Имевшаяся на моем жестком диске домашнего компьютера информация, является моим имуществом

• г. Санкт-Петербург

Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Фирма, осуществлявшая замену товара с недостатками на новый не сохранила, несмотря на договоренность с ней, информацию на моем жестком диске компьютера, и отдала мне чистый диск. Вопрос. Имевшаяся на моем жестком диске домашнего компьютера информация, является моим имуществом, стоимость которого оценивается как минимум по затратам времени на запись (получение) указанной информации (например, исходя из стоимости часа на основной работе (кстати, не такой уж и большой) и подлежит компенсации согласно Закона "О защите прав потребителей"? Факт договоренности о сохранении информации подтверждается письмами от руководителя фирмы и объяснительной запиской со стороны фирмы.

Заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если при обращении в суд Вы еще сможете доказать, что информация с диска исчезла в фирме, у Вас есть шанс.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Вадим
26.06.2005, 11:48

Вопрос лишь - как доказать, что информация находилась на диске?

Разъясните пожалуйста, с точки зрения Закона "О защите прав..." имею ли я право, как покупатель, требовать от фирмы, продавшей мне жесткий диск (винчестер) для компьютера, возмещение ущерба за информацию, имевшейся на нем, к моменту его поломки. Основное свойство и назначение диска - записывать и долговременно хранить информацию в электронном виде. Если товар перестает выполнять эту функцию, да еще нанеся при этом ущерб покупателю, я считаю, что в соответствии с п.4 ст.14 Закона имею право на возмещение ущерба. Вопрос лишь - как доказать, что информация находилась на диске? Однако, если фирма, в которую я сдал диск для ремонта без моего согласия отправила его на фирму-изготовитель, тем самым лишив меня права проверки (экспертизы) диска на предмет возможности сохранения информации, ее наличия и т.п. Проконсультируйте меня, если это возможно.
Читать ответы (1)
Георгий
01.02.2005, 08:08

Прав ли я, заявляя указанные требования в суде?

По поводу компенсации мне, как покупателю, ущерба от потери информациинакопленной на жестком диске компьютера в процессе работы на нем дома. У меня есть домашний компьютер, на котором я, работая в течение 2-х лет, накопил определенную информацию, касающуюся нетрадиционных методов лечения (путем сканирования из книг), технической информации, касающейся моей специальности (различные формы документов, технические документы, программы, совместно разработанные для пользования в технических целях). Фирма, осуществляющая гарантийный ремонт (и продажу этого товара) при ремонте (замене товара с недостатками на новый) не выполнила условие ремонта - перезапись информации, имеющейся на диске и отправила диск производителю на замену. Отправка не была согласована со мной, а была мотивирована позднее, что диск вышел из строя (в чем я лично сомневаюсь, т.к. накануне я работал с ним и перезапись осуществлялась). Так как фирма не обеспечила мне проверку работоспособности диска на предмет перезаписи, считаю, что условие ремонта были не выполнены и я имею право на компенсацию потерянной информации. Однако фирма в добровольном порядке отказалась выплатить эту компенсацию (мотивируя не величиной этой суммы, а наличием самих требований по компенсации). Брать новый диск взамен с недостатками я отказался, т.к. при этом фирма обязывала меня подписать гарантийный талон с требованиями, которые ущемляли мои интересы как покупателя. Я предъявил исковые требования по расторжению договора купли-продажи, компенсации нанесенного мне ущерба, выплаты пени (за невыполнение требований по компенсации ущерба, возмещения морального вреда. Прав ли я, заявляя указанные требования в суде? Спасибо. Геогий.
Читать ответы (1)
Вадим
21.11.2005, 07:52

Должен ли возместить продавец компьютерного жесткого диска материальный и моральный ущерб от потери информации

Должен ли возместить продавец компьютерного жесткого диска материальный и моральный ущерб от потери информации, хранившейся на моем жестком диске при выходе его из строя? Согласно п.1 ст.7 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вроде бы имеет право на безопасную эксплуатацию любого товара с тем, чтобы он не причинял вред имуществу потребителя. Единственное, что непонятно, почему ответственность переложена на изготовителя (исполнителя) согасно ст.7 и ст.14 Закона, а не еще на продавца. Кто такой исполнитель? И еще дополнение. Если та же фирма, что и осуществила мне продажу этого товара выполняла работу по замене его на новый и не обеспечила сохранность информации (договоренность об этом была устная, но имеются письменные подтверждения от этой организации вналичии таких договоренностей), то все-таки есть возможность привлечь именно фирму продавца (исполнителя ремонта) товара? Заранее благодарен, Вадим.
Читать ответы (1)
Мария
10.01.2014, 14:13

Жалоба на покупку б/у жесткого диска в магазине компьютерной техники - мои права и действия

Меня зовут Мария. Купила в магазине компьютерной техники новый внешний жёсткий диск. Пришла домой, подключила диск к компьютеру, открыв меню диска увидела, что на нём хранятся чужие папки с видео, фотографиями, сохранениями игр, музыка и огромное количество документов. Все папки подписаны и пронумерованы. Очевидно, что диск находился у кого-то в пользовании достаточно большое количество времени. Возмутившись тем фактом, что мне продали б/у товар, а заплатила я как за новый, я позвонила в этот компьютерный магазин. На мои претензии относительно товара консультант ответил мне, что это обычное дело в компьютерных магазинах и их единственный проступок в том, что они не удалили информацию с диска. Естественно я сказала что хочу вернуть товар, и мне был дан ответ, что наличие на жёстком диске чужой информации не является поводом для возврата и вообще, что жёсткие диски созданы для хранения информации, подумаешь, кто-то им пользовался до меня. Подскажите, как мне поступить в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Антон
01.01.2019, 15:51

Ответственность за потерю информации с внешнего жесткого диска - права потребителя в судебном разбирательстве

Приобрёл в одном известном сетевом магазине внешний жесткий диск на 4 TB (тоже известная фирма). Записал туда дорогую мне информацию за 10 лет и положил диск в ящик стола. Сразу скажу, что я выполнял процедуру бесплатного извлечения устройства, и диск не подвергался никакому механическому, физическому, температурному или иному воздействию. Чуть больше, чем через месяц диск по непонятной мне причине перестал работать. Диск находится на гарантии, как фирмы-производителя, так и на гарантии магазина-продавца. Отнес в сервис. Там мне сказали, что действительно, это брак изготовителя, что сам жесткий диск как таковой они мне смогут обменять по гарантии, но за потерю информации они не несут ответственности. Фирма-производитель, вроде, как тоже не несёт ответственности. Я попал в безвыходную ситуацию, заплатил деньги, но по вине изготовителя диска лишился всей дорогой мне информации. Для меня в приоритете именно информация, на 2-м месте уже сам жесткий диск как таковой. Скажите, действительно ли в данной ситуации ни фирма-продавец, ни фирма-изготовитель ни несут ответственности за пропажу информации? Если “да”, то у меня вопрос, почему информация об ограниченной гарантии не отражена ни на упаковке товара, ни даже в инструкции. Никто не предупреждает об этом покупателей. Почему также ни магазин продавец, ни производитель, не оповещают потребителя об опасности потери личных данных. И почему никто из них не предлагает варианта, превентивного решения данного вопроса, например, отражением на упаковке информации об альтернативном использовании облачных хранилищ и других способов подстраховки? Я считаю, что данное обстоятельства нарушает мои права, как потребителя, т.к. эта информация не отражена в доступной форме при покупке товара, хотя и фирма-продавец и фирма изготовитель заведомо знают об этих обстоятельствах. Данная информация об ограниченной гарантии, есть ТОЛЬКО на сайте фирмы изготовителя, и на файле, который находится на жестком диске, доступ к которому возможен только после покупки. Т.е. в момент совершения покупки, нет никакой возможности ознакомиться с этой информацией. Вопрос к юристам. Прав ли я в данной ситуации и есть ли смысл обращения в суд, либо другие какие-то правовые инстанции? Нарушены ли мои права тем, что информация об опасностях отсутствует на упаковке и при покупке? С уважением.
Читать ответы (2)
Константин
20.02.2014, 12:40

Как получить компенсацию за некачественный жесткий диск и восстановление ценной информации

Прошу совета есть ли решение данной ситуации-купила жесткий диск для компьютера за 12000, диск перестал работать в скором времени. На нем осталась ценная информация, восстановление стоит 10000 и для этого необходимо вскрыть диск повредив пломбу, в магазине мне отказали в компенсации за восстановление информации официально и сами делать это отказались. Я потратила 10000 на восстановление информации и таким образом потерял гарантию на диск, так как его вскрывали в мастерской... Могу ли я расчитывать на возмещение стоимости диска купленного в магазине?
Читать ответы (2)
Кирилл
25.05.2014, 08:40

Продавец отказывается обменять сгоревший жесткий диск по гарантии и обвиняет покупателя в его порче

Приобрёл в магазине жёсткий диск, через три недели он сгорел. Продавец не хочет обменивать его по гарантии, объясняя тем, что на плате диска сгорели два предохранителя из-за блока питания компьютера, дескать, блок питания не совместим с данной моделью жёсткого диска. Однако, точно такая же модель стоит и прекрасно работает у меня уже полтора года. Но главный вопрос в том, что на диске осталась важная информация в большом объёме, которую необходимо восстанавливать. Продавец говорит, что можно либо обменять диск по гарантии (при условии, что продавец согласится, т.к. вину за порчу диска он почему-то кладёт на меня), либо попытаться восстановить информацию - платно. Сумма платы за восстановление информации в два раза выше стоимости самого диска, прямые убытки у меня как у покупателя получаются довольно высокие. Собственно, вопрос: является ли восстановление информации со сломавшегося жёсткого диска обязанностью продавца, прав ли продавец, обвиняя меня в порче диска?
Читать ответы (1)
Ирина
30.05.2017, 22:39

Как подать жалобу на кадастрового инженера, предоставившего недостоверную информацию на диске

Межевали участок, кадастровый инженер отдала диск и информацию на бумажном носителе. Отдали диск в МФЦ, но получили отказ в регистрации. Т.к на диске информация не соответствует действительности. Куда подать жалобу на такого инженера?
Читать ответы (9)
Юрий
07.08.2003, 07:46

Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать:

При покупке товара (жесткого диска для компьютера) организация-продавец (А) не предоставила мне никаких документов, кроме гарантийного талона. В суде, в который я обратился для расторжения договора купли-продажи, возмещения ущерба моему имуществу (потеряна информация с жесткого диска при замене товара на новый при оказании ремонта), организация заявила, что товар продавала другая организация (Б), с которой у нее договорные обязательства по размещению рекламы (на имя фирмы А), оказания гарантийного ремонта за оплату со стороны фирмы Б (на самом деле фактов оплаты за деятельность фирмы А со стороны фирмы Б налоговая инспекция не подтвердила). Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать: 1) Рекламу журнала о продаже товара фирмой А за соответствующий период (публичная оферта организации А). 2) Положения ст.5, 10 Закона "О защите прав потребителей" о том, что право установления гарантийного срока принадлежит изготовителю или продавцу. Т.к. организация А не является изготовителем, следовательно, организация, выдавшая мне гарантийный талон с установленным гарантийным сроком, вяляется продацом. 3) Положения п.2 ст.10 Закона "О защите прав…" о том, что фирма-продавец должна оговаривать условия гарантийного обслуживания товара (что и отражено в талоне на товар, выданный фирмой А). 4) Положения ст.21 Закона "О защите прав…" о том, что замену товара с недостатками на новый выполняет изготовитель товара или продавец.
Читать ответы (1)
Орлов Юрий
04.02.2010, 05:27

Могу ли я истребовать возмещения затрат на восстановление информации с магазина, продавшего мне некачественный товар?

Возникла вот такая проблема: в конце октября 2009 года приобрел в фирменном магазине жесткий диск для ПК, установил. В конце январе 2010 года во время работы компьютера жесткий диск странно загудел, после чего компьютер "завис". После перезагрузки жесткий диск перестал определяться и запускаться. Учитывая, что жесткий диск на гарантии, я обратился в магазин с просьбой замены диска и восстановления утраченной по причине несиправности диска информации. Представители магазина направили меня в сервисный центр. В сервисном центре я объяснил ситуацию. Мне сказали, что диск замене подлежит, а вот восстановление информации обойдется в кругленькую сумму - первоначально от 3 тысяч рублей, что больше стоимости диска. Могу ли я истребовать возмещения затрат на восстановление информации с магазина, продавшего мне некачественный товар? И как это сделать? Спасибо.
Читать ответы (1)