Политики РФ в РК нам выдали заполнить ходатайство "о выдаче подтверждения на право труд.

• г. Петрозаводск

Такое же громадное спасибо за второй ответ! Не могли бы Вы ответить на аналогичный вопрос (35900), но касаемо жителя Украины, работающего в организации с 1996 года. В территориальном органе Министерства по делам федерации, нац. и миграц. Политики РФ в РК нам выдали заполнить ходатайство "о выдаче подтверждения на право труд. Деятельности" и заявление "для получения Разрешения на привлечение иностранных специалистов", все это надо заполнить и отнести им, в Министерство труда, Департамент занятости. Но человек то уже работает и давно, а в этих документах нужно обосновать зачем именно он нам нужен и только после получения этого Разрешения принять его на работу. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

К сожалению, они правы, строго руководствуются указом. Высылаю текст положения, может, что-либо подберете (обратите внимание на п. 16, п. 18).N 2146

"Положение

о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной

рабочей силы

(утв. Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146)

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи разрешений на привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы, а также подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

2. Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее именуются разрешения) и контроль за их использованием осуществляются Федеральной миграционной службой России по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

В настоящее время полномочия Федеральной миграционной службы РФ переданы МВД РФ

3. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

4. Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются работодатели). При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.

5. Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России:

заявление;

предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;

проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

Предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, для получения разрешения представляют также согласие Министерства обороны Российской Федерации на привлечение иностранных работников.

6. Предложения (заключения) органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения о привлечении работодателями иностранной рабочей силы основываются на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и подготавливаются с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам Российской Федерации, предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан.

7. Решение о выдаче разрешений принимается Федеральной миграционной службой России в течение 30 дней со дня подачи работодателем документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения. В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи указанных документов.

Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.

8. Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.

При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.

9. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю.

10. В разрешении указываются: наименование органа, выдавшего разрешение, наименование и адрес работодателя, которому выдано разрешение, и сведения о его государственной регистрации, территория, на которой действует разрешение, численность и профессиональный состав привлекаемых работников, страна их происхождения или обычного проживания, основание для выдачи разрешения, срок действия и другие данные по форме согласно приложению N 1.

Разрешение подписывается ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем Федеральной миграционной службы России, и заверяется печатью.

11. Работодатели, получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в Федеральную миграционную службу России сведения о заключении на основании разрешения трудовых контрактов с иностранными работниками.

12. В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации, в результате чего ущемляются права иностранных работников, Федеральная миграционная служба России может приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений или дать указание об их устранении в определенный срок. При неустранении нарушений в установленный срок разрешение может быть аннулировано по решению Федеральной миграционной службы России.

Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользования разрешением за действие или бездействие, в результате которого возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.

13. В случае прекращения работодателем своей хозяйственной деятельности или осуществления мероприятий по сокращению численности или штата работников выданное разрешение теряет силу независимо от окончания срока, на который оно выдано.

14. Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории Российской Федерации только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения, по форме согласно приложению N 2.

В случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, выдача иностранным гражданам подтверждения на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации осуществляется без оформления разрешения.

15. Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силы, а также в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, производится территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству по форме согласно приложению N 3 при наличии согласия иностранного гражданина.

16. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории Российской Федерации, иностра

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые господа! Буду очень благодарна и признательна Вам за помощь. Мне нужно написать два ходатайства о приеме в гражданство Российской Федерации, для иностранного гражданина Украины. Который уже давно работает в России. Ходатайство нужно:1) от работодателя профильному министерству. 2) от профильного министерства к мин. труду. Заранее благодарю за внимание к моему письму. С уважением к Вам! Елена.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в числе основных понятий установлено:

иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

При этом пункт 4 статьи 13 гласит:

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

Означает ли это, что для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, его работодателю не требуется наличия разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Я месяц назад подавал заявление с госпошлинным в УВМ УМВД на (Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства). сожалению Департамента труда и социального развития отказал на выдачу разрешения.

А УВМ УМВД не возвращал госпошлина.

Вопрос как можна возвращать госпошлину и на основании чего?

У меня возник вопрос. В федеральном законе № 115 написано:"Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.)

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;"

Что значит указанный порядок? Имеется в виду, что работодатель всё равно должен иметь разрешение для привлечения иностранной рабочей силы, если принимает человека на работу с видом на жительство в РФ? То, что человеку с видом на жительство не надо получать разрешение на работу-это понятно, а работодателю?

К какой должности можно отнести должность заведующего школьной библиотекой в 1990-1996 годах согласно "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 11 ноября 1992 года N 33?Спасибо.

Абзац первый п. 4 ст. 13 Закона "О правовом положении ин. гр-н" предусматривает, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии Разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Абзац второй - иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии Разрешения на работу. Далее в абзаце втором написано, что ""Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: ..."

Подскажите, "указанный порядок" - это получение ин. гражданина разрешения на работу (т.е. эти слова относяться только к абзацу второму) или "указанный порядок" - это и получение Разрешения на работу и разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Другими словами, если ин. гр-н, например, постоянно проживает в РФ, можно ли работодателю привлекать его к работе без получения Разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Спасибо!

Не могли бы Вы меня проконсультировать.

Я бы хотела официально оформить трудовую книгу и работать в художественной галерее г.Москвы.

Я, иностранка, постоянно проживающая на территории России и имею Вид на жительство, в котором стоит прописка. Все свои 21 год я живу в Москве, где и родилась.

Юрист убежден, что я не могу быть официально оформлена без получения некого разрешения на трудовую деятельность. В то же время в 105 статье ФЗ сказано:

Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях

1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

И Т.Д.

Надеюсь получить ответ как можно скорее.

С уважением, Элизабет Борисофф.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С кого взыскивать судебные расходы? Было оспорено постановление органа лицензирования. Орган функционировал на базе министерства А. Министерство А и являлось ответчиком. В период рассмотрения дела функции лицензирования на были переданы министерству Б, которое суд привлек в качестве соответчика. Постановление министерства А было признано судом недействительным. С кого заявителю взыскивать судебные расходы? С ответчика министерства А или с министерства Б-соответчика?

Поскольку на момент вынесения решения суда министерство А уже не занималось вопросами лицензирования, и обязанность о переоформлении лицензии суд возложил на министерство Б, то и ходатайство о взыскании судебных расходов было подано с министерства Б-соответчика. Но суд запросил уточнений почему заявлено взыскание судрасходов с министерства Б, если решеним суда было признано недействительным постановление министерства А?

Нужно что ли с министерства А взыскивать? Но оно же не имеет давно отношения к лицензированию, и всех людей с лицензионного отдела перевели в другое министерство.

В этом году получила Приказ об благодарности Министерство Образования Российской Федерации. Вопрос такой: дает ли право этот приказ на получения ветерана труда, в педагогической деятельности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение