Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 21385

20.02.2002, 15:24

Мой вопрос, видимо, относится к санитарным нормам и правилам.

Я работаю в авиакассе, которая представляет собой помещение примерно 8 кв.м, с потолками около 2,5 метров. Окон нет, вентилятора нет, для общения с пассажирами существует окошко 30 х 12 см. Дверь для проветривания открыть нельзя, так как в кассе находятся деньги и материальные ценности. Есть компьютер без защитного экрана.

В кассе одновременно со мной работает ещё одна девушка. К концу рабочего дня мы обе просто засыпаем, предполагаем, что от духоты. Касса работает в общей сложности по 12 часов в сутки (с 9 до 18 работаю я, с 13 до 21 - вторая девушка). Вопрос такой: какие санитарные нормы нарушены и на какие статьи законодательства можно сослаться, добиваясь от руководства улучшения условий работы? Спасибо.

Ответы юристов

21.02.2002, 14:16

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ

"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

(с изменениями от 30 декабря 2001 г.)

Статья 25. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда

1. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96

"Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"

(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. N 14)

1.3. Ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций и учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и применение ВТ и ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ВТ, а также занимающихся проектированием, строительством и реконструкцией помещений, предназначенных для эксплуатации ВТ и ПЭВМ, в административных, учебных, общественных и промышленных зданиях.

1.4. Ссылки на обязательность соблюдения установленных настоящими Санитарными правилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены в государственные стандарты и иные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к конструкции, качеству, безопасности, условиям производства и эксплуатации ВТ и ПЭВМ, а также к организации технологических процессов и производств с их применением.

1.5. Запрещается утверждение нормативной и технической документации на новые ВТ и ПЭВМ, постановка их на производство, продажа и использование в производственных условиях, учебных процессах и быту, а также их закупка и ввоз на территорию Российской Федерации без:

- гигиенической оценки их безопасности для здоровья человека;

- согласования нормативной и технической документации на эти виды данной продукции с органами Госсанэпиднадзора России;

- получения гигиенического сертификата в соответствии с установленными требованиями;

1.6. В соответствии со статьями 9 и 34 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил и проведением гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работников, использующих ВТ и ПЭВМ, а также на обеспечение нормальных условий труда, отдыха, обучения и воспитания людей и выполнение гигиенических показателей качества выпускаемой продукции.

1.7. Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места пользователей ВТ и ПЭВМ в соответствие с требованиями настоящих Санитарных правил.

1.8. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль - органами и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля соответствующих министерств и ведомств.

1.9. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за новыми (модернизированными) ВТ и ПЭВМ осуществляется на этапах их разработки, постановки на производство, в процессе производства, закупки по импорту и применения в соответствии с "Методическими указаниями по организации и проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за новой продукцией и технологией ее производства", утвержденными Госкомсанэпиднадзора России.

2.0. Проектная документация на строительство и реконструкцию помещений для эксплуатации ВТ и ПЭВМ должна быть согласована с органами и учреждениями Госсанэпидслужбы России.

2.1. Ввод в эксплуатацию помещений, предназначенных для работы с ВТ и ПЭВМ, должен осуществляться при обязательном участии представителей Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

4. Требования к помещениям для эксплуатации ВТ и ПЭВМ

4.1. Помещения с ВТ и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.

4.2. Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КТО) не ниже 1.2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1.5% на остальной территории.

Указанные значения КТО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе.

Расчет КТО для других поясов светового климата проводится по общепринятой методике согласно СНиП "Естественное и искусственное освещение".

4.3. Расположение рабочих мест с ВТ и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается. Размещение рабочих мест с ВТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях и дошкольных учреждениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

В случаях производственной необходимости, эксплуатация ВТ и ПЭВМ в помещениях без естественного освещения может проводиться только по согласованию с органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

4.4. Площадь на одно рабочее место с ВТ или ПЭВМ для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 кв.м, а объем не менее 20,0 куб. м.

4.8. Производственные помещения, в которых для работы используются преимущественно ВТ и ПЭВМ (диспетчерские, операторские, расчетные и др.), и учебные помещения (аудитории вычислительной техники, дисплейные классы, кабинеты и др.), не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (механические цеха, мастерские, гимнастические залы и т.п.).

4.9. Звукоизоляция ограждающих конструкций помещений с ВТ и ПЭВМ должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума согласно требованиям раздела 6 настоящих Санитарных правил.

4.10. Помещения с ВТ и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. Расчет воздухообмена следует проводить по теплоизбыткам от машин, людей, солнечной радиации и искусственного освещения. Нормируемые параметры микроклимата, ионного состава воздуха, содержание вредных веществ в нем должны отвечать требованиям раздела 5 настоящих Санитарных правил".

Вопрос № 9673585

08.02.2016, 19:13

Статьи законодательства рф об охране здоровья граждан

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и Об иммунопрофилактике инфекционных болезней от 17.09.1998 № 157-ФЗ, статьи 5 и 11 в качестве юридического обоснования моего решения, как учителя, отказа от прививки против гриппа могу использовать?

Ответы юристов

08.02.2016, 19:17

НЕТ, ВЫ обязаны сделать прививку. Дам правовое обоснование, если необходимо

УДАЧИ ВАМ.

08.02.2016, 19:19

На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

При этом перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825, к данным работам относятся работы во всех типах и видах образовательных учреждений.

На основании ч. 2 ст. 76 ТК РФ работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.

Учитывая вышеизложенное, отказ от профилактической прививки против гриппа работником образовательных учреждений возможен только при наличии медицинских противопоказаний.

Вопрос № 131111

24.12.2003, 11:43

Статьи законодательства - С.Мартьянов

Объясните, пожалуйста, что такое суточные. Дайте ссылку на соответствующие статьи Законодательства. С уважением С.Мартьянов.

Ответы юристов

25.12.2003, 12:12

Мартьянов!

Вообще, суточные выплачиваются за каждый день пребывания в командировке.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 2002 г. N 729

О РАЗМЕРАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ СО СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАБОТНИКАМ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В целях упорядочения выплат, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета (далее именуются - организации), осуществляется в следующих размерах: а) расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки; б) расходов на выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке; в) расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда; водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы; воздушным транспортом - в салоне экономического класса; автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси); при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения; автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.

2. Возмещение расходов в размерах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, производится организациями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание.

3. Расходы, превышающие размеры, установленные пунктом 1 настоящего Постановления, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов" (Российская газета, 1992, 4 марта);

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 148 "О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории государств - республик бывшего СССР" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 743).

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2003 г.

Председатель Правительства.

Российской Федерации.

М.КАСЬЯНОВ

С уважением,

Вопрос № 10859041

22.06.2016, 09:29

Статья законодательства о увольнении

29.07.1971 г. увольнение по статье 16 основного законодательства о труде, разъясните, пожалуйста, почему его уволили по данной статье?

Ответы юристов

22.06.2016, 09:45

Закон СССР от 15.07.1970 N 2-VIII "Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде"

Статья 16. Расторжение трудового договора по инициативе рабочего или служащего

Рабочие и служащие имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели.

Срочный трудовой договор (пункты 2 и 3 статьи 10) подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору, нарушения администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора и по другим уважительным причинам.

Вопрос № 12736525

22.06.2017, 09:39

Статью законодательства, где все прописано.

Статью законодательства, где все прописано.

Ответы юристов

22.06.2017, 10:00

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

""

29 декабря 2004 года N 188-ФЗ

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

22 декабря 2004 года

Одобрен

Советом Федерации

24 декабря 2004 года.

Вопрос № 16746387

05.01.2020, 18:13

Мне не выдают пульт от шлагбаума, по сути ничем не мотивируя, на какие статьи законодательства я могу опереться?

Мне не выдают пульт от шлагбаума, по сути ничем не мотивируя, на какие статьи законодательства я могу опереться?

