель пошел на встречу Заказчику, несмотря на то, что в Заказ-наряде претензий Заказчика не было (!) и по Договору срок проверки имущества Заказчика в присутствии Исполнителя - в течение 3-х часов после оказания услуг, а подписание мотивированного отказа - в течение 2-х дней после предоставления Акта (УПД).

Нужно ли, помимо осмотра Исполнителем порчи имущества, как-то отвечать на Претензию? Если нужно, то как и в каком виде?

Какими документами закрывается Претензия Заказчика после исправления недочетов в оказанных услугах Исполнителем? Интересует документальный процесс, грамотное фиксирование и формулировки с момента предоставления Претензии Заказчика.

Юрист г. Темрюк
03.11.2016, 20:58

На претензию нужно обязательно ответить в письменном виде на основе норм ГК, чтобы составить такой ответ нужно ознакомиться с документами и претензией.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
03.11.2016, 21:03

Добрый день.

Ответ на претензию лучше давать в письменном виде. Если вы устраните все недостатки, то заново составьте акт выполненных работ, в которых попросите Заказчика написать претензий по качеству товара не имею.

Хотя как я понимаю у вас и в первом случае такое было, потому можно было бы и отказать.

Надо смотреть претензию и документы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
03.11.2016, 21:05

Вам следует дать ответ на претензию, с указанием своей позиции по возникшей ситуации между заказчиком и исполнителем - вы составляете ответ на претензию, в которой указываете что это ответ на ранее направленную вам претензию, которую потом направляете заказным (ценным) письмом с уведомлением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
04.11.2016, 10:38

Елизавета - на претензию должен быть обязательно дан ответ. В ответе ссылайтесь на то, что товар был заказчиком принят, на момент подписания актов - дефектов не было. Дефекты, возникли позже и представляют собой механические повреждения. После подписания акта риск утраты, порчи имущества лежит на заказчике, принявшем товар. Поэтому требуйте оплаты, а в случае отказа обращайтесь в суд. Для написания ответа на претензию лучше обратиться за помощью к юристам. Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Что делать? Нужна железобетонная нормативка, подтверждающая правоту Исполнителя (подписан акт, в котором у Заказчика претензий нет).

Коллеги, доброе утро!

Стороны заключили договор оказания услуг. Услуги были оказаны в полном объеме, но с небольшой задержкой по срокам выполнения (10 дней). Услуги переданы по акту приема-передачи оказанных услуг. Акт подписан обеими сторонами. В акте есть фраза об отсутствии претензий (без конкретизации к чему: срокам, качеству). Заказчик обращается в суд, требуя неустойку за несоблюдение сроков оказания услуги. Что делать? Нужна железобетонная нормативка, подтверждающая правоту Исполнителя (подписан акт, в котором у Заказчика претензий нет).

Пятов Р.А.
Юрист г. Москва
26.02.2014, 13:01

п. 1 ст. 720 ГК РФ.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе [u]немедленно заявить об этом подрядчику.[/u]

Если договором был предусмотрен досудебный порядок урегулирования конфликтов, ссылаться на то,что Заказчиком данный порядок соблюден не был.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Калуга

Что делать, если оплатил счет на оказание услуг, а услуги не оказаны?

По объявлению найдена фирма по застеклению лоджии и отделке деревом. Сумма сделки была доведена до заказчика и заказчик был согласен на оказание услуг. Услуги были оказаны, акт выполненных работ подписан заказчиком на монтаж и демонтаж лоджии, но услуг по отделке в акте нет. Услуги оказаны некачественно. В праве заказчик предъявить претензию исполнителю?

Пясковский А.В.
Юрист г. Радужный
28.05.2008, 10:09

Здравствуйте, Валентина.

Вы можете попытаться направить претензию фирме, но через суд доказать что-либо будет проблематично.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Возврат гарантийного платежа по договору на услуги из-за пандемии

Заключен договор на услуги в конце января 2020 между физ. лицом - Заказчик и ИП - Исполнитель (мы на его стороне). По договору Исполнитель организует увеселительное мероприятие для Заказчика, с плановой датой 06.06.2020. Внесен гарантийный платеж (указан в Договоре как "бронь" мероприятия, и как оплата за работу по подготовке к мероприятию, консультирование, составление проекта сценария и программы и т.д. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуги, переноса даты или изменения места проведения мероприятия, гарантийный платеж - возврату не подлежит). Заказчик начинает "съезжать" с обязательств и начал требовать возврата платежа. Как обоснованно удержать платеж?

Юрист г. Барнаул
31.05.2020, 12:00

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Ссылка на закон или на статью, не подлежащую применению".

Данный гарантийный платеж можно квалифицировать как задаток. Задаток является видом обеспечения обязательства. Согласно ст. 381 ГК РФ Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
31.05.2020, 12:14

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Ссылка на закон или на статью, не подлежащую применению".

