Таким образом, получается, что страдает налогоплательщик, который не может вернуть свои деньги.

• г. Рязань

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, в налоговой инспекции и в фондах зарегистрирована как "ИП без оьразования юридического лица", при этом являюсь работодателем. С 2003 года деятельности по ЧП не ведется. В 2003 году мной были перечислены средства в Пенсионный фонд в виде фиксированного платежа индивидуального предпринимателя, но ошибочно вместо КБК 1010611 и 1010621 (собственный платеж ИП) мной были указаны КБК 1010610 и 1010620 (платежи по выплатам физ. лицам). Таким образом, на лицевом счете образовалась переплата по кодам 610 и 620, и недоимка по кодам 611 и 621. В настоящее время Пенсионный фонд не может производить ни "переброску" средств с кода на код, ни возврат денег на р/сч налогоплательщика. При этом рекомендуют обратиться в налоговую с Письмом о возврате средств на р/счет. Со своей стороны Налоговая инспекция отвечает, что сейчас с этими кодами они не работают. Таким образом, получается, что страдает налогоплательщик, который не может вернуть свои деньги.

Подскажите пожалуйста, какими нармативными актами, письмами или другими источниками можно пользоваться, чтобы доказать налоговой инспекции, что я имею право вернуть свои деньги. И как мне в данном случае поступать.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Направьте заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне уплаченного платежа по статье 78 НК РФ. Получив отказ, обжалуйте в арбитражный суд по основаниям и в порядке, указанным в постановлении.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 24 января 2005 года Дело N А29-2897/2004а

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Шутиковой Т.В., судей Радченковой Н.Ш., Масловой О.П., при участии представителя от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Коми: Гулага Е.А. (доверенность от 20.01.2005 N 03-21), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Коми на решение от 09.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.09.2004 по делу N А29-2897/2004а Арбитражного суда Республики Коми, принятые судьями Борлаковой Р.А., Баублисом С.Л., Галаевой Т.И., Шипиловой Э.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Самохваловой Светланы Борисовны к налоговому органу и к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ухте о возврате 1800 рублей и

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Самохвалова Светлана Борисовна обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) и к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ухте о возврате 1800 рублей излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Решением суда первой инстанции от 09.07.2004 заявленное требование удовлетворено: налоговый орган обязан возвратить предпринимателю 1800 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 13.09.2004 решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми решением и постановлением, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данные судебные акты по мотиву неправильного применения норм материального права, а именно статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Заявитель считает, что налоговым органам не предоставлено право на проведение зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку страховые взносы не являются налоговыми платежами, а органы государственных внебюджетных фондов выполняют названные обязанности вне зависимости от того, что на них не возложены функции по контролю за уплатой данных страховых взносов.

Представитель Инспекции в судебном заседании подтвердил позицию по делу.

Самохвалова С.Б. и государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ухте отзывы на кассационную жалобу не представили; надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 24.01.2005 объявлялся перерыв с 13.30 до 16.30.

Законность вынесенных Арбитражным судом Республики Коми решения и постановления апелляционной инстанции проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 30.06.2003 индивидуальный предприниматель Самохвалова С.Б. ошибочно уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в сумме 1800 рублей на коды бюджетной классификации 1010610 и 1010620, в то время как следовало уплатить на коды бюджетной классификации 1010611 и 1010621.

По данным лицевого счета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по состоянию на 24.06.2004 у предпринимателя числится переплата по страховым взносам в виде фиксированного платежа в сумме 3600 рублей.

03.12.2003 Самохвалова С.Б. обратилась в Инспекцию с заявлением о возврате 1800 рублей излишне уплаченных страховых взносов.

Заместитель руководителя Инспекции в письме от 11.12.2003 N 10-25/12130 отказал предпринимателю в возврате данной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, мотивировав данный отказ отсутствием соответствующих полномочий.

10.02.2004 Самохвалова С.Б. обратилась с аналогичным заявлением в государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ухте. В письме от 11.02.2004 N 310/139 государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ухте также отказало предпринимателю в возврате 1800 рублей излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указав, что данная обязанность возложена на налоговые органы.

Посчитав свои права нарушенными, Самохвалова С.Б. обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 9 и 78 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 2 и 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах". При этом суд исходил из того, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа предпринимателю в возврате искомой суммы страховых взносов.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

При этом контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов (пункт 1 статьи 25 Федерального закона).

В пункте 1 статьи 13 Закона установлено право страховщика - Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законодатель не установил для органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Поскольку Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, довод заявителя о том, что у налогового органа отсутствуют полномочия для принятия решения о зачете либо возврате плательщику излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по нормам Налогового кодекса Российской Федерации, является неправомерным.

В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

В пункте 13 данной статьи установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные в статье 78 Кодекса, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Предусмотренный данной статьей порядок зачета (возврата) не вступает в противоречие с понятием введенных с 01.01.2002 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездных платежей, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Суд установил, что у предпринимателя Самохваловой С.Б. имеется переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1800 рублей, за возвратом которой она обратилась в налоговый орган и к страховщику.

Факт излишней уплаты предпринимателем 1800 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Инспекция не оспаривает.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно обязал налоговый орган возвратить индивидуальному предпринимателю Самохваловой С.Б. 1800 рублей названных страховых взносов.

Довод заявителя о том, что положения пункта 13 статьи 78 Кодекса в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-Федерального закона, действующей с 01.08.2004, наделяют органы Пенсионного фонда Российской Федерации правами и обязанностями по зачету (возврату) излишне уплаченных сумм страховых взносов безотносительно к наличию (отсутствию) функций контроля за уплатой данных платежей, отклоняется судом кассационной инстанции, так как внесенные изменения носили технический характер и не повлияли на существо данных правоотношений.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены вынесенных судебных актов, им не допущено.

С учетом изложенного решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Коми является законным и отмене не подлежит.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании действовавшего в момент подачи жалобы пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" был освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.09.2004 по делу N А29-2897/2004а Арбитражного суда Республики Коми оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Коми - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

ШУТИКОВА Т.В.

Судьи

РАДЧЕНКОВА Н.Ш.

МАСЛОВА О.П.

Спросить
Пожаловаться
ЮРИЙ
26.01.2004, 15:06

Особенности налогообложения для предпринимателей без юридического лица и возможность получения налоговых льгот

Я являюсь предпринимателем осуществляющим деятельность без образования юридического лица В 2002 году выбрал специальный налоговый режим и работал по упрощенной системе налогообложения (уплата фиксированного платежа 120000 рублей в год) В налоговом кодексе это называется уплатой патента и платеж этот заменяет уплату подоходного налога. В 2003 году я попытался задать вопрос в налоговой инспекции имею ли я право на налоговые льготы в виде возврата из бюджета подоходного налога при приобретении жилья. Мне ответили нет. Обьяснив это тем, что это разные виды налогов. Так ли это.
Читать ответы (1)
Елена
08.12.2015, 13:52

Снятие денежных средств со счета налогоплательщика без его уведомления - соответствует ли это правилам налоговой инспекции?

Имеет ли право налоговая инспекция снять денежные средства со счета налогоплательщика на основании решения о проведении камеральной проверке. Решение отправлено налогоплательщику на один день раньше чем сняты были деньги. Налогоплательщик был с ним не ознакомлен.
Читать ответы (1)
Александр Александрович
30.06.2014, 14:26

Как правильно вернуть ошибочно перечисленные средства в интернет-магазин в сложившейся ситуации?

Мною (физ. лицо) были ошибочно перечислены средства в один из интернет-магазинов, в котором я зарегистрирован (юр. лицо). Затем я написал письмо о возврате ошибочно перечисленных средств в соответствии со ст. 1102 ГК РФ. Был получен положительный ответ с одним условием: организация, проводившая платеж (электронный кошелек) с моей стороны должна отправить запрос на возврат средств в адрес организации (электронный кошелек), обслуживающей указанный интернет-магазин. В ответ организация, проводившая платеж с моей стороны, сообщила, что подобный запрос отправить не могут, т.к. Инициировать возврат может только получатель платежа. Как мне дальше действовать в сложившейся ситуации? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
ГАЛИНА
18.04.2007, 23:14

Наименование платежа, КБК, ИНН налогоплательщика и сумма налога к уплате указаны верно, согласно налоговой декларации.

