Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 21650

09.03.2002, 13:38

Я работаю на вычислительном центре в сменном режиме - сутки через трое, в должности системного инженера.

Вот уже 15 лет мы не можем добиться оплаты ночных смен. В нашей организации нет профсоюза. На наши вопросы руководство отвечает молчанием или мотивитрет отказ в оплате тем, что оплата ночных производится только рабочим, а не инженерному составу. Особенно с руководством в конфликт не вступаем, не хочется потерять работу (платят для государственной конторы очень даже не плохо). Но хочется узнали право ли руководство. В табелях нам проставляют по восемь часов как и всем. Вот и получается, что наша контора ночью не работает, хотя ночью вся основная работа и происходит.

Очень буду благодарен за совет специалиста.

Ответы юристов

09.03.2002, 20:13

В данной ситуации добиться чего-либо, не вступив при этом в конфликт с руководством, вряд ли возможно. Ваше руководство нарушает трудовое законодательство, в соответствии с которым работа ночью (с 22 до 6) должна оплачиваться в повышенном размере (ст.154 ТК РФ).

Лучше в данном случае бороться коллективно. Если нет профсоюза, пусть трудовой коллектив изберет своих представителей и направит руководству письмо с требованием заключения коллективного договора, в который, в частности, следует включить и пункт об оплате ночной работы.

Отказаться от заключения коллективного договора администрация не имеет права, за отказ или уклонение должностных лиц от заключения кол. договора предусмотрена административная ответственность (ст.41.1 и 41.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

С уважением.

Вопрос № 6085551

12.02.2015, 18:51

Работа по совместительству инженер по надзору. Должен ли я отплачивать штраф если моя основная работа в другой организации?

Работа по совместительству инженер по надзору. Должен ли я отплачивать штраф если моя основная работа в другой организации?

Ответы юристов

12.02.2015, 19:14

Разумеется должны. Работа по совместительству не освобождает от ответственности выполнения должностных обязанностей.

12.02.2015, 19:15

Вы забыли написать, по какому поводу штраф. Если по ст. 12.8 КоАП РФ, то Ваша основная работа не имеет значения.

Вопрос № 1479072

04.12.2011, 15:08

Основная работа + по совместительству работаю.Которая по совместительству хочу уволится как можно быстрее без отработки...

Основная работа + по совместительству работаю. Которая по совместительству хочу уволится как можно быстрее без отработки... имеют ли право меня заставить отрабатывать 2 недели?

Ответы юристов

04.12.2011, 15:17

ТК РФ не существует понятия отработки двух недель при увольнении. Следовательно, обязать сотрудника при увольнении по собственному желанию их отработать (не важно, совместителя или нет) в принципе невозможно. Ст. 80 ТК РФ говорит о том, что работник обязан предупредить работодателя о расторжении договора за 2 недели в письменной форме, и не делает по этому поводу ни каких исключений для совместителей.

Вопрос № 6436617

30.03.2015, 10:43

Основная работа-сторож,1 ставка. Может ли работник занимать по совместительству 2 х 0,5 ставки?

Основная работа-сторож,1 ставка. Может ли работник занимать по совместительству 2 х 0,5 ставки?

Ответы юристов

30.03.2015, 10:43

Да, может работать по совместительству.

Вопрос № 7962064

08.09.2015, 19:11

Основная работа зам. директора по УВР, назначена и.о. директора и совмещаю зам. Дир. Как может производится оплата труда.

Основная работа зам. директора по УВР, назначена и.о. директора и совмещаю зам. Дир. Как может производится оплата труда.

Ответы юристов

08.09.2015, 19:17

Оплата труда согласно ставке директора.

Вопрос № 10209996

05.04.2016, 16:30

Основная работа и по совместительству пенсия.

Перед пенсией работал на основной работе и по совместительству-официально, фирма отчисляла за меня в пенсионный фонд и по основной и по совместительству. Будет ли включена моя зарплата по совместительству в размер пенсии? Спасибо.

Ответы юристов

05.04.2016, 16:54

Олег Антонович, после 2002 г. в расчет пенсии учитываются страховые взносы, которые работодатели перечисляют на лицевые счета работающих, все отчисления, которые поступят на лицевой счет и с основного места работы и по совместительству будут учтены при назначении пенсии.

Вопрос № 2624901

28.08.2013, 16:49

Основная работа сотрудников в магазине.

Устроилась на работу в магазин на время отсутствия основного сотрудника. Позже перевелась в другой магазин этой же организации. Мне сказали, что я автоматически перевожусь на постоянную работу. Там я забеременела. Будут ли мне выплачивать пособие по беременности и родам?

Ответы юристов

28.08.2013, 16:57

Да, пособие Вам выплачиваться будет как и обычно.

28.08.2013, 17:05

А почему нет? Вы работаете постоянно.

Вопрос № 10583450

18.05.2016, 18:07

Работа по совмещению с основной работой в школе

Работаю в двух школах учителем физики (на основной и по совмещению) с оформлением договора. На основной работе загруженность большая. Заболел ребенок и я ушла на больничный по уходу за ребенком. Так как во второй школе загруженность маленькая и в то время когда у меня уроки совпадало так, что я ребенка могла оставить со своей мамой. Тем более в это время не надо было идти на прием к врачу, делать процедуры или еще какие-то моменты, которые могли бы помешать выйти на вторую работу. В связи с этим я не стала просить врача, что бы оформить второй больничный лист. Закрыв больничный лист, я приступила к своим обязанностям в полном объеме. Директор школы по основному месту работы потребовала, что бы я написала объяснительную записку о том, почему я работала во время болезни ребенка на втором месте работы, и своевременно не сообщила о продлении больничного листа, грозя мне тем, что она не оплатит больничный лист, так как нарушен больничный режим.

Вопрос: Правомерны ли действия директора школы и права я, что не оформила второй больничный лист.

Ответы юристов

18.05.2016, 18:10

Полагаю что директор не прав. Поскольку второе место работы не имеет к ней отношения и она не может от Вас требовать отчитываться по нему. Там другой работодатель, с которым заключен другой договор (ст. 57, 282 ТК РФ). Оплатить она обязана (Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством")

18.05.2016, 18:14

Факт нарушения режима должен фиксировать не директор, а врач. Если директор не согласен с выдачей листка нетрудоспособности, то он вправе обжаловать такое действие врача в суде (ст. 124, 125 КАСС РФ). А если не обжаловал, то оплатить обязан. При этом Вы действительно не имели права работать в период нетрудоспособности, но количество листков нетрудоспособности зависит от многих обстоятельств (бывает по-разному). Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624 н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"

18.05.2016, 18:15

У Вас в больничном указано, что Вы нарушали больничный режим? Если нет, то претензии директора школы безосновательны. А вот больничный Вам оплатить обязаны в любом случае.

ТК РФ

Статья 183. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности

При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

18.05.2016, 18:31

Работа по совместительству законна. В вашем случае. И здесь нет мошенничества. Директор школы не прав. И обязан оплатить больничный лист.

ТК РФ, Статья 183. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 183 ТК РФ

При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 287. Гарантии и компенсации лицам, работающим по совместительству

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 287 ТК РФ

Гарантии и компенсации лицам, совмещающим работу с получением образования, а также лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются работникам только по основному месту работы.

Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 288 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125268/44/#block_287#ixzz491PQciJU

18.05.2016, 18:32

А причем тут второй больничный лист, вы нарушили больничный режим. Директор школы вправе снизить размер пособия в связи с нарушением режима лечения, если докажет, что вы действительно нарушили режим лечения.

Согласно Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности.

Кроме того, согласно Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями)

Статья 8. Основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности 1. Основаниями для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности являются: 1) нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом; 2. При наличии одного или нескольких оснований для снижения пособия по временной нетрудоспособности, указанных в части 1 настоящей статьи, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов: 1) при наличии оснований, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, - со дня, когда было допущено нарушение; 2) при наличии оснований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, - за весь период нетрудоспособности.

18.05.2016, 19:57

Требование директора неправомерно:

1. Осуществление труд деятельности по совместительству предусмотрено законодательством о труде. У вас заключено два разных труд договора.

2. Писать пояснение директору относительно второго места работы это ваше право, а не обязанность равно тому праву что и возможность заключить еще один трудовой договор и осуществлять по нему деятельность.

3. Больничный лист оформлен по уходу за ребенком - соответственно вы должны обеспечить выполнение надлежащим образом больничного режима своим ребенком.

4. Больничный режим не нарушен, поскольку в листе нет отмеТКи о этом.

5. В силу ст. 183 ТК и ст. 8 ФЗ-255 от 29.12.2006 снижение выплаты по больничному листу в вашем случае не предусмотрен.

18.05.2016, 20:34

Ваш директор не прав. Работа на условиях внешнего совместительства - это работа по другому трудовому договору с другим работодателем в свободное от основной работы время в соответствии со ст.60.1, 282 ТК РФ.

Оформления больничного по уходу за больным членом семьи является правом, а не обязанностью лица, осуществляющего уход за больным членом семьи (ребенком). Родитель имеет право принимать решение об оформлении больничного только в случае Необходимости освобождения от работы. Если работнику не нужно освобождение работы, которую он производит по совместительству в свободное от основной работы время (за пределами установленной продолжительности рабочего времени по основной работе) и вполне возможно в это время фактический уход может осуществлять другой родитель или родственник, зачем ему больничный.

Никакого нарушения больничного режима нет. У работодателя нет оснований ни требовать объяснительную, ни снижать пособие, поскольку только врач определяет нарушен режим или нет и ставит соответствующую отметку что может служить основанием для снижения пособия.

18.05.2016, 23:58

Вы правы - обязанность по оформлению вторых листков нетрудоспособности и сообщение о продлении периода нетрудоспособности не указана в Вашем трудовом договоре.

Больничный лист она обязана Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" оплатить, поскольку в больничном листе нет указания на нарушение режима, когда ст. 8 гласит:

"Основаниями для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности являются:

1) нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом".

В строке "Отметки о нарушении режима" в зависимости от вида нарушения указывается следующий двухзначный код:

23 - несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача;

24 - несвоевременная явка на прием к врачу;

25 - выход на работу без выписки;

26 - отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы;

27 - несвоевременная явка в учреждение медико-социальной экспертизы;

28 - другие нарушения.

В строке "Дата - - " указывается дата нарушения, в поле "Подпись врача" ставится подпись лечащего врача.

Если нарушений режима не было, указанные строки не заполняются.

Даже можете отказаться писать объяснительную.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Поскольку проступка у Вас не наблюдается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских