Как нужно платить налоги с платы, полученной за сданную в аренду квартиру, если квартира "сдавалась" вместе с мебелью?
Как нужно платить налоги с платы, полученной за сданную в аренду квартиру, если квартира "сдавалась" вместе с мебелью? Можно ли выделить из платежа средства на "износ"? Какие документы необходимо представить в налоговую инспекцию? Какие штрафные санкции предусмотрены?
Для юридического оформления аренды квартиры Вам, как арендодателю, необходимо три документа: 1) договор аренды квартиры; 2) акт приема-передачи квартиры арендатору; 3) расписка (расписки) о получении арендной платы.
Выделение в составе арендной платы средств "на износ" мебели не практикуется. Все это входит в общий размер арендной платы. И налоги вы платите со всей суммы полученной вами арендной платы.
По истечении очередного календарного года (который является для вас налоговым периодом), вы подаете в налоговый орган по месту вашего жительства декларацию о своих доходах, в которой указываются, в частности, доходы, полученные вами от сдачи квартиры в аренду. Прилагаете к ней договор аренды квартиры и акт приема-передачи квартиры арендатору. Более подробный алгоритм ваших действий изложен в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" (статьи 207-233) Налогового кодекса РФ (часть II).
Что же касается ответственности налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений, то эти вопросы изложены в разделе VI Налогового кодекса РФ (часть I).
Спросить