Пользователи администрации муниципального образования получают уведомления о сокращении без предложений о дальнейшей работе

• г. Нижний Тагил

Мы работники администрации муниципального образования. В декабре 2012 года с приходом нового главы администрации Думой утверждена новая структура администрации. На основании этого в январе 2013 всем сотрудникам выданы уведомления о сокращении. Стоит заметить что в новой структуре на 6 рабочих мест (должностей специалистов) больше, чем в старой.

Наш отдел в новой структуре отсутствует (ликвидирован), однако в распоряжении сказано что полномочия отдела переданы в другие новые два отдела. Но специалистам и начальнику отдела нет никаких предложений по поводу дальнейшей работы. Срок уведомления заканчивается через 10 дней. Штатное расписание никому не показывают, не озвучивают. Законна ли данная ситуация? И что делать если нас уволят так ничего не предложив? Ведь места рабочие есть...

Ответы на вопрос (1):

Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации

При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);

5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Порядок проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 8 части первой настоящей статьи, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.

(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

(часть шестая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

При сокращении работодатель издал организационную структуру и штатное расписание. В штатном указаны конкретные должности - согласно ему в отделе на 1 (мою) должность должно стать меньше. А согласно организационной структуре (содержащей наименования подразделений и общее количество шт. ед. по без конкретизации должностей) численность не изменяется. То есть по структуре сокращения нет, по штатному - есть. Штатное и структура утверждены и подписаны в один день. Усматриваются ли в этой ситуации основания для восстановления на работе? Что имеет большую силу - структура или штатное расписание?

Работаю руководителем отдела, на предприятии введена новая структура и новое штатное расписание, сотрудники отдела перешли в новую структуру, название отдела не изменилось. На должность руководителя с декабря принят человек. Мне в ближайшее время выдадут уведомление о сокращении в соответствии со всеми требованиями законодательства. Вопрос могу ли я добиться через суд восстановления меня в новой структуре, в должности руководителя отдела, т.к. эта вакансия мне не была предложена?

Работаю в Почте России руководителем отдела, на предприятии введена новая структура и новое штатное расписание, сотрудники отдела перешли в новую структуру, название отдела не изменилось. На должность руководителя с декабря принят человек. Мне в ближайшее время выдадут уведомление о сокращении в соответствии со всеми требованиями законодательства. Вопрос могу ли я добиться через суд восстановление меня в новой структуре, в должности руководителя отдела, т.к. эта вакансия мне не была предложена?

В сентябре 2015 года по травме ушла на больничный, отделу в октябре месяце выдали уведомления о сокращении всего отдела на сегодняшний момент отдел сокращен по сокращению штатов, организацией принято новое штатное расписание, я нахожусь на больничном листе и при выходе на работу с больничного сохранить рабочее место, мне предлагают сокращение.

Я работаю на участке в должности "Ведущий инженер коммунальной службы", подчиняемся коммунальному отделу. 28.11.2018 г. мне вручили уведомление о сокращении моей должности в связи с сокращением численности и утверждении нового штатного расписания. Новое штатное расписание разработано на основании изменения организационной структуры (слияние несколько участков и передача их в другой коммунальный отдел другого города) этого же управления. Узнала, что в новом штатном расписании должность "Ведущий инженер" есть, но мне пока ничего не предложили. Правомерно ли мое сокращение?

Изменилась структура учреждения, например, был экономический отдел, стал планово-экономический отдел, был начальник экономического отдела, стал начальник планово-экономического отдела без изменения должности и функционала, есть приказ на изменение структуры и новое штатное расписание, есть приказ на перевод, так как правильно записать в трудовую книжку о переводе: переведена начальником планово-экономического отдела или переведена в планово-экономический отдел на должность начальника.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моей ситуации.

Я работаю в отделе муниципального заказа начальником отдела с 2006 года.

В апреле 2011 года ушла в декрет. В моем отделе было две ставки-консультант и главный специалист. С 01:012013 года в администрации поменялось штатное расписание-был создан новый отдел - отдел планирования, организации и сопровождения муниципальных закупок. Данный отдел возглавила сотрудница, которая замещала меня на моей должности в отделе муниципального заказа. В этот же отдел перевели сотрудников, которые работали в моем отделе на теже должности. Фактически функции отдела муниципальног заказа стал выполнять вновь созданныц отдел.

Отдел муниципального заказа также остался в штатном расписании. В нем теперь три вакансии-начальник отдела и два эксперта. Я же осталась числиться в этом же отделе То есть отдел, который не работает, а только числится на бумаге.

В дальнейшем его планируют просто сократить.

Правомерны ли действия Администрации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю главным специалистом отдела снабжения. Подписано штатное расписание нового отдела - отдел материально технического обеспечения (объединение двух отделов - отдела снабжения и отдела комплектации оборудования). В новом штатном расписании есть должность главного специалиста с сохранением прежних функций. Мне предлагают другую должность (более низкую), так как должность главного специалиста хочет занять бывший начальник отдела снабжения (его не берут на должность начальника нового отдела). Есть ли у меня законные основания претендовать на должность главного специалиста, с обязанностями которого я полностью справлялась? С уважением, Светлана.

При изменении структуры учреждения один отдел был разделен на два отдела, а еще один отдел ликвидирован. При этом начальник ликвидируемого отдела был сокращен. При сокращении ему было отказано в занятии вакантных должностей начальника новых отделов на основании того, что для назначения на эти должности у него должно быть высшее инженерное образование по электронике, практика работы и допуск к информации составляющий гостайну.

Правомерны ли действия администрации?

В январе 2012 г я получила уведомление о сокращении, в связи с введением новой организационной структуры и отсутствием вакансий в новом штатном расписании. Имеет ли право фирма изменить срок сокращения, передвинув его на май 2012 года. И должна ли я получить новое уведомление.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение