Как получить с клиента деньги вложенные в заказ на покупку ткани?
Добрый вечер! Я индивидуальный предприниматель, шью и вышиваю. Столкнулась с неприятной ситуацией. В конце ноября мне заказали пошив и вышивку спортивных костюмов для акробатики на мальчиков (4 чел). Мерки были сняты в ноябре. Но шить мы начали костюмы в январе, тк. перед Новогодними праздниками много других заказов, а соревнования в феврале. В спортивный костюм входят боди (купальник по русски) и спортивные брюки. Все с вышивкой и расшивкой пайетками. Стоимость пошива 1500 руб, вышивка 2000 руб, расшивка пайетками 500 руб. Когда сделали костюмы, выяснилось, что одному мальчику костюм мал и короток. Когда его перемеряли (в феврале) он вырос на размер. Обхват груди был 80 см стал 82, талия была 61 см стала 67, бедра были 80 см стали 86 см, ширина груди была 27 см, стала 31 см, длина брюк и т.д. Я докупила ткани на 965 руб. и выполнила работу заново. Попросила клиентку оплатить мои затраты на ткань. Она отказывается. Я и так уже наказана, второй раз выполнила эту же работу. Ведь они так опять придут через полгода, скажут что костюм мал и опять мне его делать безвозмездно? Кто из нас прав?
Спасибо за ответ Воробьевой Татьяне Александровне
Сегодня эта история имела продолжение. Утром в ателье пришел супруг клиентки забирать костюм. Спросил сколько он должен доплатить , довольно спокойно. Положил на стол купюру в 1000 руб, я отсчитала сдачу 35 руб, он ее забрал. Далее потребовал еще и первый костюм (который мал). На что я открыла Правила бытового обсл. и показала статью где указано, что при получении второй вещи, исправленной, первая остается у производителя, а не у потребителя. Он отказался расписаться в квитанции. Далее он схватил со стола деньги 1000 руб и костюм и побежал к двери, я пыталась его задержать. Он, размахивая над головой пакетом с костюмом и с победным кличем Ура! Наши победили! выбежал из ателье. Люди в ателье и соседнем отделе (магазине) обалдели от такой выходки! Таким образом у него и деньги, и сдача, и костюм. Я позвонила клиентке и сообщила о действиях супруга. Она пообещала, что он вернется. Он вернулся, отдал продавцу в соседнем магазине сдачу 35 руб и не заходя ко мне сбежал. После этого я обратилась в Союз защиты прав потребителей. Мне ответили, что я права, дали контакты Союза защиты прав предпринимателей, и посоветовали обратиться в полицию, так как действия клиента можно расценить как хулиганские и как кражу. Что я и сделала. Написала заявление в полицию, вызвали туда клиентку, заставили под расписку вернуть 965 руб. На что она заявила, что в Роспотребнадзор она уже пожаловалась, и подаст на меня иск за вымогательство.