Вопрос №2311234

6.07.2011 мной был оформлен кредитный договор с ЗАО БНП Париба банк на приобретение ТС. Менеджер включил в стоимость кредита страхование жизни и потери работы, не уведомив меня об этом. Не проинформировав о данной услуге. Заявление на подключение услуги страхования я не писала, договор страхования мне не давали. Кредит выплачиваю с учетом страхования своевременно.

Обращалась в банк с целью получения договора страхования, по месту получения кредита. На что получила ответ, обращаться в главный офис-в Москву. В Москве 2.03 было создано обращение, срок рассмотрения которого 10 дней. По истечению этого времени, звонка от банка не поступила. Звонила сама неоднократно, на что получаю ответ, что моим вопросом занимаются. Но указанные сроки истекли! Ежедневные обещания, что ответ будет готов, но решения так и нет. Как можно оспорить подключение данной услуги, это ведь нарушение прав, согласно ст 16 з-на о Защите прав потребителей Могу ли я ссылаться на эту статью? Как правильно признать подключение услуги страхования незаконной, так как это противоречит статьям, навязывание услуги, а также неполное информирование. На какие статьи лучше ссылаться? Могу ли я подать жалобу в Роспотребнадзор, по истечению времени (с 6.07.2011). Не истек ли срок подачи данной жалобы? Подскажите пожалуйста как лучше поступить в данной ситуации и вернуть стоимость услуги страхования жизни и потери работы.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Кемерово
28.03.2013, 13:18

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо изучить все документы, подписанные вами при заключении кредитного договора. Договор страхования вы могли заключить только со страховой компанией. Возможно, банк вам предоставил денежные средства для оплаты страховки, но он не является стороной в договоре страхования или, является выгодоприобретателем или... или...или. Без документов вам на вопрос не ответят

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

- правомерно ли распространение условий договора при получении первоначального ...

В апреле 2013 г. был взят потреб. Кредит в Траст Банке с использованием банковской карты.

В заявке сразу были проставлены галочки в части подключения услуги страхования. Но далее по тексту была фраза о добровольном подключении данной услуги.

Кредит выплачен полностью. Была получена дополнительная карта с лимитом 150000.

Вопрос - как доказать что услуга по страхованию была навязана и признать ее незаконной.;

- правомерно ли распространение условий договора при получении первоначального кредита на дополнительную карту в части услуги по страхованию?-как мне проверить действительно ли я участвовал в прграмме страхования (договора о страховании нет) или банк просто брал эти суммы себе?

Фирма г. Казань
08.05.2015, 12:21

Добрый день! В данном случае действия банка не правомерны. Однако судебная практика по данному вопросу в настоящее время не однозначна, для более детального рассмотрения вашего вопроса предлагаю вам подойти с документами непосредственно в наш офис, там всё подробно обсудим. Запись на консультацию по телефону 89872193614.

стоимость консультации до 500 рублей.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Якутск
₽ VIP

Сбербанк кредит 2016 год

03 марта 2016 года был оформлен потребительский кредит в банке Сбербанк. Было оформлено страхование от потери работы и также страхование жизни. Хочу расторгнуть договор о страховании, но банк утверждает, что уплаченную сумму нет возможности получить, так как прошло более 14 дней. Кредит ещё не погашен.

Юрист #1471217
Юрист г. Ульяновск
03.01.2017, 18:14

Здравствуйте. Все верно Вам сказали в банке.

[quote]ГК РФ Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования

1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

""3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

[b]При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено "иное".[/quote][/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Кострома
03.01.2017, 18:22

Здравствуйте.

Согласно ст.958 ГК РФ При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Т.о если Вашим договором не предусмотрено иное, то никто не вернет Вам сумму страхования.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
03.01.2017, 18:27

---Здравствуйте Марта, вернуть страховку вы могли в течении 5 дней, но вам стоит подать заявление в страховую компанию и при отказе, обжаловать его в суде в течении 3 месяцев. См. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Мы рады ответить на ваши вопросы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
03.01.2017, 19:20

Марта, Вы можете расторгнуть договор страхования. Вас вводят в заблуждение. Но всю сумму Вам не вернут, а пропорционально периоду действия договора. Вам надо направить письменное требование о расторжении договора страхования с возвратом части страховки.

[quote]ГК РФ

Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования

1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

[b]2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

[/b]

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самара
03.01.2017, 21:31

Если не прошло 5 рабочих дней, то можете написать заявление в банк. В ином случае страховка не возвращается, если это прямо не предусмотрено договором страхования. Даже если банк пойдет Вам навстречу и расторгнет договор страхования вернет сумму страховки, то это автоматически повлечет за собой такие последствия, как увеличение суммы процентов по кредиту и суммы ежемесячного платежа.

Ст. 958 гк рф

3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У

"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71336006/#block_1#ixzz4Uh4mnjVz

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

2. Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания.

3. Условие, предусмотренное пунктом 1 настоящего Указания, применяется в том числе при осуществлении добровольного страхования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Закона N 4015-1.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71336006/#block_1#ixzz4Uh4kERIn

__

Все подробные ответы в личных сообщениях.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Или все это касается только личного страхования, а страхование жилья - моя обязанность?

Выплачиваю ипотечный кредит, взятый на 10 лет. При подписании договора со Сбербанком обязали заключить договор о страховании жилья (Росгосстрах) сроком на 1 год, эта обязанность перезаключать ежегодно договор страхования внесена в условия ипотечного договора. Вопрос: является перезаключение договора страхования жилья моим правом или обязанностью, не является ли это требование навязыванием дополнительных платных услуг, которое законом о защите прав потребителей запрещено, и обязанность заключения договора страхования, которым банк обусловил выдачу кредита, влечет за собой ничтожность данной части договора. Или все это касается только личного страхования, а страхование жилья - моя обязанность?

Юрист г. Санкт-Петербург
04.06.2013, 14:02

Если смотреть совсем по существу, то надо читтать договор ваш, а так страховать кредыт вас заставить ни кто не может.

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
04.06.2013, 15:58

Читать договор нужно

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
04.06.2013, 23:16

Это навязанная банком дополнительная обязанность и поэтому согласно п. 6 ст. 13 ЗоЗПП является незаконной. Кроме этого, при расчете ежемесячного платежа (аннуитетного или дифференцированного) все комиссии, страховые премии учитываются и увеличивают размер ежемесячных платежей. У меня недавно закончился суд по иску к банку. Все пункты кредитного договора по страхованию, взиманию комиссий и др. были признаны недействительными.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Или все это касается только личного страхования, а страхование жилья - моя обязанность?

Выплачиваю ипотечный кредит, взятый на 10 лет. При подписании договора со Сбербанком обязали заключить договор о страховании жилья (Росгосстрах) сроком на 1 год, эта обязанность перезаключать ежегодно договор страхования внесена в условия ипотечного договора. Вопрос: является перезаключение договора страхования жилья моим правом или обязанностью, не является ли это требование навязыванием дополнительных платных услуг, которое законом о защите прав потребителей запрещено, и обязанность заключения договора страхования, которым банк обусловил выдачу кредита, влечет за собой ничтожность данной части договора. Или все это касается только личного страхования, а страхование жилья - моя обязанность?

Адвокат г. Санкт-Петербург
04.06.2013, 14:10

Екатерина, если условие о страховании квартиры внесено в подписанный Вами договор об ипотеке (или кредитный договор), то перезаключение договора страхования является Вашей обязанностью, вытекающей из этого договора.

Судебная практика не признает такое условие договора навязанной платной услугой, поскольку страхование предмета залога является экономически обусловленной частью залоговых отношений, влияющей в общем случае на величину рисков по кредитной сделке.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
04.06.2013, 23:18

А у меня недавно по иску к банку все пункты кредитного договора по страхованию были признаны недействительными. Поэтому не соглашусь с коллегой. Считаю именно навязанной дополнительной услугой страхование.

Вам помог ответ?ДаНет

Правильно ли будет составить так претензию?

В октябре 2011 года взят кредит в банке Ренессанс-Капитал 500 тыс руб., страховка по кредиту составила 200 тыс. руб. вот текст претензии к банку:

В связи с тем, что услуга страхования кредита мне была навязана, что противоречит ст.16 Закона о Защите прав потребителей.

Прошу аннулировать договор страхования кредита и пересчитать проценты по кредиту 500000 рублей от 14 октября 2014 г. на срок 28 месяцев вместо 45 месяцев, как было указано в условиях договора со страхованием.

Правильно ли будет составить так претензию?

Юрист г. Ставрополь
06.09.2014, 16:08

Прошу аннулировать договор страхования кредита и пересчитать проценты по кредиту 500000 рублей от 14 октября 2014г. на срок 28 месяцев вместо 45 месяцев, как было указано в условиях договора со страхованием.

Правильно ли будет составить так претензию?

---имеете право и так составить. но (на моё мнение) бесполезный труд и вы не докажете что услугу вам навязали. И тем не менее. я желаю вам удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
06.09.2014, 19:44

В целом - пойдёт, учитывая, что Вы не юрист (но для практикующего юриста такая претензия - стыд и позор). Не обольщайтесь, что претензия будет удовлетворена. Конечно, такие случаи имеют место, но это исключения.

Могу посоветовать установить в претензии разумный срок для её рассмотрения, 3 рабочих дня, не считая день получения претензии, хватит.

НО! Вы упоминаете о договоре страхования - разве был заключён отдельный договор, и в кредитном нет упоминания о страховании? Если так, то тогда ещё вопрос, удастся ли в данной ситуации доказать факт навязывания страховки.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Могу ли я претендовать на возврат оплаченной страховой суммы в полном объеме?

20 июня 2014 г. оформила кредитный договор. Вместе с кредитным договором была оформлена услуга страхования от жизни и от потери работы в случае сокращения. 24 июня 2014 г в страховую компанию было направлено заявление с просьбой расторгнуть договор страхования и вернуть плату за страхование. Ответа не последовало. Через полгода я случайно узнала, что договор был все таки расторгнут Страховой компанией 26 июня 2014 г. Плата за страхование не была возвращена. НО! Договор был расторгнут до даты ВСТУПЛЕНИЯ договора страхования в силу, т.к. плата за услугу страхования была перечислена в страховую компанию только 28 августа 2014 г. Согласно полисным условиям к договору страхования, договор вступает в силу в дату оплаты услуги страхования, в моем случае это 28.08.2014 г. Могу ли я претендовать на возврат оплаченной страховой суммы в полном объеме? Заранее спасибо.

Юрист #8373
Адвокат г. Кологрив
10.06.2016, 14:50

пишите заявление в суд. суд решить судебная практика по данному вопросы различна.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4226158
Юрист г. Москва
10.06.2016, 14:56

Здравствуйте. Да, можете, в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет

Правильно ли будет составить так претензию?

В октябре 2011 года взят кредит в банке 500 тыс. руб., страховка по кредиту составила 191250 руб.

Кредит оплачивался первые 29 месяцев, в общей сложности со штрафами за просрочки 714 тыс. выплачено.

Далее, с марта-апреля кредит не выплачивался.

Вместе с процентами на страховку (её стоимость была списана банком со счета в день выдачи) получается переплата по кредиту (с учетом страхования) согласно графика платежей 573 тыс. рублей за 45 месяцев.

Вот пункт 2. Основные условия Кредитного договора:

2.1 Номер Кредитного договора.

2.2 Общая сумма Кредита (Общая сумма Кредита включает в себя Комиссию за подключение к Программе страхования 1 по Кредитному договору):__691250.00

(Рубли)___.

2.3 Срок Кредита (в месяцах) __45___.

2.4 Номер Счета Клиента.

2.5 Тарифный план Просто 25%.

2.6. Полная стоимость Кредита (процентов годовых)28,03.

2.7. Переплата по Кредиту (разница в процентном отношении между суммой выданного Кредита и суммой, уплаченной Клиентом Банку с учетом платежей, указанных в

Графике платежей): в год 14,64%.

Планирую, пока не прошло три года со дня получения кредита, обратиться с претензией в банк о навязанной мне дополнительной услуге - страховании кредита (это явствует из пункта 2.2), и, далее, в городской районный суд по месту жительства.

Вот текст претензии к банку и страховой компании:

В связи навязанной мне вашим банком услугой страхования кредита (пункт 2.2 Основных условий Кредитного договора), согласно ст.16 Закона о защите прав потребителей:

(Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров

(работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Прошу признать недействительным кредитный договор в части подключения к Программе страхования по Кредитному договору.

Прошу признать произведенные мною выплаты досрочным погашением кредита.

Пересчитать проценты по кредиту 500000 рублей от 14 октября 2014 г. на срок 28 месяцев вместо 45 месяцев, как было указано в условиях договора со страхованием.

Прошу излишне выплаченную сумму по данному кредиту вернуть.

Правильно ли будет составить так претензию?

Юрист г. Ставрополь
06.09.2014, 22:29

Правильно ли будет составить так претензию?

Правильно:sm_bs:

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
06.09.2014, 22:30
Это лучший ответ

П. 2.2. незаконный, это так. А на претензии не рассчитывайте - если удовлетворят - это крайне редкий случай.

Да, и комиссию согласно п. 2.2 нужно просить зачесть в счёт выплаты основного долга.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Я бы хотел узнать, есть ли смысл обращаться по данному вопросу в суд и пропущен ли срок исковой давности, т.к.

Во время оформления покупки автомобиля в кредит 10.11.2011 года мне навязали услугу страхования жизни. Это было одним из обязательных условий выдачи кредита. Автомобиль был в залоге у банка, также обязали страховать автомобиль по программе КАСКО в течение всего срока выплаты кредита. Кредит и страховка оформленны на пять лет, стоимость страховки была включена в кредит. Кредит был погашен досрочно. Менее месяца назад я узнал, что требования со стороны банка о страховании жизни неправомерны и являются навявыванием услуги. Я бы хотел узнать, есть ли смысл обращаться по данному вопросу в суд и пропущен ли срок исковой давности, т.к. в силу статьи 199 ГК

Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Заранее благодарен, жду вашего ответа.

Юрист #1758254
Юрист г. Пенза
12.12.2014, 21:48

срок давности пропущен. нет смысла обращаться

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я рассчитывать на возврат этих средств?

19.10.2018 взяла кредит в Почта Банке, там меня присоединили к коллективному страхованию, сказав, что могу отказаться в течение 14 дней.

В данный момент в этом Банк мне отказывает. Вот их ответ - « при покупке товара в Кредит, Вам выдавалась Заявление на оказания услуги «Подключение к программе страховой защиты» (услуга Банка). Подключение к страховой защиты – это услуга Банка. Договор страхования заключен между Банком и Страховой компанией (страхователь – Банк), а не между Страховой компанией и Клиентом. Действует Коллективная схема страхования, где не предусмотрен период охлаждения. Комиссия за оказание Услуги взимается единовременно при подписании Заявления. Услуга считается оказанной в дату фактического подключения страховой защиты в соответствии с Договором коллективного страхования. Что значит, что отключение услуги невозможно.»

Могу ли я рассчитывать на возврат этих средств?

Юрист г. Ростов-на-Дону
25.10.2018, 12:05

Добрый день! Вам необходимо подать заявление не в банк, а в страховую компанию, уведомив о намерении расторгнуть договор страхования с возвратом оплаченной страховой премии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новоалтайск
25.10.2018, 13:03

Здравствуйте, Елена Владимировна. Возможно решение данного вопроса в судебном порядке. Положительная судебная практика имеется, впрочем, как и отрицательная.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
26.10.2018, 06:56

Елена Владимировна, здравствуйте!

Указанный вами спор можно решить в судебном порядке. "Коллективная схема страхования" - это лишь уловки банка.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тюмень
26.10.2018, 14:56

Добрый день.

У вас остается только один вариант - обращаться с иском в суд о взыскании денежных средств. Шансы хорошие.

Вам помог ответ?ДаНет

Если вероятность того, что это заявление будет рассмотрено и денежные средства мне вернут?

Мною был оформлен кредит на товар 23.10.2011 г. В Траст Банке. При оформлении менеджером Банка было оговорено, что кд оформлен с страхованием жизни, изначально менеджеру было сказано что я отказываюсь от данной услуги. Менеджер объяснил что при оплате в течении 3 х месяцев минимальным платежом без страхования, услуга автоматический отключится. Мною были произведены минимальные платежи, как и договаривались, по истечении 3 х месяцев начала оплачивать большими платежами, на что через пару месяцев мне позвонили из банка о просрочки платежа и что мне начислен штраф. Как выяснилось при оплате большими платежами у меня включилась Услуга Страхование жизни. Банк снимал с моего счета платежи включая данную услугу, тем самым на счете не хватала денежных средств для погашения кредита, начислялись пени. При обращении в отделения банка, менеджеры ответили что произошел сбой в программе из за чего включилась страховка. Предложили написать заявление об отказе от данной услуги. И еще одно заявление об возврате денежных средств которые взимались с моего счета за данную услугу и аннулировать все пени за просрочку платежа. Заявление было написано 08,2012 года. Рассмотрение должно было быть в течении 30 календарных дней. По истечении этого срока было рассмотрено заявление только об отказе от страховки. Так же мне нужно было внести на счет сумму неоплаченного платежа и пени. На данный момент денежные средства мне не возвращены. На что банк отвечает что не знает как вернуть денежные средства уплаченные мной за страхование, у страховой компании. И осуществиться это только с последним платежом по кредиту. Подошло время последнего платежа, заявление все еще в рассмотрении, денежные средства так и не вернули. Если вероятность того, что это заявление будет рассмотрено и денежные средства мне вернут? Чем руководствовался банк принимая такие решения?!

Юрист г. Санкт-Петербург
03.10.2013, 18:39

Судя по всему, такой вероятности нет. Обращайтесь в суд с иском о возврате денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ижевск
03.10.2013, 19:23

Вероятность есть, конечно, ведь надежда умирает последней. Принимая решение банк, как любая коммерческая структура, руководствуется собственными финансовыми интересами в получении максимальной прибыли. Свои нарушенные банком права Вы вправе восстановить в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение