Либо подскажите что нужно сделать, чтобы бухгалтера начисляли з/п не за 3-й а как за 2-й класс.

• г. Новосибирск

Очень прошу Вас ответить на мой вопрос.

Мой отец работает водителем и имеет права категорий "B" и "С". Раньше в ГАИ присваивали водителю "класс", т.е. сейчас бы у него был 2-й класс. Он работает в бюджетной организации (управление ветиринарии). Категорию "С" он получил 3 месяца назад и сейчас уже в ГИБДД класс не присваивают. На его предприятии существует система оплаты труда водителей в зависимости от присвоенного ранее класса (Зарплата сильно разнится), ему начисляют как за 3-й класс.

Прошу Вас подсказать где найти документ разъясняющий, что зарплата больше не начисляется за классность либо же разъясняющий что классность отменена ГИБДД. Либо подскажите что нужно сделать, чтобы бухгалтера начисляли з/п не за 3-й а как за 2-й класс.

Заранее благодарен.

Ответы на вопрос (1):

Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31

"Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик

по общеотраслевым профессиям рабочих"

(с изменениями от 15, 28 января, 5 февраля, 3 марта, 5 апреля,

12 июля, 4 ноября 1993 г., 28 декабря 1994 г., 31 января, 4 февраля

1997 г., 1 июня, 12 августа 1998 г., 4 августа 2000 г.)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих согласно приложению.

Заместитель Министра Р.Баткаев

Приложение

к постановлению Минтруда РФ

от 10 ноября 1992 г. N 31

Достаточно полно на Ваш вопрос отвечает следующий документ.

Как учитывается квалификация водителей автомобиля при оплате их труда, обязана ли администрация устанавливать им надбавки за классность, предусмотренные постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 N 1115?

Тарифно-квалификационные характеристики профессии "Водитель автомобиля", утвержденные постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31, с дополнениями и изменениями от 03.03.1993 N 43, от 28.12.1994 N 88, не предусматривают ни классов квалификации, ни категорий, дающих право на управление тем или иным видом транспорта.

Вопрос о присвоении или повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией предприятия, организации, цеха на основании заявления рабочего и представления руководителя соответствующего подразделения.

В состав квалификационной комиссии входят главный инженер (председатель комиссии), начальник отдела по подготовке кадров, инженер по охране труда предприятия, организации, представитель профсоюзной организации и т.д. (Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30).

Что касается доплат водителям автомобилей, то для работников внебюджетной сферы в соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 15.11.1991 N 5 стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство и т. д.) определяются предприятием самостоятельно и производятся в пределах имеющихся средств.

Размеры и условия их выплаты фиксируются в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

Н.З. Ковязина,

зам. начальника отдела Минтруда России

1 августа 2001 г.

"Налоговый вестник", N 8, август 2001 г.".

"Тарифно-квалификационные характеристики

по общеотраслевым профессиям рабочих

(с изменениями от 15, 28 января, 5 февраля, 3 марта, 5 апреля,

12 июля, 4 ноября 1993 г., 28 декабря 1994 г., 31 января, 4 февраля

1997 г., 1 июня, 12 августа 1998 г., 4 августа 2000 г.)

Водитель автомобиля

4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Водитель автомобиля

5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Водитель автомобиля

6-й разряд

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

Должен знать: влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров

- 7-й разряд.

Примечание. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

- работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

- выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей".

Постановление Правительства РСФСР от 15 ноября 1991 г. N 5

"О порядке введения минимального размера оплаты труда в РСФСР"

"5. Установить, что размеры компенсационных доплат (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в вечернее и ночное время и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно, но не ниже размеров, установленных соответствующими решениями Правительс

Спросить
Пожаловаться

В полиции ввели доплату за водительскую классность, мне в мае 2012 г был присвоен 2-класс, сейчас я открыл категорию Д,и имею А,В,С,Д,Е категории. Но кадровик утверждает, чтобы присвоить 1-класс нужно отработать 2 года водителем 2-класса. Так ли это, или можно как то сократить этот срок. За ранее благодарен.

Мой муж работает водителем автокрана 14 т больше 30 лет, но у меня нет 1 класса. С этого года на предприятии стали доплачивать за классность. Что нужно сделать чтоба получит 1 класс?

Помогите пожалуйста! Работает водителем электропогрузщиком.

У него все категории (ВСДЕ) но ни 2 класса и не 1 класса ему ранние не в одной организации не присваивалось Хотим принять переводом на работу водителя 1 классом на вакантной основе.

1) Какую процедуру нежно провести при приемё.

2) При сокращении водителей, его классность может негативно отразится на других водителях с низким классом.

Если мы можем не принимать во внимание его 1 класс, какую процедуру мы можем применить. Заранее спасибо.

Вопрос в следующем. Правомерно ли решение администрации в следующем вопросе. На предприятии работаю водителем санитарного автомобиля. Имею открытые категории В,С D (легковой автомобиль, грузовой, автобус) имею свидетельство о переподготовке водителя 1 класса из ДОСААФ. 16 лет получал надбавку по ПЕРВОМУ КЛАССУ. НО администрация предприятия решила переквалифицировать классность водителя на ВТОРОЙ класс, мотивируя это тем, что у меня нет категории Е (прицеп) . на предприятии автотранспорт в составе прицепа не исползуется. Директор предприятия грозит создать квалифакационную коммисию по данному вопросу... Правомерны ли действия администрации или это способ что бы платить меньше?

Мой муж работает водителем (каетгория - 1 класс) и предупрежден о сокрашении. В штате предприятия есть еще несколько водителей (имеющих категории ВС), которые не предупреждены, хотя должны быть предупреждены все. После его трудоустройства были приняты еще сотрудники на должность водителя. Что необходимо предпринять после сокращения и кикие документы необходимы для обращения в суд (если это необходимо)

Муж устроился на работу водителем 2 класса, сейчас он открыл все категории и у.него первый класс. Должны ли его перевести водителем 1 класса на предприятии?

При устройстве на работу водителем возникли проблемы с присвоением классности. Хотя в 1986 г. она была отменена Указом Правительства СССР. Имея удостоверение по управлению транспортными средствами категорий BCDE ,был принят по 3-му классу, вследствие чего, ежемесячно, терял 25% заработной платы, а в последствии, через 3 года, был сокращен по причине, что низкий класс, хотя работал на автобусе и возил детей. Как восстановить классность и должность? Первый класс (все категории) имею с 1993 г. Общий водительский стаж с 1988 г. По трудовой книжке-14 лет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Очень срочно нужна помощь. Мой отец,4 года работает в бюджетной организации (дом престарелых) водителем.12 ноября 2012 года в организацию приехала комиссия, которая выяснила, что моему отцу в течении 1,5 лет начислялась заработная плата как для водителя 1 класса, а классовость у него отсутствует, и о том, что в бухгалтерии ему присвоили класс он не знал. Директор данной организации сказала, что он (отец) должен выплатить 16 ноября 57 тыс. 500 руб как сумму издержек, в противном случае работать он больше не будет. Бухгалтера, начислявшие ему зарплату в течении этого времени давно сменили место работы.

Работаю водителем 1 класса на гос предприятии с 2008 г (все категории) Нарушении ПДД и ТБ нет. Имеет ли право администрация предприятия снять мне классность.

Имеет ли право гибдд не принимать экзамен на категорию А, если в медицинской справке отмечено что к категории А противопоказаний нет, но категория В в этой справке отмечена как закрытая. Права на категорию В получал ранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение