Претензии покупателя по поводу купленных свечей зажигания - правомерны ли его требования?

• г. Воскресенск

В начале декабря в моем магазине были куплены свечи зажигания на автомобиль (согласно каталогу применения), причем у покупателя не было 100% уверенности в том, что машина не работает именно из за них, т.к. были куплены дополнительно комплект бронепроводов и топливный фильтр, т.е. никакая диагностика в СТО не проводиласть, решение принималось интуитивно. С его слов, после установки свечей, двигатель работал, но улучшения работы его он не добился. О том, что свечи работали, указывает наличие нагара на них. Примерно через месяц он пришел повторно и купил второй комплект точно таких же свечей. Результат оказался точно таким же,двигатель продолжал работать в том же режиме. Ремонтом он занимался самостоятельно, в кустарных условиях. После бесплодных попыток, примерно через 20 дней он пришел в магазин с претензией, что мы продали ему бракованные свечи и он хотел бы получить за них деньги, это заявление не подкреплено с его стороны никакой экспертизой. При визуальном обследовании было установлено, что оба комплекта были изначально работоспособны, на это указывало наличие нагара на всех свечах, т.е. какое то время они работали, но потом, по неизвестной для нас причине-неправильная установка, некачественное топливо, неисправность двигателя или системы зажигания привели к выходу их из строя. Более тщательную экспертизу пока не делали. Данным видом товара торгуем в течении 15 лет, имеются все сопроводительные документы, поставщик один и тот же и такого случая ни у нас не у поставщика небыло. Хотелось бы узнать, правомерны ли его требования?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1. Для таких спорных случаев солидный магазин имеет дешевый прибор проверки свечей. Знаете о таком? обзаведитесь. Там ручкой накачиваешь давление и создаешь искру и через иллюминатор все видно. Перед продажей устраиваете демонстрацию - клиент счастлив - Вы довольны.

2. Свечи по факту являются Электротоваром, что дает право Вам провести экспертизу ( Именно не клиенту - а ВАМ!). У клиента и не должно быть никаких подтверждающих документов.

3. Вы вправе выставить своему поставщику рекламацию и свалить груз на поставщика - пусть он проводит экспертизу и выясняет работоспособность и качество свечей.

4. Как вариант на будущее разместите объявление в своем магазине "ЭЛЕКТРОТОВАРЫ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ" - Вы вправе так сделать.

5. Можете обменять свечи за свой счет - так тоже делают солидные магазины.

6. Всегда помните о том, что: ПРАВИЛЬНО ПРОДАННЫЙ ТОВАР ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

Удачи в торговле.

Спросить

Я бы отправил его в экспертизу и в суд доказывать то, что свечи неисправны.Для контроля установил бы их в рабочую автомашину и продемонстрировал бы то, что они работаю исправно и что нагара на них нет и выдал бы акт на это.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Воскресенск - онлайн услуги юристов

Михаил
16.01.2013, 08:06

Правомерны ли требования покупателя о возврате денег за бракованные свечи зажигания?

В начале декабря в моем магазине были куплены свечи зажигания на автомобиль (согласно каталогу применения), причем у покупателя не было 100% уверенности в том, что машина не работает именно из за них, т.к. были куплены дополнительно комплект бронепроводов и топливный фильтр. Примерно через месяц он пришел повторно и купил второй комплект точно таких же свечей. Ремонтом он занимался самостоятельно, в кустарных условиях. Примерно через 20 дней он пришел в магазин с претензией, что мы продали ему бракованные свечи и он хотел бы получить за них деньги, это заявление не подкреплено с его стороны никакой экспертизой. Хотелось бы узнать, правомерны ли его требования?
Читать ответы (1)
Елена
07.11.2012, 18:49

Скажите пожалуйста могу ли я предъявить магазину претензию к фильтру (чек есть)?

Купила топливный фильтр в автомагазине, установили его в сервисе при этом магазине, но через две недели машина не заводиться. Все причины указывали, что нет подачи топлива. Погнала машину в другой автосервис. Там сказали, что надо менять топливный фильтр, он (воздух в системе из-за фильтра). Скажите пожалуйста могу ли я предъявить магазину претензию к фильтру (чек есть)? или теперь каждые две недели менять фильтр?
Читать ответы (1)
Ильдар
19.12.2021, 15:00

Проблемные свечи зажигания - как решить спор с интернет-магазином?

Заказала свечи зажигания на сайте, представитель интернет-магазина находится в нашем городе. 2 декабря забрала свечи, после установки дома, не в сервисе, автомобиль стал плохо работать. После установки старых свечей стал снова работать исправно. 7 декабря отнесла свечи в магазин, принимать сначала отказались, но после того, как я написала заявление и претензию, свечи назад приняли, на претензии поставили дату и подпись. 10 дней прошло, мне не ответили. Подскажите, позвонить в магазин и напомнить о себе или сразу идти в суд? Свечи остались у магазина, сдать на экспертизу я их не могу.
Читать ответы (3)
Дмитрий
10.05.2016, 13:19

Заказчик требует компенсацию после покупки неподходящих свечей для автомобиля - что делать?

Меня зовут Дмитрий, я представитель магазина запчастей. Покупатель пришел в магазин и заказал свечи на тойоту, не предоставляя документы на автомобиль, поиск производился со слов покупателя. Привезли свечи, он купил их. Через некоторое время он приезжает и требует деньги на восстановление двигателя 40 т. р., т.к. свечи оказались длиннее чем нужно, возникли проблемы и погнули поршни (что маловероятно). Странно как мог слесарь не обнаружить различия между снимаемыми и ставящимися свечами. Документы на работы по замене свечей есть. Что делать?
Читать ответы (1)
Мария
01.12.2016, 21:32

Проблемы с новыми запчастями и свечами - возможность возврата или замены при отсутствии чека?

Купили на автомобиль запчасть через 3 дня она перестала работать, ещё купили свечи и ни одна свеча не работает, можем ли мы вернуть запчасти в магазин или попросить замены при утере чека?
Читать ответы (1)
Александр
01.04.2012, 07:00

После установки покупателю данный комплект был продемонстрирован.

26.03 Обратился покупатель в магазин с заявлением о возврате денежных средств за комплект настроек ПК, комплект был установлен 24.03 в полном объёме. После установки покупателю данный комплект был продемонстрирован.
Читать ответы (1)
Любовь Авинеровна
10.12.2018, 06:12

Проблемы с заменой свечей зажигания в автосервисе

08.12 я поехал в автосервис, моей машине требовалось заменить свечи зажигания, для этого я поехал в магазин euroauto.ru и купил там свечи зажигания, с этими свечками я отправился в автосервис, там на устной договоренности за символическую плату в 500 р обещали всё сделать, спустя несколько часов моего ожидания на холоде, мне сообщили о не пригодности этих свечек под мой тип проводки, далее было решено вернуть старые свечи обратно в двигатель, я с этим согласился, мастер начал выкручивать новые свечи из двигателя, и 2 свечки лопнули, и кусочки этих свечек оказались внутри двигателя, мастер сказал что свечки китайские а значит полное, а это дополнительная чистка двигателя которая стоит от 10.000 р до 20.000, как итог машина 2 день стоит у сервиса, мастер мне не позвонил и не рассказал решилась ли проблема, какие права у меня есть в данной ситуации? Обязаны ли автосервис чистить двигатель за свой счёт? И должен ли сервис возместить сломанные свечи зажигания? Чек покупки свечек есть, свидетель "ремонта" тоже.
Читать ответы (1)
Андрей
29.01.2015, 03:46

Причины для отказа покупателю в возврате денежных средств при претензии о сгоревших свечах

Я работаю в автомагазине. 10,11,14 клиент приобрел у нас свечи накала на дизельный двигатель. 27,01,14 он обратился в магазин с претензией, что свечи сгорели. Адрес СТО, имя и телефон слесаря, где происходила установка, он не указывает. Автомобиль для диагностики предоставить отказывается, хотя на машине могли уже устранить неисправность, приведшую к выходу из строя свечей. Свечи хорошие, торгуем этими свечами давно, брака быть не может, сгорят они только при неправильной эксплуатации. По каким причинам я могу отказать покупателю в возврате денежных средств? С уважением, Андрей.
Читать ответы (1)
Владимир
05.12.2010, 13:33

Покупатель требует вернуть деньги за постельное белье - что делать в такой ситуации?

Покупатель 3 дня назад купил у меня в магазине комплект постельного белья и подарил родственику, но оказалось комплект не подходит по размеру. Сегодня этот покупатель и родственик пришли в магазин и со скандалом потребовали вернуть деньги, мы предложили обменять комплект на подходящий размер, но они требует вернуть деньги. Брака в проданом комплекте нет. Подскажите обязан ли я вернуть деньги покупателю?
Читать ответы (4)