Пересмотр должностной инструкции - как поступить, если указана переодичность через 3 года?
90₽ VIP

• г. Красногорск

В действующей должностной инструкции сотрудника (утвержденной и введенной в действие в 2011 г.) указана переодичность её пересмотра в компании - 3 года. Но более никакого конкретного алгоритма такого пересмотра не прописано (не указано фраз типа раз в три года или не ранее чем по истечению 3-го года, т.е. мне не понятно нужно ли дожидаться истечения 3-го года или нет..). Сейчас в 2013 г. работодатель с связи со структурной реорганизацией департамента (Департамент продаж переименовывается в Коммерческий департамент) хочет частично изменить и ввсести новую должностную инструкцию сотрудника (добавим новые функции работнику).

Правомерен ли в таком случае пересмотр этой инструкции, ведь в ней указана переодичность - 3 года (по факту получается что хотят внести только спустя 2 года или при реорганизации это не воспрещается и приравнивается к введению новой должностной инструкции)?

Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

ДИ - внутренний документ организации, требования к его разработке как правило также утверждаются каким-либо внутренним документом (положением о подразделении и т.п.).

В любом случае, изменение ДИ не должно затрагивать изменений трудовой функции работника, в противном случае - ст. 72 ТК перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем - перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 ТК.

Спросить
Пожаловаться

Работодатель направил мне уведомление о том, что через 2 месяца меняются условия трудового договора (оклад, мотивация и часть должн. Обязанностей) в связи со структурной реорганизацией Депапртамента аренды в Коммерческий департамент (при это наименование моей должности остается прежним - Главный специалист).

1) Дело в том, что в 2008 году этот же департамент уже так назывался Комммерческий департамент (в тот момент я была в нем на должности ведущего специалиста), в 2010 г. Департамент переименовали (стал Департамент аренды) - правомерно ли то, что работадатель время от времени возвращается к прежним названиям?;

2) Согласно трудовому договору моя должность сейчас называется Главный специалист отдела аренды недвижимости Департамента аренды, в Уведомлении работодатель пишет о структурной реорганизации Департамента, но про отдел (который внутри этого Департамента) ничего не упоминает. В приложенной к Уведомлению копии нового штатного расписания отдела недвижимости уже нет (только новый Коммерческий департамент, моя новая должность тоже Гл.специалист, но без упоминания отдела и ещё несколько штатных единиц в Аналитическоим отделе, который и сейчас в нашем Департаменте существует) - можно ли это расценивать как сокращение штата и как ликвидацию отдела недвижимости? (ведь в этом же Уведомлении работодатель пишет мне, что расширяются путем добавляния новых задач должностные обязанности Гл.специалиста, т.е. это уже получается совершенно новый Гл.специалист с иными обязанностями, и от него требуется исполнение по сути новой трудовой фукнции)

Работник ознакомлен и получил на руки один экземпляр своей должностной инструкции. Работодатель решил изменить его должностную инструкцию, дополнив ее пунктом, что работник выполняет обязанности другого работника по такой же должности на время его отсутствия. Функциональные обязанности у всех работников по этой одинаковой должности разные. Законно ли требование работодателя обязать работника подписать новую инструкцию и выполнять дополнительные обязанности за отсутствующего работника без оплаты такого труда и без согласия работника? Может ли работник отказаться от подписания новой должностной инструкции и на каком основании (норма закона)?

Должен ли работадатель заранее уведомлять работника о внесении дополнительного пункта в должностные обязанности в должностной инструкции, если должностная интрукция не является приложением к трудому договору (в трудовом договоре содержится ссылка на то, что работник ознакомен с должностной инструкцией)? Обязательно ли получать согласие работника на изменение должностной инструкции? Может ли работник в случае несогласия с подобными изменениями отказаться подписывать новую должностную инстркуцию?

Сварщики отказываются подписывать должностную инструкцию, в которой им вменяются обязанности по уборке территории, погрузке металлолома, разгрузке вагонов с пришедшими комбикормами.

Вопрос: может ли администрация внести изменения в должностную инструкцию чтобы заставить работника выполнять дополнительные работы? У работников ДОЛЖНОСТНАЯ инструкция или инструкция по профессии, видам работ? Какая разница в понятиях: работник, рабочий? Можно ли в трудовой договор не вносить весь перечень трудовой функции работника, а прописать ее только в должностной инструкции и на этом основании требовать от работника исполнения обязанностей не оговоренных в ТД? При рассмотрении иска от работника за его наказание, суд будет за основу требовать ТД или должностную инструкцию?

Выиграет ли дело работник?

Это наша коллегиальная просьба.

В связи с упразднением должности заместителя начальника отдела по договорной работе необходимо сделать новую должностную инструкцию юрисконсульту с добавлением функций зам. начальника по договорной работе. Но в их должностных инструкциях не только разные функции, но также разные права и т.д. Могу ли я добавить юрисконсульту только новые функции в должностную инструкцию или мне нужно добавлять всё из инструкции зам. начальника отдела по договорной работе, что отсутствует в должностной инструкции юрисконсульта?

Должен ли работодатель согласовывать новую должносную иструкцию с работником. И может работник отказатся от новой должносной инструкции если она его не устраивает? И при этом иструкцию работодатель составил в соответствии с ЕТКС.

Работаю в компании 10 лет. Сейчас в декретном отпуске (3 года). Есть действующая должностная инструкция. За неделю до выхода из декрета работодатель известил меня по телефону, что я должна буду подписать должностную инструкцию, в которую внесли обязанности другого сотрудника, работа которого абсолютно несмежна с моей, необходимого образования, опыта, знаний и желания брать на себя такие обязательства нет. Могу ли я не подписывать новую должностную инструкцию и продолжать выполнять свои обязанности по действующей должностной инструкции? Какие санкции может применить ко мне работодатель и может ли он уволить меня?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работник устроился на работу 2016 году. Должностная инструкция была 2015 года и с ней работника не ознакомили. Сейчас должностную инструкцию утвердили в новой редакции и работник отказывается ее подписывать требует редакцию 2015 года. Могу я отказать.

Я работаю токарем и когда устраивался на работу, в должностной инструкции было прописано что я обязан делать в качестве только токаря, но пришол новый директор и внес дополнения в мою должностную инструкцию. Теперь по новой должностной инструкции я должен работать не только в качестве токаря, но и на сверлильном станке, трубогибе, распиловочном станке, и в качестве слесаря. Меня заставляют подписать новую должностную инструкцию, если не согласен подписывать значит заставляют увольняться по собственному желанию. Подскажите как быть в этой ситуации, и может ли работодатель дополнять должностную инструкцию? Заранее вам большое спасибо!

В организации 4 должности повара. Один выполняет функции шеф-повара. Это прописано только в должностной инструкции. Соответственно ему приказом доплачивали за расширенный объем работы. Один повар уволился, а с сентября 2018 года принят новый человек, который стал исполнять обязанности (опять же это прописано только в должностной инструкции) шеф-повара. А сотруднику, который работал до него по этим обязанностям, новые должностные не дали, доплаты прекратили. Сейчас он хочет жаловаться в инспекцию о том, что его неправомерно сняли с должности. А ведь должность у всех одна-повар. Новую должностную инструкцию отказывается подписывать. Говорит, покажите документ, на основании которого меня сняли с должности. Как правильно сейчас поступить? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение