Вопрос о правах администрации магазина по гарантийному ремонту микроволновой печи

• г. Москва

Здравтствуйте! 09.03.2004 г. мною была куплена в магазине бытовой техники микроволновая печь и мне дали гарантию сроком на один год. Ровно через 10 дней 20.03.2004 г. в ней сломалась самая дорогостоящая деталь. 24.03.2004 г. печь мне возвратили, сделав отметку в гарантийном талоне. Ровно через год 20.03.2005 г. эта же деталь сломалась опять. Я обратилась в магазин, но на этот раз в гарантийном ремонте мне было отказано. Мне предложили отремонтировать но уже за мой счет (стоимость ремонта составила 2/3 от стоимости микроволновой печи), а так же предложили оплатить транспортные расходы. Прошу разъяснить мне: права ли администрация магазина?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, администрация магазина неправа. Вам продали товар ненадлежащего качества - ст. 18 ЗЗПП РФ: текст ниже

"1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

амены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан выдать потребителю товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны удовлетворить требования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Таким образом, вам следует обратиться с претензией к магазину, в которой изложить свои требования (я думаю в вашем случае это будет расторжение договора купли-продажи и возврат денег) если администрация магазина не удовлетворит её добровольно - тогда в суд с иском.

С уважением,

Спросить
Ирина
25.03.2005, 09:09

Проблема с гарантией - магазин отказывается бесплатно отремонтировать микроволновую печь второй раз

Здравтствуйте! 09.03.2004 г. мною была куплена в магазине бытовой техники микроволновая печь и мне дали гарантию сроком на один год. Ровно через 10 дней 20.03.2004 г. в ней сломалась самая дорогостоящая деталь. 24.03.2004 г. печь мне возвратили, сделав отметку в гарантийном талоне. Ровно через год 20.03.2005 г. эта же деталь сломалась опять. Я обратилась в магазин, но на этот раз в гарантийном ремонте мне было отказано, обясняя это тем, что гарантия закончилась 09.03.2005 г. Мне предложили отремонтировать но уже за мой счет (стоимость ремонта составила 2/3 от стоимости микроволновой печи), а так же предложили оплатить транспортные расходы. Прошу разъяснить мне: права ли администрация магазина?
Читать ответы (1)
Сергей
24.08.2005, 22:47

Обязанность доставки в гарантийную мастерскую и правомочность требований покупателя в случае выхода из строя приобретенного товара

Имею магазин по продаже пром. Товаров. В апреле 2005 г в моем магазине покупателем была приобретена микроволновая печь. 23 июля 2005 г данный покупатель заявил о выходе из строя приобретенной СВЧ-печи. Данный аппарат 25 июля 2005 г.за мой счет был доставлен в гарантийную мастерскую, расположенную в 130 км от места расположения моего магазина. В связи с тем, что в данной мастерской отсутствовала необходимая для ремонта деталь, срок ремонта СВЧ-печи превысил 25 дней. 17 августа 2005 г. покупатель потребовал от меня выдать ему отремонтированную СВЧ-печь или вернуть денежные средства в размере ее стоимости, предупредив, что в противном случае обратится в суд. Скажите, пожалуйста, входило ли в мою обязанность доставка указанного выше электроприбора в гарантийную мастерскую и правомочны ли требования покупателя? Сергей г.Нолинск.
Читать ответы (1)
Инна
24.11.2014, 13:45

Вопрос оплаты ремонта холодильника при наличии дополнительной гарантии от магазина

При покупке холодильника была оформлена дополнительная гарантия на 2 года до 15.07.15 г. от магазина, в ноябре 2014 года вышел строя. В день обращения в магазин, документов на него не было у нас (нашли документы на гарантию позже), продавец дала телефон мастера по ремонту, который у них в штате. Ремонт сделали, кто оплачивает ремонт мастеру? На начало ремонта документы о гарантии магазина мы ему не нашли (нашли после ремонта) и показали магазину. КТО платит за ремонт магазин или покупатель?
Читать ответы (1)
Елена
11.01.2013, 08:57

Гарантийный срок закончился и микроволновая печь вышла из строя. Стоит ли ремонтировать ее за счет магазина или приобрести новую?

Сломалась микроволновая печь, срок ее годности был год, ровно через год она вышла из строя. Могу ли я отремонтировать ее за счет магазина? Или уже покупать новую?
Читать ответы (1)
Наталия
17.10.2013, 16:28

Отсутствие серийного номера в гарантийном талоне - причина отказа в бесплатном гарантийном обслуживании?

Купила в магазине техники микроволновую печь. Чек и гарантийный талон мне выдали. В гарантийном талоне указана модель, дата приобретения, адрес и печать магазина, но не заполнен серийный номер. Могут ли мне отказать в бесплатном гарантийном обслуживании в сервисном центре. И как мне поступить: обратиться в магазин с просьбой заполнить серийный номер, вписать самой или это не будет основанием для отказа в гарантийном ремонте?
Читать ответы (1)
Сергей
13.01.2011, 13:37

В магазине купленный пылесос не хотят ремонтировать - шансы на успех в суде.

Купил пылесос в магазине, но когда он сломался, авторизованный сервисный центр отказался его ремонтировать, объяснив это тем, что в гарантийном талоне не хватает печатей. Составил жалобу в магазин, предложил магазину отремонтировать мне пылесос за свой счет, и еще я попросил небольшую компенсацию за моральный вред. Магазин ответил, что может удовлетворить мою жалобу только частично, а именно, только отремонтировать пылесос. Я не согласен с мнением магазина, и готов отстаивать свои права в суде. Каковы мои шансы на успех?
Читать ответы (1)
Светлана
15.01.2021, 17:52

«Год спустя - куда обратиться в случае дефекта товара, приобретенного по частичной предоплате в магазине электроники?»

Год назад в магазине электроники был приобретен товар. Часть стоимости была оплачена подарочным сертификатом, часть наличными средствами. Гарантия товара от производителя - 2 года. Чек не сохранился, но есть подтверждение покупки - запись о заказе в интернет-магазине. Год спустя у товара появился дефект. Могу я обратиться в магазин для ремонта по гарантии? Магазин мне ответил, что гарантия магазина 1 год, и мне надо обратиться в сервисный центр. Так ли это и не может ли магазин мне в этом помочь?
Читать ответы (1)
Елена
14.12.2021, 15:53

Нейтральный заголовок - Проблемы со смартфоном на гарантии - два ремонта и третья неисправность.\nПозитивный заголовок

Был куплен телефон, находиться на гарантии. Был два раза в ремонте по гарантии, первый раз не ловил сеть, в сервисном центре, куда направили представители магазина, сделали обновления ПО, ремонт был произведён в течении суток. Второй раз были проблемы с сенсором, был в ремонте в течении 28 дней, сдавала в ремонт уже в магазине. Просила магазин вернуть деньги, за некачественный товар, отказали. В отказе написали, что прошло больше 14 дней со дня покупки. И вот опять не ловит сеть. Опять хочу писать заявление на возврат денег, если шанс что магазин вернёт деньги?
Читать ответы (3)
Бакулин Евгений Александрович
03.12.2014, 15:07

Как вернуть деньги за телевизор после неудачного гарантийного ремонта?

Проблема следующая: Купил телевизор в магазине Мвидео в июне 2014 года. Три раза был в гарантийном ремонте с общей продолжительностью 50 дней. Забирать из магазина телевизор после третьего ремонта я отказался, написал претензию на возврат денег, т.к товар был в гарантийном ремонте более 30 дней в течение 2014 года. Магазин мне отказал. Что делать?
Читать ответы (2)
Олег Викторович
30.10.2009, 14:17

В сервисном центре нам сказали, что мы можем требовать замены товара или возврата денег за печь.

В мае 2008 года купили электрическую печь BEKO в 2009 году у печки вышли из строя некоторые функции. В сервисном центре нам сказали, что мы можем требовать замены товара или возврата денег за печь. Но в магазине менеджер сказал, чтоу них в наличии печи такой же марки нет и они нам вернут деньги по ценам 2008 года ВОПРОС: вправе ли мы требовать перерасчёта стоимости печи независимо от наличия такого же товара в магазине? И на основании чего менеджер магазина нам отказывает в перерасчёте при расторжении договора. В мае 2008 года печь стоила 19450 рублей а сейчас аналогичная печь только с другим покрытием стоит 23990 рублей. Менеджер магазина говорит, что раз у них нет такой же печки, то он не знает её стоимость на данный момент и перерасчет делать не будет.
Читать ответы (1)