Иск о взыскании задолженности по договору поставки - спор о сертификации и возврате товара

• г. Москва

Помогите разобраться:

В апреле 2004 г. был заключен договор поставки в соответствии с которым ООО "МЫ"была обязана поставить алкогольную продукцию, а ООО "ОНИ" оплатить ее в течении 30 дней с момента получения. Претензии по качеству товара могли быть заявлены, в соответствии с договором, в двухнедельный срок. Товар был сертифицирован т.е. надлежащего качества. Однако ООО"Они" начали осуществлять платежи только в декабре 2004, мотивируя тем, что у них были трудности с сертификацией товара в регионе (поставка осуществлялась из г.Москвы в г.Казань). На территории Казани сертификаты г. Москвы никакого значения не имеют и всю сертификацию пришлось проходить заново. В итоге, "казанскую сертификацию" прошла только часть товара в октябре-ноябре 2004 г., т.у. спустя 6 мес. с момента поставки. Другая часть товара (примерно 1/3) сертификацию не пошла т.к. в бутылках с алкогольной продукцией казанскими специалистами обнаружен некий осадок. Однако, по нашему мнению даже если осадок и появился то это произошло в следствии ненадлежащего хранения алкогольной продукции и в момент продажи и поставки указанной продукции она была надлежащего качества.. Мы в январе отправили претензию покупателям с тем, чтобы они оплатили оставшийся товар, а они в феврале отправили нам претензию, в ответ на нашу, что платить не будут, товар хотят вернуть и требуют возмещение расходов за хранение товара.

Теперь ООО"они" хочет вернуть нам продукцию не прошедшую сертификацию. Их требования договором не предусмотрены. Мы собираемся обратиться в арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании задолженности по договору поставки.

p.s. в начале декабря ООО "Они" отправили нам по факсу письмо, в котором ставился вопрос о возврате части товара, мы им ответили согласием и попросили организовать возврат до конца года. Директор ООО"Они" поставил свою подпись с датой на нашем ответе, однако договоренность не выполнил. Вопросы:

1)На какие статьи ГК надо ссылаться в исковом?

2)Можем ли мы требовать уплаты процентов?

3)Нужно ли к исковому прикладывать их претензию с отказом в сертификации на территории Казани и другими документами которые они нам прислали?

4)Есть ли какие-то нюансы, на которые стоит обратить внимание при подаче иска и ведения дела?

Ответы на вопрос (1):

1. Без изучения материалов дела можно дать лишь общие рекомендации.

Основания для взыскания задолженности по договору поставки содержатся в ст. 516, 484, 486 ГК РФ.

2. На сумму неоплаченного товара подлежат начислению проценты в порядке ст. 395 ГК РФ, если иной размер неустойки не определен договором (ст. 395, п.3 ст. 486 ГК РФ).

3. К исковому заявлению необходимо приложить все документы, обосновывающие ваши требования и доказывающие невыполнение обязанности покупателем.

4. Да, особенности доказывания по спорам из договора поставки имеются. Однако, если вы не имеете опыта ведения дел в арбитражном суде (вообще в судах), то описание нюансов займет не одну страницу.

Кроме того, неясно, из чего вы исходите при определении подсудности. Если в договоре поставки нет арбитражной оговорки о подсудности Арбитражного суда г. Москвы, то иск вам необходимо подавать в соответствии с общей подсудностью - в арбитражный суд по месту нахождения ответчика,

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

По договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке, претензия о замене некачественного товара направлена поставщику через меcяц после получения товара и подписания накладной. Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.

ООО заключило договор поставки (поставка однократная, не партиями, оплата покупателем 100% по факту поставки), в котором никак не урегулирован порядок действий в случае недопоставки и в случае поставки продукции ненадлежащего качества.

Будет ли правомерным при наступлении указанных обстоятельств (недопоставки и поставки продукции ненадлежащего качества) отказ покупателя принять и оплатить продукцию? Обязан ли будет покупатель принять продукцию в случае с недопоставкой по фактическому количеству? Обязан ли будет покупатель принять продукцию надлежащего качества и отказаться только от некачественной?

Заключен агентский договор. Агент в свою очередь заключил договор на поставку продукции, но в договоре поставке не указано, что агент действует по поручению принципала, т.е. в договоре поставки принципал никаким образом не упоминается. В товаре был обнаружен дефект, и принципал понес убытки. Может ли принципал обратиться напрямую к поставщику с требованием о взыскании убытков, понесенных в результате поставки товара ненадлежащего качества. Если можно, то дайте ответ со ссылкой на НПА. Спасибо!

Мы ООО, в ноябре 2011 г. с ЗАО был заключен договор поставки нашей продукции. Мы продукцию изготовили и отправили, ЗАО продукцию приняли и оплатили. На свою продукцию мы даем гарантию 1 год. Перед окончанием гарантийного срока (за неделю до окончания) ЗАО присылает по почте претензию с требованием возврата денег (договор поставки от 17.11.11 претензия от 15.11.12) претензия получена 26.11.12. С момента получения продукции ЗАО до момента получения претензии ни каких звонков, заявок или еще чего то от ЗАО не поступало. Можем ли мы отказать в возврате денег?

Я работаю в аптечной сети. Мы заключили договор поставки товара с одной фирмой еще 3 августа 2006 г. По договору нам поставляли парфюмерно-косметическую продукцию. Договор заключался на 1 год, т.е срок его уже истек. Но у нас этот товар плохо продавался и его осталось большое количество на складе. Мы бы хотели его вернуть. Качество этого товара оставляет желать лучшего. К этому договору был составлен протокол разногласий, в который был включен пункт о том, что "претензия по качеству, обусловленная несоответствием качества, заявленного в сертификатах завода-изготовителя, может быть предъявлена в течение всего срока годности товара".Подскажите, пожалуйста, можем ли мы вернуть товар, опираясь на то,что товар ненадлежащего качества.

Как правильно поступить в сложившейся ситуации? У нас компания ООО занимаемся оптом, продажа молочных продуктов (сыры Сулугуни, брынза, адыгейский сыр и т.д. вся продукция идет в заводской индивидуальной термоупаковке). С ИП заключен договор поставки товара на данную продукцию. 21 октября была очередная поставка продукции (42 кг брынзы), 3 ноября делают еще заказ на 24 кг брынзы - мы привезли все что заказали. 21 ноября, покупатель ИП пишет претензию в наш адрес, что сыр брынза развакуумировался до истечения срока годности и чтоб мы в кратчайшие сроки забрали продукцию назад. У нас вопрос, в какие сроки покупатель ИП может предьявлять претензии к продавцу? От одной поставки прошел целый месяц, от другой 18 дней - потом только претензия, а срок хранения на бынзу 45 суток при температуре от +2 до +4 Заранее благодарим за ответ! С уважением, Виталий.

Обмен товара ненадлежащего качества.

Добрый день. Купил телевизор, и через 12 дней обратился тех. поддержку производителя (все общение было по телефону выезд специалиста был примерно через 1 месяц), спустя более месяца разбирательств с ними получил акт тех проверки в котором говорится - товар надлежащего качества (на словах что это особенность такая у этих телевизоров). Я с таким заключением не согласен, и решил обратится уже к непосредственно продавцу. Составил претензию на обмен товара. Ответ получил - в товаре обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло более 15 дней предлагают проверку качества для подтверждения недостатка и последующий ремонт.

Согласно:

В соответствии со статьей 19 ФЗ О защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Мое обращение о товаре ненадлежащего качество было в течении 15 дней (да не к продавцу, а к производителю) В связи с этим у меня вопрос, правомерен ли ответ магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.

Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?

По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.

2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?

Спасибо.

Уважаемые юристы помогите разобраться в ситуации:

Наша фирма (А) заключила договор поставки продукции с др. фирмой (Б). По условиям договора поставка продукции начинается после первого авансового платежа фирмы Б, а в условиях оплаты оговорено: 15% (первый аванс) - в течение 30 дней с момента заключения настоящего договора; 30% - в течение 15 дней с момента извещения что продукция готова к отгрузке; 20% - в течение 15 дней с момента сдачи продукции поккпателю; и 35% - в течение 15 дней с момента эксплуатации продукции. В спецификации к договору оговорено - срок поставки - в течение 6 месяцев с момента оплаты первого аванса, а в тексте договора присутсвует пункт, что в случае задержка предварительной оплаты фирма А может в одностороннем порядке перенести срок поставки, начиная с момента фактического списания аванса, и при этом в вину ей это вменяться не будет. Так вот, на сегодняшний день ситуация такая: фирма Б начала оплачивать первый аванс в размере 15% от общей стоимости продукции частями, первая часть была списана с их счета через 5 (!) месяцев после подписания договора, а последняя поступила в конце ноября прошлого года. Т.е. с декабря мы начали изготавливать для фирмы Б продукцию к отгрузке, в настоящий момент проукция уже почти гтова к отргузке. Но фирма Б направила в наш адрес претензию, где предлагает срочно отгрузить продукцию в их адрес и начисляет процент за пользование их аванса. Вопрос: правомерно ли мы перенесли срок поставки? Или надо было исчисляеть его с момента списания первой части первого аванса (части от 15%)? и можем ли мы выставить встречные требования к фирме Б, в качестве процента за пользование чужими денежными средствами (ведь фактически они нарушили срок оплаты аванса, начав оплату аж через 5 месяцев, хотя по условиям договора должны были уложиться в 1 месяц?

Нашей компанией был заключен договор Поставки. По условиям названного договора каждая партия товара поставлялась согласно условиям, указанным в Спецификациях. Но, по двум Спецификациям продукция, так и не была поставлена, а о том, что Поставщик не будет поставлять нам продукцию сообщили устно, по телефонной связи. В договоре Поставки никаким образом не предусмотрены штрафы или неустойки за отказ от поставки продукции по подписанным спецификациям. Есть только пункт, предусматривающий пеню за несвоевременную Поставку продукции оплаченной Покупателем. Но, согласно спецификациям, по которым не была поставлена продукция, она должна была поставляться на условиях отсрочки платежа.

Так как нашу компанию проинформировали об отказе от поставки продукции по подписанным спецификациям за 2 дня до даты, в которую должна была быть осуществлена отгрузка продукции, наша компания потерпела убытки, вызванные неисполнением наших договорных обязательств по отношению к нашим заказчикам, которые мы возложили на себя, опираясь на подписанные спецификации.

Каким образом мы можем написать претензию в адрес Поставщика, учитывая, что договор не предусматривает штрафных санкций и вообще не учитывает момент отказа Поставщика от Поставки? За исключением общих пунктов, таких как:

1. Раздел Обязанности Поставщика: Поставщик обязан поставить Покупателю Продукцию согласно Спецификации в течение согласованного срока.

2. Раздел Ответственность сторон: За неисполнение или частичное неисполнение условий Стороны несут ответственность в соотв. С действ. Законодат. РФ.

И возможно ли привлечь к какой-либо ответственности Поставщика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение