Проблема с купленной крышкой для сковородки в магазине Эльдорадо - несоответствие размеру и отказ в обмене
Купила крышку для сковородки в магазине Эльдорадо, которая не подошла по размеру к сковороде. На второй день обратилась в магазин, на что мне сразу ответили что этот товар относится к пищевым, который не меняется. Написала заявление у них же, на обмен товара. Но через 11 дней мне ни кто не позвонил, хотя обещали в течении 7 дней рассмотреть. Поехала в Эльдорадо на что мне в течении 57 минут дали бумагу где написан отказ при возврате денег, хотя я просила обмен, а не возврат. Мне тут же перепечатали отказ и сделали уже при обмене.
В кодексе написано что материал и изделия контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов - но крышка изготовлена из материала стекло и она находится в упаковке. Возможно ли как нибудь обменять товар или все же вернуть денежные средства?
Уважаемая Екатерина. Вам отказано в возврате и обмене товара не правомерно. По следующим основаниям. В вашем случае Продавец ссылался на перечень товаров не подлежащих обмену. Однако, эта ссылка не состоятельна, так как: В соответствии с п.26. Правил продажи отдельных видов товаров - покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
Так согласно постановлении первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 года по делу№ А43-9815/2011 указано:
"в пункте 6 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, габарита, фасона, расцветки или комплектации включены изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
Арбитражным судом Нижегородской области обоснованно не принят во внимание довод заявителя о том, что пункт 6 Перечня устанавливает запрет на обмен всех изделий и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, в том числе столовую посуду из фарфора.
Из системного толкования пункта 6 Перечня следует, что приведенный список данной группы товаров распространяется только на изделия и материалы (в том числе посуду), контактирующие с пищевыми продуктами, изготовленные исключительно из полимерных материалов"
Вывод: Действия сотрудников магазина Эльдорадо- незаконны. Вам необходимо обратиться в Отдел по защите прав потребителя при администрации г. Нижневартовска с жалобой (приобщить все документы-кассовый чек, заявление, отказ, фото товара в упаковке). Также вы можете обратиться в юристу.
Спросить