Пылесос Kirby - покупка с неустойкой - возможно ли расторжение договора?

• г. Казань

15.01 вечером к нам приехали презентовать пылесос кирби, после 3 часовой обработки мама приобрела его. Стоимость пылесоса 138 тыс. руб., мы заплатили первоначальный взнос 13 тыс. руб. + ежемесячный платеж 5 тыс. руб. Оформили договор купли-продажи, выписали товарный чек. Сертификат соответствия имеется, товар надлежащего качества. Утром осознав, что совершили ошибку, хотели отказаться от приобретения отвара, на что нам ответили, что мы должны выплатить неустойку в размере 20 тыс. руб. В договоре такой пункт есть. Нельзя ли расторгнуть договор, не заплатив неустойку, товаром мы не пользовались, и, вернуть первоначальный взнос?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Просто так расторгнуть нельзя, в случае с Кирби есть судебная практика расторжения таких договоров на основании того, что они не соответствуют нормам по качеству, несмотря на то что имеют сертификат соответствия. Но в Вашем случае, если есть такой пункт, то я бы посоветовал им воспользоваться, так как в судебном порядке расторгать долго и затраты у Вас в любом случае возникнут, да и не факт что в Вашем случае будет положительное судебное решение.

Спросить

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Информация об изменениях:Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 статьи 18 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 статьи 18 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:См. текст пункта 4 статьи 18

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 статьи 18 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

ГАРАНТ:В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 статьи 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 7 статьи 18 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 18 настоящего Закон

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 25 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 25 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 25 настоящего Закона

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Информация об изменениях:Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 16 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
29.10.2011, 19:06

Заплатили 6000 руб-первоначальный взнос, стоимость пылесоса 116000 р. Уплачено 33000 р. На претензию, ответили отказом.

1.10.2010 г приобрели пылесос Кирби. Заплатили 6000 руб-первоначальный взнос, стоимость пылесоса 116000 р. Уплачено 33000 р. На претензию, ответили отказом. Договор с банком не заключали, платим непосредственно фирме. Можно ли вернуть пылесос и деньги? Спасибо огромное за ответ!
Читать ответы (1)
Светлана
07.09.2015, 12:10

Как расторгнуть договор купли-продажи пылесоса Кирби и кредитного договора с банком Ренессанс на его приобретение

Как расторгнуть договор купли-продажи пылесоса кирби и кредитного договора с банком Ренессанс на его приобретение. На руках договор купли-продажи, кредитный договор, прайс, копия сертификата. В договоре сказано, что новый пылесос будет нам безвоздмездно доставлен в течение 21 дня, срок этот истёк 03.09.2015. До фирмы дозвониться не можем. Внесли предоплату при оформлении документов в размере 5000 руб. Платежи по кредиту не совершали. Помогите. Пожалуйста. Спасибо. Светлана.
Читать ответы (2)
Елена
21.02.2009, 11:00

Можно ли расторгнуть договор на покупку пылесоса Кирби и какие издержки возможно понести в этом случае если пылесос не получен?

Заключила договро на покупку пылесоса Кирби. Внесен первоначальный взнос 2000 руб. (частично). Пылесос не получен. Могу ли я расторгнуть договор на приобретение товара? Какие издержки могу понести в этом случае?
Читать ответы (2)
Елена Владимировна
31.05.2015, 04:03

Вопросы о расторжении договора купли-продажи пылесоса Кирби в рассрочку

30.05.2015 по договору купли-продажи в рассрочку был куплен пылесос Кирби. Хочу расторгнуть этот договор. Пылесос в употреблении не был. Организация, с которой был заключен договор предложила мне выплатить отступной в размере 25 % от стоимости товара. Правомерно ли это? Действительно ли что пылесос относится к товарам, которые не подлежат возврату? Должна ли я указать в заявление на расторжение договора причину возврата? Пылесос мне вручен не был. в договоре стоит пункт о выдаче после 50% оплаты, а до этого будет приходить человек два раза в месяц и делать уборку. Первоначальный взнос я еще не внесла.
Читать ответы (2)
Владимир Николаевич
01.08.2014, 15:17

Как обеспечить защиту прав потребителя при приобретении пылесоса КИРБИ в кредит без заключения кредитного договора?

Приобрел пылесос КИРБИ в 2012 г. по договору купли-продажи в кредит, при этом кредитный договор не заключил, через 7 дней написал претензию продавцу о расторжении договора, мне ответили отказом, пылесос остался у меня. В настоящее время продавец через суд требует стоимость пылесоса.
Читать ответы (1)
Зарема Лемаевна
05.06.2014, 20:29

Как правильно расторгнуть договор купли-продажи пылесоса Kirby и возможность возврата через два года?

Меня интересует вопрос о том как правильно рамторгнуть договор купли продажи пылесоса кирби. В данный момент я не работаю и не могу выплачивать ежемесячный взнос за пылесос. Можно ли вернуть его через два года?
Читать ответы (1)
Наталья
17.06.2009, 18:23

Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги, хотя бы часть?

16 июня моя мама приобрела у распространителей пылесос Кирби, стоимость которого составляет 145000 руб. Был составлен договор купли-продажи, в котором оговорено, что компания распространитель предоставляет рассрочку на полтора года. Первый взнос составил 20000 рублей. Кассовый чек не предоставлен, но есть сертификат на товар, гарантийный талон и инструкция на русском языке. Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги, хотя бы часть? Пылесос новый, из коробки не доставали.
Читать ответы (1)
Алексей Михайлович
06.12.2015, 16:11

Как расторгнуть договор кредита и вернуть пылесос Кирби, оформленный с банком Хоум Кредит?

Оформили договор на кредит 80 тыс рублей с банком хоум кредит на покупку пылесоса Кирби 05.12.2015. Как расторгнуть договор и вернуть пылесос.
Читать ответы (2)
Ольга
15.11.2011, 22:43

Возможность расторжения договора купли-продажи в рассрочку по пылесосу Кирби - вопросы о правомерности и условиях

13.11.2011 по договору купли-продажи в рассрочку был куплен пылесос Кирби. Хочу расторгнуть этот договор. Пылесос в употреблении не был. Организация, с которой был заключен договор предложила мне выплатить отступной в размере 30 % от стоимости товара. Правомерно ли это? Действительно ли что пылесос относится к товарам, которые не подлежат возврату? Должна ли я указать в заявление на расторжение договора причину возврата?
Читать ответы (1)
Константин Валерьевич
14.08.2014, 18:09

Сотрудники фирмы Кирби навязали пылесос в кредит и отказываются расторгнуть сделку - что делать и куда писать

Пришли сотрудники фирмы пылесосы Кирби и навязали маме пылесос. Так как платить нечем выманили 1.5 тр и отвезли уже вечером маму в офис, где в течении 20 минут выписали все документы на приобретение пылесоса в кредит, которые мама подписала. Выдали пылесос и отвезли домой обратно. Консультант распаковал новый пылесос и пропылесосил второй палас и улыбнувшись уехал, на утро мама спохватилась что пылесос стоит 160 тр с учетом скидки нужно выплатить 113605 р за 18 месяцев по 6 тр в месяц. При пенсии 8 тр. что делать что куда писать. Вернуть пылесос и расторгнуть кредит отказываются ссылаясь на то, что пылесос сложная быт. техника надлежащего качества и теперь бывший в употреблении (консультант пропылесосил же палас). написали жалобу в кирби ссылаясь на повышенный уровень шума. Приплели ст.18, 22 зпп.
Читать ответы (1)