Наша организация не работает с ноября месяца, как ее закрыть и какие документы надо сдать в налоговую.

• г. Набережные Челны

Наша организация не работает с ноября месяца, как ее закрыть и какие документы надо сдать в налоговую.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если у организации обязательства превышают его активы, - такая ликвидация возможна через процедуру несостоятельности (банкротства)

Если все хорошо и вы не хотите дальше ее "держать":

Официальный сценарий

Итак, Гражданский кодекс позволяет любой организации ликвидироваться в добровольном порядке. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом.

Шаг первый. Участники общества должны принять решение о ликвидации организации, установить порядок и сроки таковой, сформировать ликвидационную комиссию или выбрать ликвидатора - лицо, ответственное за соответствующий процесс. При этом необходимо провести общее собрание участников со всеми предусмотренными процедурами и атрибутами (ст. 33 Закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ, далее - Закон N 14-ФЗ). С того момента, как назначен ликвидатор, к нему переходят все полномочия по управлению делами организации, в том числе выступление в суде от имени данной фирмы (п. 3 ст. 62 ГК).

Шаг второй. О начале процесса ликвидации следует предупредить уполномоченный государственный орган (п. 1 ст. 62 ГК). На сегодняшний день таким органом является Федеральная налоговая служба, именно в ее ведении находится ЕГРЮЛ. Оповестить налоговиков следует в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации (п. 1 ст. 20 Закона N 129-ФЗ). Для этого необходимо использовать форму N Р15001 "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица",

На основании такого уведомления налоговики вносят в ЕГРЮЛ запись о том, что юрлицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается госрегистрация каких-либо изменений учредительных документов компании, а также других организаций, учредителем которых выступает ликвидируемая фирма, или юрлиц, которые возникают в результате реорганизации таковой.

В то же время исходя из п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ налоговую службу необходимо уведомить о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора. Для этого предусмотрена форма N Р15002 "Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора" . Однако сроки оповещения в данном случае законодательством не установлены.

Шаг третий. Далее ликвидатору надлежит позаботиться об оповещении о предстоящей ликвидации заинтересованных лиц. Для этого необходимо опубликовать соответствующие объявление в специализированных СМИ, где размещаются сведения о госрегистрации юрлица ("Вестник государственной регистрации"). В нем нужно сообщить не только о самом факте закрытия фирмы, но и о времени, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. При этом стоит помнить, что заявленный срок не может быть меньше двух месяцев с момента публикации (п. 1 ст. 63 ГК).

Четвертым шагом должна стать инвентаризация имущества и обязательств компании в целях выявления всех кредиторов и дебиторов фирмы. Первых необходимо предупредить письменно, например заказным письмом с уведомлением, оповестив о том, что организация стоит на пороге закрытия. В отношении вторых должны быть приняты меры по возврату дебиторской задолженности (п. 1 ст. 63 ГК).

Шаг пятый. Далее ликвидируемой организации необходимо пройти через налоговую проверку. Согласно п. 11 ст. 89 Налогового кодекса выездная ревизия, которая связана с реорганизацией или ликвидацией компании-налогоплательщика, может проводиться независимо от давности и предмета предыдущей проверки. При этом изучается период, не превышающий три календарных года, предшествующих тому, в котором вынесено решение о ревизии. По итогам проверки контролеры должны выдать справку об отсутствии задолженности перед бюджетом. Аналогичным образом урегулировать отношения необходимо с ФСС и ПФР (п. 20 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Суммы доначислений, пеней и штрафов, которые начислят те или иные контролеры по результатам проверки, нужно обязательно заплатить (либо результаты ревизии можно оспорить в установленном порядке, но это значит, что процедура ликвидации будет приостановлена).

Шаг шестой. Когда отношения с бюджетом и фондами будут урегулированы, а все задолженности перед ними погашены, и срок, в течение которого кредиторы могли предъявить свои требования, истек, составляется промежуточный ликвидационный баланс. В нем отражаются сведения о составе имущества фирмы, перечне предъявленных требований заимодателей, а также о результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК). Готовый документ должен быть утвержден учредителями и зарегистрирован налоговой службой. Он представляется в инспекцию вместе с заполненной формой N Р15003 "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439).

Шаг седьмой. В течение месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса необходимо представить в ПФР сведения об уволенных в связи с ликвидацией застрахованных лицах, работавших в компании (п. 2 ст. 9 Закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ). При этом в случае, если будет применена процедура банкротства, данный срок устанавливается как "до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ".

Шаг восьмой. Этот этап, пожалуй, наиболее непростой. Именно он может затянуть процедуру ликвидации на долгие месяцы. Миссия, которую предстоит выполнить на данном этапе, - рассчитаться с долгами. При этом, во-первых, иногда сложно найти кредитора, и по этой причине отношения с ним остаются неурегулированными. Между тем пока в балансе не будет стоять ноль напротив такового, ликвидация юридического лица не будет зарегистрирована. Во-вторых, у организации может быть недостаточно имущества, чтобы произвести взаиморасчеты. Соответственно, встает вопрос о том, чтобы либо инициировать банкротство ликвидируемого должника (а это еще один отдельный и достаточно сложный процесс), либо найти дополнительные денежные средства и провести их по учету так, чтобы не возникло новых налоговых обязательств перед бюджетом. При этом долги следует погашать в строгой очередности (п. 1 ст. 64 ГК).

Шаг девятый. После того как будут произведены взаиморасчеты со всей очередью кредиторов, составляется ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, следует утвердить учредителям организации (п. 5 ст. 63 ГК). Это последний баланс фирмы за время ее существования. Данный документ должен содержать всю информацию об имуществе компании до расчетов с участниками фирмы.

Шаг десятый. Если после расчетов с кредиторами хоть что-нибудь да осталось, то этот самый "кусочек" подлежит распределению между учредителями. В первую очередь между участниками ООО распределяется невыплаченная часть прибыли, а затем уже оставшееся имущество. Исходить при этом следует из размера доли того или иного учредителя (ст. 58 Закона N 14-ФЗ). По окончании распределения "совместно нажитого имущества" следует закрыть все счета фирмы в банках.

Финал. Ну и, наконец, осталось лишь зарегистрировать ликвидацию организации. Для этого фирма должна представить в налоговую следующие документы (ст. 21 Закона N 129-ФЗ):

- заявление по форме N Р16001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439) с нотариально заверенной подписью заявителя - руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора;

- завершающий ликвидационный баланс;

- квитанцию об уплате госпошлины, которая уплачивается от имени заявителя

Необходим также документ, подтверждающий представление компанией в ПФР сведений персонифицированного учета, однако с начала текущего года таковой подается в регистрирующий орган соответствующим территориальным отделением Пенсионного фонда в электронной форме в порядке и сроки, устанавливаемые правительством.

Получив весь пакет документов, ФНС внесет запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ, после чего ликвидацию можно считать завершенной, а фирму - прекратившей свое существование (п. 8 ст. 63 ГК).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Набережные Челны - онлайн услуги юристов

Алина
30.10.2014, 15:54

Какой день выбрать для возвращения на работу после закрытия больничного в праздничный период?

Как правильно закрыть больничный, если он закрыт 31 октября, а 1 ноября праздничный день, но наша организация работает? Каким числом выходить на работу, 1 ноября или 5 после официальных праздников?
Читать ответы (3)
Геннадий
23.10.2015, 20:05

Как и где закрыть фирму, если она не работает уже 4 года и должна закрыть расчетный счет?

Фирме 20 лет. Последние 4 года не работает-сдают 0-ки в налоговую. Долгов нет. Предупреждены банком о закрытии расчетного счета через 2 месяца. Рады бы закрыть организацию, но уже нет бухгалтера. В какую организацию обратиться, чтобы закрыть нашу организацию?
Читать ответы (1)
Шефер Александр Викторович
23.01.2016, 13:16

Необходимость оформления документов аренды при работе организации в помещениях, являющихся ее собственностью

Наша организация является учредителем организации в помещениях которой работает наша организация. Нужно ли в этом случаи оформлять какие-то документы аренды, если да, то какие?
Читать ответы (1)
Карина
12.04.2016, 09:03

Возможность получить вычет за учебу при предоставлении справки 2-НДФЛ только за один месяц работы в 2013 году.

В 2013 году я работала до ноября месяца я работала в одной организации, с декабря 2013 в другой. Подаю документ на вычет в налоговую, справку 2 ндфл за 2013 год предоставили только за декабрь месяц. Вычет хочу получить за учебу. Подскажите, могу ли я сдать в налоговую такую справку (2 ндфл только за один месяц?)
Читать ответы (1)
Мария
11.03.2014, 13:30

Процедура взыскания задолженности с организации (банкрота) в Арбитражный суд - необходимые документы и основные этапы

Наша организация ООО предоставляла транспортные услуги ООО, которая задолжала нам определенную сумму, сейчас эту организацию Арбитражный суд признает Несостоятельной (банкротом) назначен временный управляющий. Скажите пожалуйста какие документы нашей организации надо подать в Арбитражный суд о взыскании задолженности с организации (банкрота)?
Читать ответы (1)
Алексей
20.04.2007, 14:43

Какие документы нужно получить при снятии машины с учета на утилизацию?

Снял машину с учёта на утилизацию, выдали ПТС и транзты. Какие документы надо получиь у организация которая заберёт автомобиль, отдаваь ли им ПТС, что сдать в налоговую для снятия с учёта. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Любовь
13.01.2021, 14:03

Открытие обособленного подразделения - какие документы предоставлять в налоговую и где подавать их.

Наша организация собирается открыть одно обособленное подразделение без самостоятельного баланса и расчетного счета. В связи с этим у меня 2 вопроса: 1. Какие документы надо предоставить в налоговую? 2. В какую налоговую подаются документы: по месту нахождения головного офиса или по месту нахождения оп?
Читать ответы (2)