Как доказать использование б/у электрической зубной щетки и вернуть деньги?

• г. Екатеринбург

Доставили электрическую зубную щетку, при более летальном осмотре видны явные признаки использования данной щетки ранее, магазин отказывается вернуть деньги ссылаясь на то, что это предмет личной гигиены и возврату он не подлежит, что делать, как доказать, что щетка б/у?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Жанна, здравствуйте.

Перечень НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ состоит из 14 пунктов групп видов товаров, восемь пунктов имеют расшифровки или пояснения, приведенные в скобках. Основная проблема толкования Перечня состоит как раз в этом - непонятна роль расшифровок или пояснений. В некоторых случаях это примеры определенных категорий товаров, в других случаях это своеобразные подперечни. При этом часть пояснений дана в виде открытых перечней, т.е. имеется возможность продолжить ассоциативный ряд, например п. 2 Перечня: "Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", а часть - в виде перечней, в отношении которых нет указаний, являются ли они открытыми или закрытыми, но можно предположить, что данные перечни являются закрытыми.

Из этого становится непонятно, как относиться к сведениям, изложенным в Перечне в скобках: то ли принимать их как императивную норму, то ли просто как примеры основных сведений, изложенных за рамками скобок. Надо сказать, что разница тут принципиальная и при разных подходах получаются совершенно разные результаты.

Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст п. 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, т.е. не гарнитур или комплект. Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, причем это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к п. 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: "Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие". То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым.

Из этого следует, что обязательному применению подлежат общие понятия Перечня, изложенные по пунктам вне скобок. Понятия же, изложенные в скобках, не являются обязательными к применению в части толкования отдельных пунктов Перечня, так как являются только примерами общих понятий, находящихся вне скобок.

Обратиться с требованием о замене товара потребитель может в течение четырнадцати дней с момента заключения договора купли-продажи (не считая дня покупки). При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. Отсутствие документов, повреждение упаковки или изменение товарного вида могут быть основанием для отказа в удовлетворении требования о замене.

Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.

Спросить
Артём
21.09.2015, 08:12

Возможность вернуть или обменять неиспользованную электрическую зубную щетку, у которой не вскрыта упаковка

Купил на подарок электрическую зубную щетку, подарок не понравился, могу ли я её вернуть в магазин или обменять, зубная щетка не использовалась упаковка не вскрыта.?
Читать ответы (1)
Сергей
04.07.2016, 14:52

Магазин отказывается вернуть деньги за зубную электрощетку в закрытой упаковке - право ли это?

Купил в магазине зубную электро щетку не раскрывая упаковки и не срывая прочной ленты пришёл в магазин сдавать обратно отказываются вернуть деньги матевируя что средства личной гигиены не подлежат возврату.
Читать ответы (2)
Наталья
21.03.2020, 17:43

Недоговоренность при покупке - Что делать, если не узнали об акции на товар?

Сегодня покупала электрическую зубную щетку. За щетку отдала 2500. Спустя пару часов узнала что на данную щетку проходит акция 1+1. И по акции 2 щетки стоят дешевле 1990. Продавец об акции ничего не сказал. Получается мне продали 1 щетку, вместо 2. Да ещё и дороже. По телефону горячей линии узнала, что акция проходит во всех городах. Знаю, что вернуть щетку в магазин не смогу. Как быть то в такой ситуации, что можно сделать? Осадок неприятный сейчас, что за одну щетку отдала дороже. Ведь могла бы купить 2 щетки да ещё дешевл. Просто продавец об этом мне ничего не сказал.
Читать ответы (1)
Константин
15.12.2019, 21:14

Проблемы с электрической зубной щёткой CS Medica CS-465-M - жужжит, но не вращается. Возможно ли вернуть её в аптеку?

Купил в аптеке электрическую зубную щётку CS Medica CS-465-M. Работает от 2 батареек ААА. В инструкции сказано-"Время работы от одного элемента питания-60 дней (при условии, что щётка используется 2 раза в день по 2 минуты). По факту-комплекта новых батареек хватает на 4 двух минутные чистки, после этого щётка только жужжит, но не совершает возвратно-вращательных движений (для чего, собственно, она и предназначена). Является ли это достаточным основанием для сдачи щётки назад в аптеку, где я её покупал? Щётка куплена 02.12.2019, то есть 13 дней назад, гарантия на щётку-2 года. Чеки в наличии. Благодарю за ответ!
Читать ответы (4)
Екатерина
25.07.2016, 10:03

Проблемы с фен-щеткой - доказываем ненадлежащее качество и требуем замену или возврат денег

Вчера забрала фен-щетку из пункта выдачи заказов. На месте её проверили: щетка крутиться, вкл и выкл. Но придя домой и начав укладывать волосы, из щетки посыпалось что то серебристое, как фольга, она начала сильно греться и потом щетка встала и больше не крутится. Хочу вернуть её обратно: либо возврат денег, либо аналогичный новый товар. Как мне доказать, что это товар ненадлежащего качества и получить новый исправный? Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
01.08.2015, 19:27

Аптека отказывается заменить или вернуть деньги за неисправную зубную щетку

Вчера купили в аптеке электрическую зубную щетку. При внешнем осмотре никаких претензий не было, но (уже дома) при попытке ее включать, оказалось, что щетка не работает. Поставили ее на зарядку на ночь, но на утро то же самое - т.е. щетка не работает (вывод: щетка неисправна). При более детальном осмотре упаковки нашли еще один чек на эту же щетку, но от 21.05.2015; т.е. ее уже возвращали. Соответственно нам продали заведомо неисправный товар. Когда сегодня утром мы обратились в аптеку, где приобретали щетку, нам отказались ее поменять на аналогичную или вернуть деньги, объясняя это тем, что заведующей аптеки нет на месте. После долгих споров нам сказали приходить в понедельник и написать заявление, но добавили, что не факт, что нам вернут деньги или поменяют на другую. Кто прав в данной ситуации? Сразу оговорю, что товарный вид не нарушен.
Читать ответы (2)
Елена
01.04.2022, 22:36

Как вернуть или заменить несовместимую насадку на электрическую зубную щётку - опыт покупки и консультации в магазине

Как вернуть насадку на электрическую зубную щётку, которая не подошла по совету консультанта. В магазине консультант уверял, что щётка подойдёт к моей модели. Приехав домой, вскрывали упаковку и применив насадку, поняла, что она не подходит. Как мне произвести замену или вернуть товар?
Читать ответы (2)
Алёна
05.09.2014, 22:46

Обман покупателя - как вернуть или обменять пылесос без полного комплекта аксессуаров?

Сегодня купила пылесос. В магазине продавец сказала, что в наборе присутствуют дополнительные щётки (турбо-щётка, щётка для мягкой мебели и ещё какая-то). Придя домой обнаружила, что в комплект входят лишь 2 стандартные щётки. Могу ли я вернуть/обменять пылесос?
Читать ответы (1)
Ирина Юрьевна
24.02.2015, 11:05

Отказ магазина поменять щетку-фен вызывает вопросы о правомерности действий

Купила щетку-фен и позже поняла что размер щетки не подходит к длине волос. В магазине, на просьбу поменять на другой товар, отказали, сказав что этот товар относится к личной гигиене. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли действует магазин? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
25.07.2016, 12:12

Возможен ли возврат фен-щетки ненадлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки и как получить возврат денег

Возможен ли возврат фен-щетки ненадлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки? Проще говоря, купила фен-щетку и после двух использований он сгорел, магазин предлагает ремонт, но я бы хотела вернуть деньги.
Читать ответы (6)