Справедливость действий сотрудника и толкование пункта 6 перечня сложных товаров в контексте возможной экспертизы планшета.
Купил недорогой планшет за 3500 р. Через месяц он перестал включаться. Отнес в магазин, оттуда сразу отправили сдавать в сервисный центр. Там указали на п.6 перечня технически сложных товаров и сказали, что забирают планшет на экспертизу до 45 дней, чтобы выяснить, относится ли поломка к существенному недостатку (по ст.18 закона о защите прав потребителей) и уже на основании экспертизы они решат по своему усмотрению, возвращать ли деньги или ремонтировать. Мне не нужен планшет после ремонта, я хочу вернуть деньги или хотя бы обменять на другую модель или на такую же новую.
ВОПРОС: 1) Правомерны ли действия сотрудника?
2) Пункт 6 Перечня сложных товаров гласит: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Отсюда вопрос: В планшете нет GPS, значит он не относится к оборудованию навигации, правильно? В нем также нет 3G или 4G, значит он не относится к оборудованию беспроводной связи? Есть лишь wi-fi, но относится ли он под категорию беспроводной связи это еще вопрос. Вот что сказано в википедии: 3G - технология мобильной связи 3 поколения,
wi-fi - торговая марка Wi-Fi Alliance для беспроводных сетей или wi-fi это возможность передачи данных между устройствами на короткие дистанции без помощи проводов.
Теперь дальше: даже если wi-fi относится к оборудованию беспроводной связи с сенсорным экраном, то должно еще быть не менее 2 и более функций. Что под этими функциями подразумевается? Например в планшете есть фото\видеокамера. Это функция? Есть там диктофон. Это функция? Какие вообще 2 и более функции относятся к этим функциям?
Раньше, когда сдавал какой-либо товар по гарантии, всегда брали сначала на экспертизу, но перед этим всегда меня спрашивали, что я выбираю, если подтвердится что брак производственный (можно либо вернуть деньги, либо обменять и тд) , а тут в сервисном центре сразу сказал, что они по своему выбору после экспертизы решат, если подлежит ремонту то они отремонтируют, если нет то вернут деньги. Это правильно? СПАСИБО.
Уважаемый Иван!
Не "заморачивайтесь" по поводу определения, к какому роду технически сложных товаров относится планшет. Он к таковым относится - такова судебная практика, к тому же планшет - это фактически компьютер, только не столь функциональный (хотя когда - как), и не столь габаритный.
В принципе, сотрудники сервисного центра правы: если в планшете заводской брак, и поломка с Вашими действиями не связана, они его отремонтируют или вернут Вам деньги; если поломка произошла по Вашей вине, то ремонтировать будете за свой счёт.
СпроситьХотелось бы уточнить, должен ли сотрудник сервисного центра при приеме планшета по гарантии, спросить мое решение если окажется что поломка не по моей вине.Должен ли он спросить что я выбираю - ремонт или возврат денег или обмен, или же они сами решат после экспертизы, и даже не спрашивая меня могут просто отремонтировать?
СпроситьА вопрос звучал так: 1) действительно ли по гарантии на экспертизу могут забрать на срок до 45 суток?
2) Разве не обязаны работники по гарантийному случаю прежде чем забирать на экспертизу сломанный товар выдать мне письменное соглашение, что я допустим выбираю возврат денег , если подтвердиться производственный брак? Или же они могут без моего согласия просто отремонтировать его даже если случай гарантийный и не по моей вине? Кароче они не предоставили мне право выбора, а просто забрали на экспертизу, и я боюсь что даже если подтвердиться что случай гарантийный, то они его просто отремонтируют и вернут мне товар после ремонта.
Спросить