Как достичь компромисса в оценке рыночной стоимости помещения при его выкупе от КУГИ?
У меня к вам вопрос. Я являюсь одним из собственников нежилого помещения, расположенного в жилом доме в центре г. Кронштадта. Помещение это используется как жилое, и мы просто не успели перевести его в жилой фонд до признания дома аварийным и подлежащим реконструкции. Весь дом уже расселен, собственникам жилых квартир было предоставлено соответственно жилье, а нам КУГИ предложил выкупить у нас это помещение по рыночной стоимости. После оценки ГУИОНа рассчитанная стоимость метра получилась даже ниже той, по которой мы приобретали его 5-6 лет назад, и существенно ниже средней стоимости метра жилья по городу. В ответ на несогласие с оценкой КУГИ ответил, что оценка окончательная и другой не будет, даже если дойдет до суда.
Подскажите, есть ли способ добиться более благоприятного для собственников исхода и достигнуть компромисса в оценке рыночной стоимости нашего помещения?
Вопрос следующий: нежилое помещение является встроенным (находится в жилом многоквартирном доме), находится в собственности физического лица. По решению муниципалитета, дом подлежит сносу, и владельцам квартир предоставляют новое жильё. Собственнику нежилого помещения предлагают возместить стоимость нежилого помещения согласно рыночной стоимости по оценке БТИ. Но в городе нежилых помещений очень мало, они всегда в большой цене. Оценка рыночной стоимости в любом случае будет занижена. Вопрос: может ли собственник требовать предоставления ему аналогичного нежилого помещения в той же городской черте и той же площади? Из каких нормативных актов это следует?
Я подала заявление на получение выкупной стоимости за аварийное жилое помещение. Предоставив в администрацию Отчет об оценке и Экспертное заключение Общероссийской общественной организации"Российское общество оценщиков" Администрация отказывает мне в принятии предоставленного отчета об оценке. Мотивируя тем. что в оценке используется сравнительный подход. По мнению администрации, единственным возможным подходом к оценке квартиры в многоквартирном доме является затратный подход, т.к.объект оценки представляет собой жилой дом. Земельный участок, приходящийся на объект оценки, выделен в натуре. Администрация предлагает мне изменить метод оценки. Меня оценка устраивает. Имеет ли право администрация отказать мне в принятии Отчета об оценке и не выплатить выкупную стоимость?
Наш дом подлежит расселению, как аварийный. Моей семье принадлежит на праве собственности 2 комнатная квартира 40,5 кв.м.
Зарегистрированы все здесь же, другого жилья в собственности не имеем.
По законодательству нам должны предложить выкупную стоимость или равноценное жилье (!?) (равноценное по стоимости, а не по условиям?).
Как считается «выкупная стоимость», если рыночной стоимости у аварийного жилья быть не может? Дом наш деревянный, 2-этажный, 8-квартирный, стоимость жилья в данном доме была очень низкая и до признания помещения аварийным. На самом деле дом в полном смысле аварийным (т.е. опасным для проживания) не является, но признан решением комиссии таковым.
То есть, если нам не предоставят жилое помещение, а только выплатят выкупную стоимость, а её скорее всего будет не достаточно для покупки какого бы то ни было жилья... То что, получается нас просто на улицу выгоняют?
Как нибудь учитывается тот факт, что мы не сможем иметь возможность приобрести по этой стоимости другое жильё?
И ещё... если нам предложат жилое помещение: 8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. То есть это значит, что нам предоставят жилое помещение по выкупной цене? То есть, стоимость предоставляемого жилья будет равна выкупной стоимости изымаемого аварийного жилья?
Нам предоставят жильё в другом, близком к аварийному состоянию доме?
Нам его также в собственность предоставят?
Или мы должны будем какие-то ещё денежные средства самостоятельно добавлять?
Пожалуйста, если не сложно, не цитируйте ЖК... я уже там всё прочитала, мне бы хотелось получить конкретные ответы на мои вопросы, если это возможно.
Спасибо.
При определении размера возмещения за жилое помещение при расселеннии из аварийного фонда и определения рыночной стоимости проводят оценку недвижимости аварийного жилья. А как определяется рыночная стоимость предоставляемого жилья взамен аврийного, если квартиры закуплены администрацией по стоимости не выше средней рыночной? Необходима ли оценка предоставленной квартиры, если стоимость указана в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФпризнание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме. При этом собственнику жилого помещения выплачивается возмещение стоимости изымаемого жилого помещения. Могу ли я на основании этого кодекса обратится для получения другой квартиры в администрацию.? я собственник. Дом аварийный но не снос а реконструкция.
Наш дом признали аварийным и подлежащим сносу. Нанимателям предоставляют жилье в новых домах. Если комната была 20 квадратных метров, то предоставляют те же 20 кв. метров. С собственниками ситуация другая: готовится процедура оценки и выкупа жилых помещений. Сразу дали четко понять, что если у нас было 20 квадратных метров аварийного жилья, то мы получим денег столько, что сможем купить лишь метра 3 в новом доме. Правомерно ли это? Ведь мы не виноваты, что дом аварийный, его снесут. Боимся остаться без жилья. Нам не купить на эти копейки ничего. Куда обратиться в случае несогласия с оценкой? И на основании чего (Постановления, закона и так далее) делается эта оценка? Ольга, г. Екатеринбург.
У нас раздел домовладений. Стороной оппонента было предложено произвести оценку домовладений. Суд обязал двутороннюю оплату за оценочные работы. Но мы не согласны со стоимостью цены за проведение оценки по определению рыночной стоимости недвижимого имущества. Также не согласны состоимостью оценки дома. Мы предлагали сделать повторную оценку, для того, чтобы доказать, сто стоимость оценки несправедлива, а также стоимость домовладений совсем другая. Но суд отказал нам в повторной оценке. Но суд обязал оплатить половину стоимости за проведение оценки. Фактически нас заставили заплатить за несправедливую оценку. Если это не по закону, то подскажите, пожалуйста.
Аварийное жильё.
Многоквартирный жилой дом (2 этажа 8 квартир-деревянные конструкции) в котором все квартиры приватизированы и земля является долевым имуществом (приватизирована) объявлен аварийным в 2007 г.
24,12,14 г получено письмо от администрации с предложением о сносе дома (естественно мы его не снесли)
02,02,2015 Администрация постановила ОБ изъятии земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд (постановление не было опубликовано на официальном сайте и мы не были оповещены об его выходе. Узнал про него только из конверта с документами для суда.)
В марте Проведена оценка жилых помещений администрацией (в оценке указан износ дома 64% - что указывает на то что дом не аварийный) квартиры оценены ниже справедливой рыночной цены в сравнении с равнозначными квартирами.
02,07,15 получил судебную повестку (исковое заявление от администрации о выкупе жилого помещения)
Вопрос: имеет ли администрация право, без согласия жильцов проводить оценку состояния многоквартирного приватизированного дома на приватизированной земле? (в администрации говорят, что они изымают нашу землю!)
Как оспорить оценку?
Имеют ли право подавать исковое заявление о выкупе жилья? (год не прошел после предложения о сносе.)
Что делать? Жильцы не согласны с оценкой.
Ситуация: гражданка является собственником нежилого помещения в жилом доме с 2002 г. (жилая квартира переведена в нежилую и приобретена уже как нежилое помещение). в 2005 г. администрация города признает дом аварийным и подлежащим сносу. С 2005 г. с собственниками ЖИЛЫХ помещений проведена работа (сбор документов и постановка на учет в качестве нуждающихся для участия в программе Переселение из ветхого аварийного жилья). Собственников жилых помещений почти всех переселили в новое жилье в рамках ФЦП Переселение из ветхого аварийного жилья, а с собственником НЕЖИЛОГО помещения такая работа не проводилась и не проводится до сегодняшнего момента. На все вопросы администрация отвечает, что она собственник НЕЖИЛОГО помещения и про нее в Законе ничего не сказано, т.е. она под действие Закона о переселении не попадает и НЕЖИЛОЕ помещение ей не предоставят. Вопрос что делать? И есть смысл подать претензию Администрации города и в суд?
В ответах на вопросы один из юристов пишет: При переселении из аварийного и ветхого жилья, собственнику должна быть предоставлена квартира той же площади, что была ранее.
Поскольку часто бывает, что новые квартиры площадью больше той, что была ранее, собственникам предлагается заплатить за лишние предоставляемые метры.
Таким образом, как собственник, Вы должны оплатить только такие метры в случае их наличия. Оплачивать разницу оценочной стоимости каждого кв. м. нового жилья Вам не нужно.
Те квадратные метры, которые Вы занимали в старом жилом помещении Вы должны получить бесплатно.
Поскольку Вам предоставляется новое жилое помещение взамен старого той же площади (теоретически), то оплачивать Вам изъятие старой площади не будут. Предоставление новой квартиры в собственность будет достойной оплатой. Если этот ответ верен, на какой документ можно ссылаться? Ведь ЖК в ст.32 п.8 говорит: По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.