Такая ситуация: вышел из строя жесткий диск (на гарантии), данные с него не считать.
Я связался с самим производителем дисков - тот был готов обменять его на новый, без вопросов, т.к гарантия имеется. (Магазин бы тоже просто вернул деньги.)
Однако, мне необходимы были данные с диска, их необходимо было восстановить, производитель этим не занимается (только меняет), но рекомендовал своих партнеров - те восстанавливают данные за отдельную плату, при этом, как партнеры производителя, они могут в т.ч. и обменять диск по имеющейся гарантии, перекинув восстановленные данные на новый диск и затем переслав его заказчику. (Исполнитель находится за тысячи км от места жительства заказчика).
Я (потребитель, заказчик) связался с этими партнерами производителя, они подтвердили, что, информация верна, она есть и на их сайте, и, действительно, они могут восстановить данные и поменять гарантийный диск, перекинув данные на новый. Разговор записан. Скриншот сайта с информацией был своевременно мной сделан до отправки диска.
На этом и порешили. Диск я направил партнерам производителя (=исполнителю), данные с диска они восстановили, удаленно мне показали результат восстановления. Услугу я (заказчик) оплатил по выставленной накладной, чек об оплате имею. Замену на новый гарантийный диск пообещали подождать в течение двух месяцев, ввиду обстоятельств пандемии, увеличивших сроки обмена.
2 месяца ожидания меня устроили. Далее ожидалось, что данные будут перекинуты на этот новый диск и он будет направлен мне.
Cпустя 2, 3 и уже почти 4 месяца запрашиваю информацию у исполнителя, поступил ли, наконец, диск. Мне отвечают, что сроки неизвестны, и у них кипа таких не обменянных производителем дисков, ожидайте уведомлений.
Вновь захожу на сайт партнеров: информация о гарантийном обмене, по условиям которой я направлял диск, с сайта партнера-исполнителя исчезла. Кроме того, на сайте и самого производителя дисков я более не нахожу данного исполнителя в числе партнеров. Естественно, теперь возник резонный вопрос: а будет ли замена вообще, и когда я в полном объеме получу свои восстановленные данные по ранее оговоренному алгоритму. Несмотря на то, что производитель дисков – компания крупная, да и исполнитель, по-видимому, не мелкий, у меня, всё же, закрадываются сомнения. Да и сколько можно уже ждать. Что, если допустить, что производитель и исполнитель более не партнеры.
Как я всё это вижу. Исполнитель брал на себя обязательства по восстановлению и обмену диска, на сайте исполнителя была об этом информация (читай оферта), подтвердилась она и в разговоре с партнером («восстановим, обменяем»). Отношения непосредственно между производителем и исполнителем меня как заказчика не должны интересовать. Заказчиком услуга оплачена полностью, стороной исполнителя обещанный обмен не произведен, соответственно данные заказчику по предлагаемой ранее им публичной информации и договоренности не переданы (диск по гарантии не обменян).
Есть вся электронная переписка, разговоры, скрины – мог бы столкнуть исполнителя и производителя лбами в суде, пусть суд решает, с кого взыскивать компенсацию, т.к. смотрю исполнитель намерен самоустранятся бесконечно, а производитель, в свою очередь, предлагает продолжать обращаться к исполнителю.
Со своей стороны, какие действия я мог бы предпринять? Претензию исполнителю электронно могу направить? Что нужно учесть при этом?
Поскольку услуга мной оплачена, а данные в полном объеме мной до сих пор не получены по вине исполнителя, то я бы предложил исполнителю:
1) Установить, наконец, срок на ожидание диска; выложить весь восстановленный объем данных мне для скачивания (но он этого, как выяснилось, не может сделать).
2) За счет исполнителя приобрести аналогичный моему гарантийному диск, перекинуть данные и прислать диск мне. Полученный впоследствии новый диск исполнитель оставит себе.
3) Приобрести за мой счет (через договор или как?) другой диск выбранной мною модели, перекинуть на него данные, прислать мне. Установить срок ожидания обмена гарантийного диска, после истечения которого, последует мое обращение в суд по ЗоЗПП.
Уважаемые юристы, подскажите, как лучше поступить? Может, еще какие варианты есть, исходя из изложенного?
Спасибо заранее.