Проблемы с возвратом товара - как получить полную компенсацию за бракованный видеорегистратор?
Помогите пожалуйста разобраться. 29 октября 2012 г. приобрел на фирме видеорегистратор за 4010 руб.. Через месяц отослал обратно, так как он оказался бракованным. И только 18 марта 2013 г. мне дали результат: либо берите такой-же либо забирайте деньгами, но так как этот товар на данный период подешевел отдадим только 2600 руб. Я уже этот товар не хочу, мне нужны деньги но не 2600 руб., а 4010 (за сколько приобретал). Кто прав? Что делать? И на какой закон ссылаться? Спасибо заранее.
Добрый день Юрий. После проведения экспертизы Вам должны были предоставить результат (заключение), чего не было сделано. Продавец предложил Вам два варианта: забрать деньги либо взять такой же товар, следовательно в Вашем товаре присутствовал существенный и неустранимый недостаток.
1. Во первых , в данном случае, продавцом нарушен срок устранения недостатков товара, установленный пунктом 1 статьи 20 Закона "О защите прав потребителей", из которой следует, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В данном случае просрочка продавцом устранения недостатков около двух месяцев.
2. Во вторых, в силу пунктов 1 статьи 23 Закона "О защите прав потребителей" продавец несет ответственность за нарушение сроков, установленных в вышеуказанном пункте 1 статьи 20 Закона "О защите прав потребителей", а именно - уплачивает потребителю (т.е. Вам) за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
3. В третьих, согласно части 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара (коим является видео регистратор) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (обратите внимание на слова - "возврате уплаченной за товар суммы". Т.е. она не может быть меньше либо больше той суммы, которую Вы заплатили) либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (а он получается есть);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (и это тоже в Вашем случае имеет место)
Т.о. закон на Вашей стороне. У Вас два козыря. И Вы можете вернуть деньги, объяснив ситуацию продавцу устно, а если не поймёт, то пишите претензию, которую направляйте заказным письмом с уведомлением. Удачи!
Спросить