Вопросы взыскания комиссии за ведение ссудного счета - рассчет неустойки с момента заключения договора или с истечения десятидневного срока на досудебное урегулирование согласно ЗОЗПП
Взыскание комиссии за ведение ссудного счета, банку подавалась претензия согласно ЗОЗПП, с какого периода рассчитывать неустойку по 395 ГК с момента заключения кредитного договора, т.е с того момента как деньги начали поступать в банк или с момента истечения десятидневного срока на досудебное урегулирование? И на чем основывается ваш ответ?
У Вас в договоре должен быть пункт , предусматривающие плату за обслуживание ссудного счета, который является недействительными, поскольку противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей»
Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.
В соответствии с Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденным Центральным Банком РФ от 05 декабря 2002 года № 205-П обязанность создания условий предоставления и погашения кредитов, в частности, открытие и ведение ссудного счета, возложена на банк.
Согласно п. 14 ФЗ «О Центральном Банке РФ» открытие балансового счета для учета ссудной задолженности является обязанностью кредитной организации.
Следовательно, счет по учету ссудной задолженности (ссудный счет) открывается для целей отражения задолженности заемщика банка по выданным ссудам и является способом бухгалтерского учета денежных средств и не предназначен для расчетных операций, то есть не является банковским счетом по смыслу гл. 45 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителя» - Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Соответственно когда Вы отправили претензию считаете 10 дней и с этого момента считаете пеню.
согласно п. 3 ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителя» в размере 3% от стоимости услуги с существенным недостатком.
Удачи Вам!
Спросить