Бывают случаи, что доставку продукции от Продавца до транспортной компании по территории города оплачивает Продавец.

• г. Пенза

День добрый, господа! Разъясните пожалуйста такую ситуацию.

Согласно договору наша фирма (Продавец) реализует продукцию Покупателю. Расходы по доставке несет Покупатель. Бывают случаи, что доставку продукции от Продавца до транспортной компании по территории города оплачивает Продавец. Услуги не оказывает, но оплачивает их. В дальнейшем эти расходы возмещает покупатель.

Как правильно оформить приложение к договору, чтобы Продавец не включал эти возмещения в доходы от реализации, а выступал в роли посредника по оказанию услуги?

И еще один момент. За свои посреднические услуги мы не берем вознаграждения. Правомерно ли будет включить в договор пункт, что сумма вознаграждения включена в стоимость товара, чтобы не было проблем с налоговиками?

Заранее благодарна.

С уважением, Юлия.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Юлия,

проясните, пожалуйста, чего именно Вы желаете добиться? С точки зрения налога на прибыль разницы не будет - что Вы признаете доходом всю стоимость перевозки и уменьшите его на суммы, уплаченные перевозчику, что Вы признаете доходом одно только вознаграждение. Только во-втором случае Вашей бухгалтерии придется помучаться со счетами-фактурами, а в-первом, Вы выставите НДС со всей суммы и зачтете его суммой НДС уплаченного перевозчику.

Спросить
Артём
21.09.2020, 14:43

Кто должен оплатить стоимость доставки при заключении договора поставки - история спора между продавцом и покупателем

Между продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.
Читать ответы (2)
Светлана
23.04.2019, 11:48

Продавец требует возмещение стоимости доставки возвратной запчасти, превышающей изначальную сумму договора. Допустимо ли такое?

Была приобретена запчасть к дверной ручке автомобиля в интернет-магазине, то есть дистанционным способом, однако она не подошла и решили вернуть. Сроки возврата данного товара соблюдены. Из норм закона следует, что покупатель возмещает расходы продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Однако продавец выставил сумму за доставку больше, чем была сумма за саму запчасть и ее доставку до покупателя изначально. Аргументирует тем, что данная запчасть была заказана продавцом у поставщика заграницей. Может ли быть доставка возвращенного товара в принципе превышать изначальную сумму договора, в которую также входила доставка до покупателя? И не подразумевается ли возмещение стоимости доставки по возврату товара до продавца, а отношения продавца и поставщика не должны касаться покупателя?
Читать ответы (1)
Светлана
24.11.2003, 16:19

Применение статьи 320 НК РФ для предприятий торговли

Прошу поподробнее прокоментировать ст.320 НК РФ для предприятий торговли по отнесению расходов на доставку товара к прямым расходам. Как нужно оформить договор с поставщиком, чтобы расходы по доставке товара у покупателя можно было отнести на стоимость товара? Как поступить с расходами по доставке, если мы (покупатель) оплачиваем расходы по доставке транспортной компании? Большое спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
04.02.2014, 14:49

Вопрос о переходе права собственности на товар при отгрузке через транспортно-экспедиционную компанию

Московский Продавец отгружает иногороднему Покупателю партию товара через транспортно-экспедиционную компанию. Договор на перевозку с транспортной компанией заключён у Покупателя и соответственно услуги по перевозке оплачивает Покупатель. В какой момент будет происходить переход права собственности на товар от Продавца к Покупателю, если в договоре поставки это не описано? Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений
28.03.2014, 22:18

Вопрос вознаграждения продавца за услуги доставки при покупке оборудования

ООО купило товар (оборудование) у продавца с доставкой товара на указанный покупателем адрес. Продавец самостоятельно не доставляет товар, а заключает договор на услуги доставки с транспортной компанией. Т.к. склад, на котором находится товар расположен в другом регионе, продавец и покупатель решили нести затраты на доставку 50\50. При этом в договоре предусмотрено, что по договоренности сторон продавец может оплатить все стоимость доставки самостоятельно и за свой счет, но с дальнейшим перевыставлением 50 % на покупателя, при этом продавец требует за такую услугу вознаграждение в размере 0.1%. Такое вознаграждение продавец обосновывает требованиями законодательства. Прав ли продавец и имеет ли он право на это вознаграждение?
Читать ответы (2)
Ирина
28.09.2015, 13:37

Проблема с датой оплаты счета в акте об оказании услуг транспортной компании - как разрешить ситуацию

Транспортная компания оказала нам услуги по доставке продукции до покупателя и выставила акт об оказании услуг датой оплаты нами счета, а не датой фактической доставки продукции покупателя (разница в 10 дней). Как мне убедить бухгалтера транспортной компании, что это неправильно?
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Некто
06.09.2014, 14:24

Поврежденный душевой бокс при доставке - как решить проблему и восстановить свои права?

В интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
Читать ответы (2)
Иванов Владимир
29.07.2021, 22:47

Продавец должен разбираться с транспортной компанией в случае возникновения проблем при доставке товара.

Ситуация следующая, сделка между юридическими лицами. АО "Х" запросила счет на продукцию - светодиодные светильники, производимые под заказ у ООО "И", был выставлен счет с условием доставки до Покупателя. Счет был оплачен, продукция произведена и отгружена через транспортную компанию ДЛ, плательщик по доставке Продавец ООО "И". Доставка была заказана в жесткой упаковке. При доставки в адрес Покупателя выяснилось что жесткая упаковка отсутствует, а продукция пришли в мятых коробках, при приемке было принято 10 шт светильников из 40 шт., на 30 шт был составлен АКТ об их поломки. Сумма сделки была 70 000 руб, испорченный товар на сумму 52 500 руб. Покупатель написал нам Претензию о возврате денежных средств за не дополученный товар. ВОПРОС; Почему именно Продавец (поставщик) должен разбираться с ТК, ведь в соответствии со ст. 458 ГК РФ Поставщик исполнил свою обязанность по передаче товара Покупателю в момент сдачи товара Перевозчику. В соответствии со ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели товара с этого момента перешел на Покупателя. Мы продавец, выполнили все условия сделки.
Читать ответы (5)
Руслан
03.03.2013, 03:36

Организация посреднического роли в поставке продукции - необходимые документы, договоры и риски

Товарищи, откройте мне знания по вопросам связанным с поставкой продукции)) Суть заключается в следующем: в городе Москва имеется поставщик продукции (работает по агентскому договору с заводом-изготовителем данной продукции), в городе Санкт-Петербург имеется покупатель, который готов купить эту продукцию. Хочу выступить в роли посредника, т.е. продать товар поставщика покупателю со своей наценкой. Какие документы, договара и т.п. и с кем мне нужно заключить? P.S. возможно ли как-то заключить договор, чтобы риски все ложились на поставщика и покупателя (риски по поставке, несвоевременной оплате покателя поставщику и т.п.), и как сделать так, чтобы покупатель и в дальнейшем заказывал товар у нас, а не у поставщика? Заранее огромное Вам спасисбо!
Читать ответы (1)