Здравствуйте

Между вами и контрагентами заключён договор возмездного оказания услуг, предусматривает, что одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг допускается на основании ст. 782 ГК РФ независимо от того, предусмотрено или нет такое право договором.

Но в вашем случае, Заказчик имеет право по своему усмотрению отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и для этого он должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ)

Кроме этого, Вы вправе удерживать денежные средства, поскольку у вас было гарантийный платеж об обеспечении обязательств, следовательно, задаток ст. 381 ГК РФ,и возврату не подлежит.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
31.05.2020, 12:14
Это лучший ответ

Здравствуйте, Антоний! Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Обоснованно только через доказывание фактических расходов, связанных с исполнением данного договора. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время [b]при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору[/b].

Если данные расходы сможете подтвердить, то в этой части средства можете не возвращать. В противном случае потребитель вправе подать в суд иск по потребительскому спору со всеми вытекающими (нейстойка, штраф, моральный вред) и взыскать не только сумму этого платежа. А условие о невозвратности противоречит закону (ст.32) и на основании ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может быть признано потребителем недействительным и не подлежащем применению. Какое решение в итоге принять, решать только Вам. Как-то так...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
31.05.2020, 12:15
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Антоний!

Как задаток тут этот платеж, как пишут тут, не квалифицировать. С точки зрения закона заказчик вправе отказаться от услуги в любое время до её оказания. Это предусмотрено ст.32 Закона О защите прав потребителей и ст.782 ГК РФ. При этом исполнитель обязан вернуть заказчику оплату за минусом документально подтвержденных своих расходов. Условие договора о невозможности возврата брони может быть признано недействительным как нарушающим права потребителя. Ст.16 Закона О защите прав потребителей. Единственное - обосновать свои расходы максимально, чтобы если выплатить, то неполную сумму. Подготовьте нормальное документальное обоснование, что Вы понесли расходы по подготовке к мероприятию, консультирование, составление проекта сценария и программы и так далее. Возможно, что Вам возвращать то придется не такую большую сумму.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
31.05.2020, 12:29

Здравствуйте, Антоний!

Надо ссылаться на то, что в оплаченной части услуги были оказаны в виде подготовки, консультированию, составлению проекта.

Соответственно нечего возвращать. Т.к. по правилам ст. 782 ГК РФ возвращается сумма за вычетом расходов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
31.05.2020, 13:30
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Антоний

При отказе Заказчика от услуги считаю, что норма закона о праве потребителя не применима так как оснований к отказу не усматривается (услуга еще не оказана, чтобы предъявлять претензии по качеству ее оказания)

При этом ключевым моментом при применении любой нормы является оговорка " если иное не предусмотрено договором"

А договором у вас предусмотрено, что в случае отказа заказчика от услуги платеж возврату не подлежит

[b]Если иное не предусмотрено договором[/b] возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично ст.780 ГК.

[b]ГК РФ Статья 431. Толкование договора

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Какой срок исковой давности по данным требованиям 1 год или 3 года?

21 июля 2014 заключен договор на оказании услуг по перевозке грузов. Заказчику были оказаны услуги в полном объеме, после чего был подписан акт выполненных работ, после подписания акта заказчик обязан был оплатить услуги в течении 5 дней. До настоящего времени оплата не произведена. Какой срок исковой давности по данным требованиям 1 год или 3 года?

Юрист г. Саратов
23.10.2015, 15:12

срок исковой давности по данным требованиям 3 года...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
23.10.2015, 15:19

Договор перевозки груза – это такой гражданско-правовой договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.Закон устанавливает правило об обязательном претензионном порядке урегулирования спора вытекающего из договора перевозки груза.

Так, согласно пункту 1 статьи 797 ГК РФ:Так, согласно пункту 1 статьи 797 ГК РФ:

«до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом».

Грузоотправитель или грузополучатель вправе подать иск к перевозчику в случае полного или частичного отказа последним удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

ГК РФ в пункте 3 статьи 797 устанавливает срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза который равняется одному году с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Так что срок подачи иска, Вами скороее всего просрочен. Но Вы

Можете конечно попробовать проскочить, может Ваш оппонент не заявит о пропуске исковой давности - но только претензионный порядок не забудьте соблюсти.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Через неделю выставлена претензия со стороны заказчика, совсем ли это правильно с их стороны?

Являюсь юр.лицом, оказываю услуги по предоставлению персонала (по договору), после оказания услуг за определенный период, заказчику был выставлен счет и акт выполненных работ. Заказчик оплатил счет и подписал акт выполненных работ, в котором указано что заказчик по обьему работ и по качеству претензий не имеет. Через неделю выставлена претензия со стороны заказчика, совсем ли это правильно с их стороны? Какие последствия могут быть если они подадут в суд.

Юрист г. Тамбов
05.08.2014, 00:05

Тяжелодоказуемо, но зависит от ситуации.

Большая часть судебной практики исходит из невозможности взыскания при подписании первичного документа о приеме услуги. Но обнадеживать стопроцентно не буду. Отрицательные последствия - возврат части выплаченных средств как неосновательного обогащения.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Заказчик уклоняется от оплаты услуги

Заказчик внес предоплату за услугу в размере 10% от суммы договора. В платежном поручении написано, что это предоплата по договору №ххх от ххх числа. Сам договор не подписан. Заказчик выставлял Претензию о недостатке в оказании услуги, в тексте которой была фраза о том, что договор об оказании услуг был заключен. Сейчас услуга оказана в полном объеме. Но заказчик Акт не подписывает, на связь не выходит, на звонки и эл. письма не отвечает, на Почте России письмо не забирает. Есть ли судебные перспективы в ситуации так и не подписанного договора?

Юрист г. Владивосток
19.11.2021, 02:24

Конечно перспектива есть. Услуги выполнены. Переписка с заказчиком имеется? В соцсетях? По почте?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
19.11.2021, 07:39

Потребуется больше информации для определения контрагента как участника будущего спора для целесообразности обращения в суд и несения расходов, в том числе по оплате государственной пошлины. Перспектива есть судя по описанию, целесообразно ли, не понятно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Обязан ли Исполнитель возвращать, если услуга не была оказана по вине Заказчика?

Заключен договор возмездного оказания услуг (курсы повышения квалификации). Заказчиком была произведена 100% оплата до начала обучения. В договоре предусмотрено, что Заказчик обязан письменно извещать Исполнителя о неприбытии на обучение. Заказчик на обучение не явился и не предупредил об этом. Через два года Заказчик прислал письмо с просьбой возврата денежных средств. Обязан ли Исполнитель возвращать, если услуга не была оказана по вине Заказчика?

Юрист г. Кемерово
30.11.2017, 11:49

Добрый день, Елена!

Чтобы точно ответить на ваш вопрос, нужно ознакомиться с условиями договора на оказание услуг.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

ГК РФ Статья 781. Оплата услуг

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
30.11.2017, 11:54

Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!

Если спор потребительский, то да. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Взыскание стоимости оказанных, но не принятых заказчиком услуг

1. Заключен контракт в соответствии с ФЗ 44. Предмет договора оказание услуг по ремонту авто.

2. В срок предусмотренный договором исполнитель услуги не оказал.

3. Заказчиком направлено уведомление о нарушении сроков

4. Позже Заказчиком направлено требование об уплате неустойки.

5. Исполнителем оказаны услуги и заказчику передан акт приема - передачи на подписание.

6. В соответствии с договором заказчик принимает/отказывает в принятии оказанных услуг в течении 5 дней с момента их передачи исполнителем.

7. В место этого после передачи актов исполнителем Заказчик расторгает договор в одностороннем порядке.

8. На 7 день заказчик направляет исполнителю отказ в принятии результатов оказанных услуг.

Вопрос: возможно ли взыскание с Заказчика стоимости услуг по договору, либо убытков, так как в процессе исполнения договора исполнителем были закуплены за собственный счет расходные материалы.

ООО "Гелиос"
Фирма г. Вологда
21.08.2019, 13:37

Здравствуйте! Да конечно возможно.

Вам помог ответ?ДаНет
Ворончихин Д. А.
Юрист г. Челябинск
21.08.2019, 14:01

Нужно документы посмотреть, какие требования вам выставлялись, какие основания отказа были указаны от договора, когда и как вы оказали услуги. Были ли изменения сроков и.т.п. , без документов сложно сказать, будет проблематично конечно, но варианты есть, не факт, что получится, так как сами признаете, что сроки нарушили, основания для отказа были. Но фактически работы вами выполнены и расходы понесены, с их стороны образуется неосновательное обогащение, нужно смотреть когда вы выполнили работу, когда отказ получили. Так сложно сказать. Нужно документы изучать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
21.08.2019, 14:25

Здравствуйте. Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучать договор, претензию заказчика, а также уведомление об одностороннем расторжении договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
21.08.2019, 14:26

Здравствуйте!

Возможно.

Только надо определиться с основанием требований.

Если оказание услуг завершено в период действия договора, соответственно, руководствоваться следует положениями договора самого договора и соответствующей главой ГК РФ.

Если после, то, вероятно, это уже иные правоотношения.

Основания иска - важный момент.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
21.08.2019, 14:57

Сергей, предварительно думаю, что при грамотном правовом обосновании и немотивированном отказе - возможны.

Для более точного ответа надо видеть договор и все документы по делу.

Обратитесь к юристу за грамотной работой по делу.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение