Справедливость действий сотрудника и толкование пункта 6 перечня сложных товаров в контексте возможной экспертизы планшета.

• г. Москва

Купил недорогой планшет за 3500 р. Через месяц он перестал включаться. Отнес в магазин, оттуда сразу отправили сдавать в сервисный центр. Там указали на п.6 перечня технически сложных товаров и сказали, что забирают планшет на экспертизу до 45 дней, чтобы выяснить, относится ли поломка к существенному недостатку (по ст.18 закона о защите прав потребителей) и уже на основании экспертизы они решат по своему усмотрению, возвращать ли деньги или ремонтировать. Мне не нужен планшет после ремонта, я хочу вернуть деньги или хотя бы обменять на другую модель или на такую же новую.

ВОПРОС: 1) Правомерны ли действия сотрудника?

2) Пункт 6 Перечня сложных товаров гласит: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Отсюда вопрос: В планшете нет GPS, значит он не относится к оборудованию навигации, правильно? В нем также нет 3G или 4G, значит он не относится к оборудованию беспроводной связи? Есть лишь wi-fi, но относится ли он под категорию беспроводной связи это еще вопрос. Вот что сказано в википедии: 3G - технология мобильной связи 3 поколения,

wi-fi - торговая марка Wi-Fi Alliance для беспроводных сетей или wi-fi это возможность передачи данных между устройствами на короткие дистанции без помощи проводов.

Теперь дальше: даже если wi-fi относится к оборудованию беспроводной связи с сенсорным экраном, то должно еще быть не менее 2 и более функций. Что под этими функциями подразумевается? Например в планшете есть фото\видеокамера. Это функция? Есть там диктофон. Это функция? Какие вообще 2 и более функции относятся к этим функциям?

Раньше, когда сдавал какой-либо товар по гарантии, всегда брали сначала на экспертизу, но перед этим всегда меня спрашивали, что я выбираю, если подтвердится что брак производственный (можно либо вернуть деньги, либо обменять и тд) , а тут в сервисном центре сразу сказал, что они по своему выбору после экспертизы решат, если подлежит ремонту то они отремонтируют, если нет то вернут деньги. Это правильно? СПАСИБО.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемый Иван!

Не "заморачивайтесь" по поводу определения, к какому роду технически сложных товаров относится планшет. Он к таковым относится - такова судебная практика, к тому же планшет - это фактически компьютер, только не столь функциональный (хотя когда - как), и не столь габаритный.

В принципе, сотрудники сервисного центра правы: если в планшете заводской брак, и поломка с Вашими действиями не связана, они его отремонтируют или вернут Вам деньги; если поломка произошла по Вашей вине, то ремонтировать будете за свой счёт.

Спросить

Хотелось бы уточнить, должен ли сотрудник сервисного центра при приеме планшета по гарантии, спросить мое решение если окажется что поломка не по моей вине.Должен ли он спросить что я выбираю - ремонт или возврат денег или обмен, или же они сами решат после экспертизы, и даже не спрашивая меня могут просто отремонтировать?

Спросить

А вопрос звучал так: 1) действительно ли по гарантии на экспертизу могут забрать на срок до 45 суток?

2) Разве не обязаны работники по гарантийному случаю прежде чем забирать на экспертизу сломанный товар выдать мне письменное соглашение, что я допустим выбираю возврат денег , если подтвердиться производственный брак? Или же они могут без моего согласия просто отремонтировать его даже если случай гарантийный и не по моей вине? Кароче они не предоставили мне право выбора, а просто забрали на экспертизу, и я боюсь что даже если подтвердиться что случай гарантийный, то они его просто отремонтируют и вернут мне товар после ремонта.

Спросить
Максим
23.12.2016, 11:25

Вопрос о включении лм смартфона в перечень оборудования навигации и беспроводной связи для бытового использования

Относится лм смартфон к этому перечню? Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Читать ответы (2)
Павлов Виталий Валентинович
05.03.2013, 14:28

Относится ли он к технически сложному товару и какие права у покупателя

Приобрел телефон, не имеющий сенсорного экрана! Через 19 дней в нем обнаружились неисправности. Если исходить из пункта 6 о новом перечне ТСТ: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Не является технически сложным товаром. Относится ли он к технически сложному товару? Какие права у меня есть Могу ли я его вернуть или обменять?
Читать ответы (1)
Кристина
30.10.2019, 07:11

Купленный вай-фай роутер оказался не гигабитным

Купили вай-фай роутер, но нас некорректно проконсультировали и продали не гигабитный роутер, что выяснилось только при подключении. Является ли роутер технически сложным товаром и относится ли к перечню: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является технически сложным товаром?
Читать ответы (1)
Лариса
03.01.2014, 20:33

Технически сложное оборудование навигации и беспроводной связи сенсорным экраном - простой мобильный телефон или нет?

Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является технически сложным товаром, исходя из этого является ли таковым простой мобильный телефон? Спасибо.
Читать ответы (1)
Арсен
26.09.2019, 06:48

Определение технически сложного товара

По какому документу 1 (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...) или 2 (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров") определяется технически сложный товар. Является ли телефон без сенсорного экрана таковым, так как в 924 Постановлении правительства написано " 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".
Читать ответы (6)
Ксения
23.03.2012, 17:23

Никто не может дать конкретного ответа на вопрос, т.к. законы противоречат друг дргу!

Я купила телефон в Евросети где то пол года назад. Он сломался. Гарантия на него 1 год. Хочу сдать на экспертизу т.к. считаю что поломка не по моей вине. В Евросети мне сказали что это невозможно, т.к вышел новый закон от 23 ноября (телефон можно сдать только в течении 15 дней после покупки). По всем законом прав потребителей получается, что телефон сдать можно, т.к в нем серьезная поломка, НО если смотреть новый закон о технически сложных товарах все с точностью наоборот. 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. К этому пункту телефон подходит! Что делать? Никто не может дать конкретного ответа на вопрос, т.к. законы противоречат друг дргу! Помогите пожалуйста разобраться!
Читать ответы (3)
Юлия
23.04.2016, 15:12

Можно ли вернуть телефон без сенсорного экрана, не относящийся к технически сложным товарам?

Вчера купили телефон. Пришли домой, разонравился, неудобное меню. При покупке был заполнен фирменный гарантийный талон. Сегодня понесла телефон обратно в магазин. Не приняли, сказав, что это технически сложный товар. Пришла домой, нашла этот список сложных товаров:..6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, но мой телефон без сенсорного экрана. Вопросы: 1. Т.к. мой телефон без сенсорного экрана, то он не относится к технически сложным товарам и его можно вернуть? 2. Заполнен фирменный гарантийный талон-это может быть причиной отказа от приема телефона? 3. Меня зачем-то отправляют в сервисный центр магазина. Я так понимаю, что для выявления наличия/отсутствия дефектов телефона. Это правомерно? Телефон работает, я им не пользовалась. Ведь при покупке я не несу телефон в сервисный центр для проверки, а смотрю его исправность в магазине. Спасибо.
Читать ответы (4)
Максим
16.08.2012, 20:12

Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло.

Купил мобильный телефон (с сенсорным экраном), не понравился, хочу его поменять на другой. Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло. Имею ли я на это право? И он точно не подходит не под эти главы в ПЕРЕЧЕНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ: бытовая радиоэлектронная аппаратура; Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями? Что делать если магазин откажет?
Читать ответы (1)
Максим
16.08.2012, 21:42

Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло.

Купил мобильный телефон (с сенсорным экраном), не понравился, хочу его поменять на другой. Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло. Имею ли я на это право? И он точно не подходит не под эти главы в ПЕРЕЧЕНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ: бытовая радиоэлектронная аппаратура; Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями? Что делать если магазин не возьмет?
Читать ответы (1)
Артем
28.12.2011, 12:45

Вопросы по правам владельца телефона с сенсорным экраном на гарантии.

У меня сломался телефон (уточню - телефон с сенсорным экраном). Телефон на гарантии производителя (с момента покупки прошло 6 месяцев). Имею ли я право произвести проверку качества и поменять телефон? Или теперь м/тел. входит в перечень тех. сложных товаров-п 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Если он теперь входит в этот перечень я могу расчитывать только на гарантийный ремонт?
Читать ответы (1)