Нарушение процедуры выселения - возможность обжалования решения Администрации о снятии с учета

• г. Санкт-Петербург

Ситуация такова - 5 человек. (две семьи). Все состоят на учете в качестве нуждающихся. В ноябре рождается ребенок. Т. е. уже 6 человек. В начале декабря приходит повестка из суда о принудит. Выселении с предоставлением др. ж. п. (Т. к. дом аварийный и подлежит реконструкции. На тот момент действует распоряжение Губернатора СПБ 89-рп. Предоставление очередникам, при аварийности, по норме предоставления). При этом документы, как для ответчиков не прислали. Только после первого заседания я ознакомился с материалами дела. В исковом заявлено, что выселяют в такую то квартиру, с учета сняты аж летом 2013. При этом суд не усматривает наличие открывшихся обстоятельств - рождение ребёнка и полностью удовлетворяет иск. В данном случае мы не получили жил. помещение по норме предоставления. Из расчёта на 6 человек метраж на каждого 16 кв. м общей площади. Хотя для Петербурга норма предоставления 18. Т. о. мы не получили метраж по норме предоставления и лишились права стоять на очереди, тем самым лишившись возможности встать на программу содействия.

Администрация просто внесла в то летнее распоряжение отметку о 6-м человеке и всё. Без предоставления на него метража. На словах представитель Администрации сказала, что просто вам не повезло.

Могу ли я обжаловать решение Администрации в отношении вопроса о снятии с учета?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Илья, можете.

Спросить
Иван
08.09.2015, 14:10

Какая норма предоставления жилья должна применяться при постановке на учёт - на дату постановки или на дату предоставления?

Я и члены моей семьи (состав семьи 3 человека) состоим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 2012 года, как внеочередники и малоимущие. Учётная норма составляла 18 кв.м., норма предоставления не менее 18 кв.м. С 2014 года и по настоящее время учётная норма 8 кв.м., норма предоставления 10 кв.м. Нам хотят предложить 1 комн. Квартиру общей площадью 31,4 кв.м., и в дальнейшем снять с учёта, из-за того что норма предоставления 8 кв.м. Подскажите пожалуйста, нам должны предоставить жильё по норме предоставления на дату постановки на учёт или по норме предоставления на дату предоставления жилья?
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Чусь Светлана
29.03.2021, 03:50

Как получить дополнительное жилье для многодетной семьи в Воронежской области?

Объясните данную норму понятым языком? Не могу произвести расчёты. Мы многодетная семья (двое взрослых, три несовершеннолетних ребёнка), в собственности есть квартира площадью 64,5 кВ.м. (Воронеж) Можем ли мы претендовать на ещё одну жилплощадь согласно данному положению Закона Воронежской области « О предоставлении жилых помещений жилищного фонда» Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте.
Читать ответы (2)
Надежда
08.02.2017, 00:33

Муниципальная квартира признана аварийной и суд обязал администрацию предоставить другое жилье - стоит ли подавать аппеляцию?

В связи с тем, что квартира муниципальная, признана аварийной и ремонту и реконструкции не подлежит я обратилась в суд первой инстанции с иском об обязании администрации в предоставлении другого жилого помещения во внеочередном порядке по нормам предоставления (15 кВ.м.)на человека (ст 86, статья 57 часть 1,ч 2 п 1,ч 5). суд удовлетворил иск частично: обязал предоставить так как и просили, но не по нормам предоставления, а по площади согласно ранее занимаемой (общая площадь-43,жилая-21.Две изолированные комнаты в квартире. При всем выше изложенном все проживающие совместно (пять человек) состоят на квартирном учете уже 30 лет, но малоимущими не признавались. Посоветуйте пожалуйста, стоит ли подавать аппеляцию для отстаивания прав на предоставление жилья согласно нормам. Мы защищаем свои права сами, а аналогичной практики Верховного Суда не можем найти. Может Вы посоветуете на что сослаться, какие права при этом нарушены? Так же если будем подавать аппеляцию, считаю, что до аппеляции нужно подать документы на признание малоимущими. Ваше мнение по этому поводу, является ли этот факт признания существенным в данной ситуации? Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
КРИСТИНА
24.09.2015, 16:30

Право на получение жилья по нормам Жилищного кодекса РФ - возможно ли для моей семьи?

Я состою на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 25.05.1993 г. Жилое помещение в котором я прописана и проживаю у меня в найме по договору социального найма. В соответствии с постановлением администрации наш дом признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Из содержания статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ следует, что предоставление гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Согласно ч.5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ - По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. ИМЕЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ ЖИЛЬЕ ПО ВЫШЕУКАЗАННЫМ НОРМАМ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА?
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 14:50

Нужно ли делать истцами всех трех членов семьи или я могу один подать заявление в суд от всех троих?

Можно ли так нести в суд или что-то надо исправить? Нужно ли делать истцами всех трех членов семьи или я могу один подать заявление в суд от всех троих? Нужны ли доверенности? Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Ольга
25.12.2009, 16:05

Спор о сделке на предоставление социального жилья категории по общим основаниям для очередников района - ничтожная или оспоримая?

Предоставление социального жилья очередникам района категории "по общим основаниям" имеет силу договора? Это сделка? Можно ли признать сделку ничтожной? Или незаключённый договор? Или оспоримая это сделка? 5 лет судимся толку мало-коррупция. Хотим еще раз подать др.иск, но уже не допускать ошибок и быть на чеку с оборотнями в мантиях. Моя семья - очередники 1983 г.постановки на учет. В 2004 г. нас сняли с учёта, жилье по норме не предоставили. Судебные инстанции и чиновники утверждают, что нам предоставили жилье, и мы обеспечены по норме предоставления. Но этот факт отсутсутствует и по документам и фактически. О том, что нам якобы предоставили жильё, мы узнали только через 7 месяцев и то, случайно. Никакой договор либо соглашение с нами не заключали. В нашей квартире была прописана другая семья, которой предоставили квартиру, при этом якобы в дополнение к занимаемой нашей семьёй квартире. Эта другая семья дала взятку, им предоставили жилье с существенным превышением нормы в ущерб наших законых интересов. Сложив площади двух квартир (которую предоствили второй семье и квартиры, в которой осталась проживат наша семья) , и разделив на количество всех очередников двух семей, получается жилье у каждого по норме. Но "наши метры" находятся в пользовании у чужих нам людей. В нашей квартире после отселения второй семьи, на каждого члена моей семьи приходится жилой площади менее нормы предоставления (менее 18 кв.м. на каждого) . При предоставлении жилья в дополнение к занимаемому, требуется согласие всех граждан. Мы согласие не давали, и от нас явно скрывали факт снятия нашей семьи с учета. Доказательства есть. Было несколько суд. разбирательств с переменным успехом. В Европейском суде - две жалобы от мужа и от сына. Нам не удалось доказать (вернее, суды не принмают во внимание) , что факта предоставления нашей семье жилья не существует. Поэтому нет законных оснований подсчитывать обеспеченность жильём по норме членов моей семьи исходя и совокупности площадей двух квартир двух семей. Пойдём другим путём: примем позицию ответчиков и решения судов, кот. утверждают, что состоялось предоставление жилья всем гражданам двух семей, при этом в дополнение к занимаемому. Но в этой сделке моя семья не участвовала, значит... ЧТО? Юристы! Кто силён по сделкам, подскажите, можно подать иск и признать сделку-предоставление жилья (очередникам двух семей в дополнение к занимаемому) ничтожной (хотя на самом деле её не существует) ? Верх Суд РФ в 1996 г признал, что предоставление жилья имеет силу договора, в 2009 году ВС РФ признал, что предоставление жилья - это сделка. С уважением, Татьяна.
Читать ответы (1)
Владимир
05.10.2021, 04:52

Aварийный дом стал преградой на пути к улучшению жилья для нуждающихся граждан РФ

Если мы живём по соцнайму и дом признан аварийным, живём 4 человека на 24 кваратах. На улучшение жилья встать не можем так как дом аварийный. (НО КАК НУЖДАЮЩИЕСЯ ВСТАТЬ ИМЕЕМ ПРАВО)" В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, ГРАЖДАНАМ, которые состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях ИЛИ ИМЕЮТ ПРАВО СОСТОЯТЬ НА ДАННОМ УЧЕТЕ, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПО НОРМАМ ПРЕДРСТАВЛЕНИЯ (часть 1 статьи 89 ЖК РФ)исходя из этого закано, нам положено при расселение по социальным норма на человека, я правильно понимаю?
Читать ответы (1)