Ответы юристов

05.01.2020, 18:37

Уточните вопрос. Где находиться шлагбаум?

05.01.2020, 19:08

Вопрос № 1776112

18.06.2012, 23:36

Какие статьи законодательства защищают имущественное право на пользование согласно доле.

Решением суда места общего пользования в коммунальной квартире разделены с указанием равнозначимой установки мебели истцом и ответчиком (ст.41 и 42 ЖК РФ места общего пользования не делятся в натуре) Истец оплачивает 21,83 кв.м. мест общего пользования (что вытекает из квартплаты), а ответчик оплачивает 6,17 кв.м. мест общего пользования (коридор, кухня, ванная комната). При подаче апелляционной жалобы на какие статьи законодательства можно сослаться на ущемление прав истца, т.к. он оплачивает больше чем ответчик в три раза.

Ответы юристов

19.06.2012, 01:47

Ольга, оплата долей в праве на места общего пользования коммунальной квартиры производится в соответствии с правоустанавливающими документами.

Доля в праве на места общего пользования следует за правом собственности на жилое помещение. То есть чем больше помещение тем больше доля в праве на места общего пользования. Оплата мест общего пользования производится соразмерно вашей доле в общей собственности.

20.06.2012, 06:23

Доля в праве на общее имущество пропорциональна площади квартиры (комнаты) и ни в каких метрах не выражается а выражается в ДОЛЕ. Из того, что Вы пишите пока понять ничего нельзя.

20.06.2012, 12:03

Не совсем понятен вопрос. Если Вы не согласны с начислениями коммунальных платежей, то Вы можете подать иск о перерасчете со ссылкой на состоявшееся судебное решение. Или Вас интересует теория применения законодательства в данной ситуации?

20.06.2012, 14:16

Если Вы цитируете решение суда дословно - не означает. Значит требования были сформулированы не точно. Надо видеть решение суда, обращайтесь на очную консультацию с документами. Контактная информация есть на этом сайте.

Вопрос № 1778156

19.06.2012, 22:14

Ч.1 ст.41 ЖК РФ, ч.1 ст.42 ЖК РФ, ч.3 ч.4 ст.42 ЖК РФ, ст.43 ЖК РФ не противоречат ли ч.5 ст.42 ЖК РФ. Собственник комнаты в коммунальной квартире не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли, но обязан нести бремя расходов на содержание общего имущества согласно доле (бремя расходов выражается в натуральном денежном выражении). В данном случае ответчик занимал большую площадь мест общего пользования, а истец оплачивал содержание этой площади. В решении суда оговорена расстановка предметов домашнего обихода одинаковая для истца и ответчика. Получается, что по нашим законам, истец должен оплачивать проживание чужого человека и тем самым нести материальный ущерб. За 5 лет оплаты эта сумма составила 12000 руб. При нормальных отношениях между соседями это не обидно. А при плохих отношениях?

Вопрос № 1779005

20.06.2012, 11:53

Ситуация такова: коммунальная квартира общ. пл. 77,9 м 2, у меня в собственности 2 комнаты плащадь которых 38,9 м 2, у соседки муниципальная комната плащ. 11 м 2. В квитанции по квартплате четко прописана оплачиваемая мною плащад 60,73 м 2, а у соседки 17,17 м. Арифметический расчет показывает, что я оплачиваю 21,83 м 2 мест общего пользования согласно доле, а соседка оплачивает 6,17 м 2. Но фактически (в натуре) в местах общего пользования (коридор, кухня) у соседки значительно больше установлено предметов мебели, чем у меня. Договорится о разделе мест не удалось. Я подала иск в суд на раздел и порядок пользования местами общего пользования. Суд принял решение о равнозначимой по размерам и количеству установки мебели в местах общего пользования (коридор, кухня) как для ответчика так и истца т.е. разделил пополам, а домоуправляющая говорит: у кого доля больше, тот и должен больше занимать плащади. Странно, что плащадь в натуре не привязана к доле. Есть ст.41, ст.42, ст.43 ЖК РФ, механизмов их реализации нет. Я полагаю, что нарушаются мои права: оплачиваю большую ДОЛЮ мест общего пользования, чем соседка, а плащадь под мебель в местах общего пользования занимаю меньше. Помогите разобраться, хочется понять толкование законов с реализацией их в жизненной ситуации.

Вопрос № 1779314

20.06.2012, 14:13

Меня интересует и теория применения законодательства в данной ситуации и практические советы. Я могу подать иск мировому судье на перерасчет коммунальных платежей (или ежемесячной компенсации) ссылаясь на решение того же мирового судьи? В решении суда мне отказано в разделе в натуре на причитающуюся мне долю мест общего пользования. Суд постановил установить равнозначимые по количеству и размерам предметы мебели истца и ответчика. Означает ли это разделение пополам мест общего пользования? Т.к. доли не отчуждаются отдельно от комнат, то соседка должна ежемесячно мне компенсировать оплату в коммунальных платежах?

Вопрос № 1786235

24.06.2012, 22:30

Спор идет по кухне. В исковом заявлении, я-истец, прошу разделить места общего пользования на кухне согласно доле, вытекающей из расчетов по квартплате. У истца доля - 7,72 м 2 (собственник), у ответчика-2,18 м 2 (наниматель). В силу того, что общее имущество в коммунальной квартире является неделимым, а доли носят характер номинальных долей, суд отказал в удовлетворении требований истца. Суд удовлетворил требования истца в части освобождения кухни от вещей ответчика в количестве, не соответствующем находящимся в этих местах однородным вещам истца. В своем требовании я просила обязать ответчика освободить самовольно занимаемую площадь на кухне, согласно долям. К заявлению мною был приложен точный расчет площадей, занимаемых ответчиком под мебель. Площади, занимаемые раковиной, газовой плитой и проходы были поделены пополам и суммировались с площадями под мебель. Домоуправляющей была сделана фотофиксация по требованию суда, на фотографиях видно, что большую часть кухни занимает ответчик. Как мне отстоять свое право: занять долю в реальном выражении? Или требовать компенсацию по квартплате? На кого подать иск о перерасчете коммунальных платежей по решению суда? И как можно пересчитать ком. платежи, если в решении суда звучат не конкретные цифры, а однородное количество вещей истца и ответчика? Есть ли закон, по которому я могу не оплачивать ту часть коммунальных платежей зачисленных мне в квартплату за площадь, которой пользуется моя соседка? Иначе: почему я должна оплачивать использование соседкой кухни, не соответствующей ее доле? Получается, что по нашему законодательству я должна зарабатывать деньги на комфортное проживание соседки?

Ответы юристов

24.06.2012, 22:34

Такая статья есть. Ст 247 ГК РФ.Она защищает права Всех сособственников.

Вопрос № 1786266

24.06.2012, 22:53

В исковых требованиях я ссылалась на ст. 247 ГК РФ. Но ведь у нас еще есть ст.41 ст.42 ЖК РФ и понятие номинальной доли. Как то все запутано. Где истина в этом вопросе и можно ли ее добиться? Мне уже это кажется маловероятным. Это противоречие ГК и ЖК РФ или просто отсутствуют механизмы реализации? В какой то ситуации нужна номинальная доля, например при продаже. А в реальной жизни нужна реальная доля, т.к. она оплачивается по коммунальным платежам.

Вопрос № 12666991

09.06.2017, 10:18

Согласно какой статьи законодательства, опломбировка приборов учёта является бесплатной?

Согласно какой статьи законодательства, опломбировка приборов учёта является бесплатной?

Ответы юристов

09.06.2017, 10:20

ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.

81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

09.06.2017, 10:21

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ

(ред. от 19.12.2016)

"О водоснабжении и водоотведении"

5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

УДАЧИ ВАМ.

09.06.2017, 10:22

Информация по Вашему вопросу:

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ

(ред. от 19.12.2016)

"О водоснабжении и водоотведении"

Цитата:
п. 5. ст. 20 Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских