Покупатель хочет вернуть кухонный гарнитур из-за ошибки в материале - имеет ли он на это право?
Покупатели заказали у меня кухонный гарнитур индивидуального размера. Заказ пришел в срок, был установлен и покупателм был подписан акт приемки передачи товара (без претензий к качеству и сборке). Прошло 5 месяцев, и только сейчас Покупателем было замеченно, что фасады выполненны из матерьяла ДСП, а не МДФ (как в договоре). Мы предложили возместить разницу в цене этих материалов, но Покупатель грозит нам возвратом всего гарнитура и требует сумму в 10000 рублей. Имеет ли он на это право?
Татьяна, имеет право. О недостатках товара необходимо предупреждать при заключении договора (ст. 18 Закона о защите прав потребителя)
СпроситьВ принципе, требование потребителя законно, так как право выбора требования при обнаружении недостатков товара принадлежит потребителю.
Но тут два момента:
1. является ли этот недостаток существенным? На мой взгляд, да, но я не изготовитель мебели и доподлинно знать, есть ли существенная разница между МДФ и ДСП в таком случае, не могу. Если разницы, действительно, нет или она не существенная, настаивайте, что недостаток не является существенным и вы согласны уменьшить стоимость гарнитура.
2. можно указать на злоупотребление потребителя своим правом. В этом случае суд исходя из обстоятельств дела будет решать, насколько обосновано требование о расторжении договора и возврате денег за гарнитур, ведь наиболее оптимальным выходом в данном случае было бы именно уменьшение покупной цены.
Спросить