Какие санкции может применить ИФНС к налогоплательщику, если при перечислении единого налога на вмененный доход в платежном поручении неправильно был указан только код ОКАТО, а рекизиты налогового органа (ИНН, КПП, номер счета получателя платежа, БИК-указаны правильно. Наименование платежа, КБК, ИНН налогоплательщика и сумма налога к уплате указаны верно, согласно налоговой декларации. Как выйти из этого положения налогоплательщику.
Читать ответы (1)
Светлана
22.01.2013, 21:49

Действия налоговой инспекции в отношении налогоплательщика вызывают вопросы - сроки давности и вопросы возмещения

Налоговая провела камеральную проверку (за 2005,06,07 года) в 2008 г., выявив налоговые правонарушения, составила акт, где обязала налогоплательщика выплатить штрафы. Арестовав расч. Счет, инкассировала денежные средства, погасив часть штраф. Санкций (около 45% от начисленных штрафов по акту). Налогоплательщик, несогласившись с действиями инспекции, обратился с иском в Арбитр. Суд, в результате чего, суд частично удовлетворил заявление, обязав налоговую снизить штраф. Санкции на 50%.Инспекция, проигнорировав решение суда, не произведя перерасчета, обратилась к судебным приставам в 2011 г. В результате чего, сегодня, налогоплательщик занесен в базу должников, по акту с полной задолженностью от 2008 г. Правомерны ли действия налоговой инспекции? Существуют ли сроки давности по налоговым правонарушениям относительно налогоплательщика. Как поступить налогоплательщику?
Читать ответы (1)
Олег Анатольевич
29.03.2015, 05:28

Пенсионный фонд обсуждает проблему сфиксированным платежом за 2002 год, который был оплачен в 2003 году

Фиксированного платежа за 2002 г. в сумме 1800 руб. я заплатил в марте 2003 года, а теперь Пенсионный фонд настаивает что это платеж за 2003 год так как поступление было в 2003, таким образом у меня за 2002 год фиксированого платежа нет а за 2003 я заплатил в двойнеп.
Читать ответы (1)
Ольга
17.01.2007, 08:36

Налоговая инспекция какого города возмещает подоходный налог?

В 2004 г. я приобрела квартиру. В 2005 г.подала в налоговую инспекцию декларацию о возврате подоходного налога. Возврат был получен. А в 2005 г. поменяла место работы. Новая фирма зарегистрированна в налоговой инспекции г. Москвы. Поданные документы о возврате подоходного налога за 2005 г. в налоговую инспекцию г. Нефтеюганска прошли провекру о чём полученно уведомление в марте 2006 г. Но возврат досих пор не произведён. Какой срок возврата подоходного налога? Налоговая инспекция какого города возмещает подоходный налог?
Читать ответы (1)
Юлия
06.05.2009, 09:25

Обязана ли налоговая инспекция возвратить подоходный налог за обучение наследнику налогоплательщика?

В 2008 году налогоплательщик оплатил своё обучение в ВУЗе, в настоящее время он скончался. Обязана ли налоговая инспекция возвратить подоходный налог за обучение наследнику налогоплательщика?
Читать ответы (1)
Дмитрий
18.10.2020, 00:43

ИП перевел деньги на счет физического лица - нужно ли платить налоги и как вернуть средства?

ИП перевел с расчетного счета средства на счет физ. лица. Несколько переводов в этом году. Общая сумма всех переводов до 100.000 руб. В назначениях переводов было указано «возврат». Правильно ли я понимаю, что в этом случае на ИП (как налогового агента) ложится обязанность заплатить с дохода физ. лица 13% и отчисления в ПФР, ФСС и ФМС? Может ли физ. лицо вернуть средства обратно на расчетный счет ИП, чтобы избежать последствий? Какое указать назначение платежа, «ошибочный платеж», «возврат»? Общей суммой или несколько переводов суммами, которые приходили?
Читать ответы (3)
Анжела
07.04.2014, 08:38

Позднее направленное налоговое уведомление лишает налогоплательщика обязанности платежа?

Разъясните пожалуйста: налоговая инспекция не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. А если налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление позднее 30 дней. В СМИ везде пишут что, если уведомление было прислано позже, то налогоплательщик имеет право не платить. Правда ли это?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение