Законно ли отказывать в возврате денежных средств за подарочный сертификат, на определенную сумму?

• г. Иркутск

Законно ли отказывать в возврате денежных средств за подарочный сертификат, на определенную сумму? Если причиной является не удовлетворяющее потребителя качество продуктов или же их ненужность. На какие статьи опереться в данном вопросе? Сертификат в спортивный магазин, карта имеет срок истечения.

Читать ответы (0)
Андрей
28.05.2012, 14:01

Наша компания продает подарочные сертификаты на услуги салона.

Наша компания продает подарочные сертификаты на услуги салона. Вопрос по возврату денег клиентам по подарочным сертификатам. - в какой срок мы обязаны рассмотреть заявление о возврате - в каких случаях мы не можем отказать в возврате средств - в каких случаях мы можем отказать в возврате средств - обязателен ли кассовый (товарный) чек для возврата денежных средств.
Читать ответы (1)
Людмила Андреевна
17.09.2014, 13:32

Вопрос о возврате денежных средств за подарочный сертификат на покупку женского белья

10.09.2014 покупатель приобрел подарочный сертификат на покупку нижнего женского белья на 2 тыс руб,17.09.14 обратился в магазин сделать возврат денежных средств 2 тыс руб. На обратной стороне сертификата прописано, что подарочный сертификат возврату не подлежит. Вопрос, покупатель ссылается на закон о защите прав потребителя, что приобрел товар (ПС) , чек на руках, в течении 2 х недель имеет право вернуть. Должны ли мы сделать возврат ден средств. С уважением, Быкова Л.А.
Читать ответы (1)
Зита
04.03.2022, 13:25

«Как вернуть деньги за подарочный сертификат в магазине нижнего белья?»

Хотелось бы услышать комментарий юриста к следующей ситуации. На торжество мне был подарен подарочный сертификат в магазин нижнего белья. Осмотрев его ассортимент, мной было принято решение вернуть сертификат в магазин и получить за него денежные средства. Я посетила магазин, задала вопрос, далее последовал отрицательный ответ. Я со своей стороны настояла, что это не является правомерным поведением со стороны магазина. Девушка-консультант все же сделала звонок вышестоящим и пояснила, что это возможно. Но: 1. Им необходимо знать когда был приобретен сертификат. 2. Необходима информация о способе оплаты (наличные или безналичный расчет). Основываясь на моих показаниях в базе магазина данный сертификат был найдет с пометкой безналичного расчета. В возврате денежных средств мне отказали. Отказ был озвучен бухгалтером данной организации и обусловлен следующим — «НЕЛЬЗЯ вернуть сумму сертификата, оплаченного безналичным расчетом на Вашу карту, можно только на карту того, кто оплачивал сертификат (дарителя)». Мои комментарии касаемо указания моих реквизитов в заявлении на возврат были проигнорированы. Претензия в устной форме не была удовлетворена. Вопрос не решен. Денежные средства не выплачены. Привести дарителя для возврата у меня нет возможности и это просто маразматично. Кроме этого мной наблюдается еще одно нарушение — остаток средств на сертификате в случае покупки на сумму меньшую номиналу автоматически сгорает — на мой взгляд, это необоснованное обогащение. Являются ли действия магазина правомерными? Как следует поступить в данном случае?
Читать ответы (5)
Алла
25.03.2016, 13:00

Возврат денежных средств по подарочному сертификату после ликвидации магазина - возможно ли это?

Магазин нижнего белья ликвидировали, а подарочный сертификат использовать не успела. Возможен ли возврат денежных средств по подарочному сертификату?
Читать ответы (1)
Екатерина
17.12.2014, 16:04

Возврат денег за неактивированный подарочный сертификат массажного салона - как это сделать?

Куплен подарочный сертификат на предоставление услуг массажного салона. Хотим отказаться от услуги. В условиях обслуживания подарочной карты прописано: возврат денежных средств по неактивированной карте не производится, а также в случае неиспользованного остатка по активированной карте, возврат денежных средств осуществляется за вычетом комиссии, составляющей 75% номинальной стоимости карты. Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Рамиль
03.12.2021, 07:33

Нарушение сроков возврата денежных средств после гарантийного ремонта

Прошёл срок гарантийного ремонта (45 дней), и по его истечению одобрили возврат денежных средств. По истечению 10 дней денежные средства не были возвращены. Помогите пожалуйста составить досудебную претензию о возврате денежных средств, и претензию о неустойки возврата денежных средств.
Читать ответы (2)
Анна
22.02.2019, 13:12

Истекший подарочный сертификат - требование возврата средств согласно ГК РФ 1102, пункт 1

К нам обратился покупатель с подарочным сертификатом у которого истёк срок годности ещё год назад, наш магазин отказал в расчёте по сертификату. Теперь покупатель написал претензию и требует возврата денежных средств за неиспользованный сертификат ссылаясь на статью ГК РФ 1102, пунт 1. объясните пожалуйста, имеет ли право?
Читать ответы (1)
Алла
10.12.2020, 22:46

Прошу оценить исковое заявление о возврате денег за подарочные карты.

Мировому судье X Истец У Ответчик Z Цена иска: 27 000 рублей Исковое заявление о возврате денежных средств за подарочные карты по Закону о защите прав потребителей 20 августа 2019 года у ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» (Билетёр) были приобретены подарочные карты с номерами: ххх номиналом 3 000 рублей ххх номиналом 3000 рублей ххх номиналом 1000 рублей ххх номиналом 1000 рублей ххх номиналом 1000 рублей на общую сумму 9 000 (девять тысяч) рублей, сроком действия один год. Подарочные карты не были использованы сразу. 01 апреля 2020 года истец направила запрос на электронный адрес продавца bilet@bileter.ru о том, каким образом в настоящее время (в условиях действия мероприятий по предупреждению развития эпидемии коронавирусной инфекции) можно вернуть подарочные карты и получить за них деньги (т.к. телефоны ДТЗК не отвечали, кассы не работали). 09 апреля 2020 истец получила по электронной почте ответ без подписи от отправителя Контроль Качества ООО ДТЗК, сообщающий, что «Работа офисов компании ООО "ДТЗК" приостановлена в связи с ограничительными мерами по указу Президента РФ. По вопросу подарочных карт можно обратиться после окончания действия карантина.» 05 августа 2020 г истец повторно обратился по электронной почте к ответчику с вопросом, каким образом теперь можно вернуть подарочные карты и получить за них деньги. Далее переписка заключалась в предоставлении ДТЗК информации не по существу, а о продлении срока действия подарочных карт и о том, что (цитата) «в соответствии с положением о подарочных картах ООО ДТЗК подарочная карта действительна в течение 1 года с даты её приобретения, по истечении 1 года с даты приобретения подарочная карта считается просроченной и не подлежит возврату или обмену, т.е. обратно не выкупается и не обменивается на денежные средства». 12 августа 2020 года Почтой России на юридический адрес ответчика истцом было отправлено заявление о возврате денежных средств за подарочные карты с приложением переписки по электронной почте. 02 октября 2020 года на это заявление от 12.08.2020 истцом был получен ответ, в котором ответчик ссылался на свой п. 5.5 Положения о подарочных картах, опубликованного на сайте bileter.ru, согласно которому «подарочная карта не подлежит возврату или обмену, т.е. обратно не выкупается и не обменивается на денежные средства». 23 октября 2020 года истцом Почтой России на юридический адрес ответчика была направлена Претензия о возврате денежных средств за подарочный сертификат с требованием соблюдать законодательство РФ, имеющее приоритет над правилами ответчика, с предложением решить спор в досудебном порядке и вернуть денежные средства по указанным банковским реквизитам истца. 02.11.2020, согласно трекингу Почты России, Претензия была получена ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс». Ответа на Претензию до настоящего времени нет в нарушение п. 4 ст. 23.1 закона «О Защите прав потребителей», согласно которому требование покупателя/ потребителя услуг должно быть исполнено в течение 10 дней с момента его предъявления. Исходя из системного анализа пп. 1 и 3 ст. 492 ГК РФ и абзацев 1 и 3 преамбулы закона «О Защите прав потребителей», к данным правоотношениям применимы положения закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I. Продажа подарочной карты по существу является розничным договором купли-продажи, предметом которого является товар — подарочная карта, предоставляющая её обладателю имущественное право на получение товара у продавца в пределах суммы, указанной в подарочной карте (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ). В абзаце 1 преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» конкретизировано, что данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребителем в соответствии с абзацем 3 преамбулы того же закона является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в своем Определении от 25.12.2014 N 305-КГ 14-1498 и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации в своем Определении от 13 октября 2015 г. № 57-КГ 15-7 пришли к окончательному выводу, что подарочный сертификат является авансом будущей оплаты товара, работы или услуги, а потому к правоотношениям в этой сфере применимы положения Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Такой же позиции в большинстве случаев придерживаются суды и в настоящее время (апелляционное определение Мосгорсуда от 02.07.2019 по делу № 33-28682, апелляционное определение Мосгорсуда от 12.02.2019 по делу № 33-6260/2019). Таким образом, деньги, уплаченные за подарочные карты, считаются авансовым платежом за будущие покупки. Это позволяет получить товары или услуги в сумме, эквивалентной ранее уплаченной. Полученные за подарочные карты деньги нельзя считать безвозмездно полученными, поскольку у продавца возникает встречное обязательство перед держателем подарочных карт принять данные подарочные карты в качестве средства платежа за услугу. Невыполнение данной обязанности в установленный подарочными картами срок, также и по причинам, не зависящим от продавца, не может быть основанием для изменения квалификации правоотношений сторон как безвозмездных. Таким образом, уплаченная за подарочные карты сумма является неосновательным обогащением ответчика и подлежит возврату. В связи с этим, а также согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) Таким образом, при неиспользовании подарочной карты держателем потенциальной возможности получения товара или услуги, уплаченные за подарочные карты денежные средства подлежат возврату, в противном случае полученная продавцом за подарочные карты сумма является неосновательным обогащением. Иное применение приведенных выше норм, в том числе, установленные продавцом в одностороннем порядке правила, не может быть признано законным, поскольку влечет обогащение продавца без правовых к тому оснований. В соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей номинал сертификата или остаток не потраченной суммы должен быть возвращен в течение 10 календарных дней после написания заявления. Заявление о возврате денежных средств за подарочные карты от 12 августа 2020 года было вручено ответчику 09 сентября 2020 года по данным сайта Почты России. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ). В связи с вышеизложенным, прошу: 1. Освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей как истца по искам, связанным с нарушением прав потребителей. 2. Взыскать с ответчика ООО ДТЗК денежные средства в сумме 9000 рублей, соответствующей общему номиналу неиспользованных подарочных карт. 3. Взыскать с ответчика проценты за неправомерное удержание денежных средств, исчисляемые в соответствии с ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующий период с даты вручения ответчику заявления на возврат денежных средств от 12.08. 2020 – 09.09.2020 - по день уплаты суммы этих средств истцу. С 27.07.2020 ключевая ставка - 4,25%. Калькулятор он-лайн: http://395gk.ru 4. Взыскать с ответчика компенсацию причиненного мне морального вреда, обусловленного невозможностью использовать вышеупомянутые денежные средств в период пандемии на лекарства и питание, в сумме, соответствующей номиналу неиспользованных подарочных карт, - 9000 рублей. 5. Взыскать с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Приложения: 1. Копия подарочных карт общим количеством 5 штук, общим номиналом 9 000 рублей 2. Переписка по электронной почте с адресами ответчика 3. Копия заявления от 12 августа 2020 года 4. Распечатка движения письма с заявлением с сайта Почты России 5. Копия ответа ООО ДТЗК от 02.10.2020 г. 6. Копия Претензии от 23 октября 2020 года 7. Распечатка движения письма с Претензией с сайта Почты России 8. Копия квитанции Почты России об отправке Претензии ответчику 9. Копия квитанции об отправке искового заявления ответчику.
Читать ответы (1)
Алена
04.07.2016, 14:51

Проблема с получением подарочного сертификата после оплаты - возможность возврата денег?

Оплатила подарочный сертификат путем перевода денежных средств с банковской карты на карту. Сертификат так и не предоставили, на звонки не отвечают или сбрасывают уже две недели. На странице вконтакте у поставщика услуги вычитала что деньги за подарочные сертификаты - это добровольное пожертвования, но по факту без них сертификат не дадут. У меня есть шанс вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Елена
01.08.2020, 10:54

Как решить конфликтную ситуацию с просроченными подарочными сертификатами ОЗОН?

В магазине ОЗОН были подарены подарочные сертификаты, срок действия которых истек в апреле, но я ими воспользоваться не успела. На сайте у них прописано "Несовершение действий, направленных на активацию Подарочного сертификата и оформление заказа с использованием средств Подарочного сертификата, в течение срока его действия, признается отказом Держателя Подарочного сертификата от своих прав по осуществлению выбора товара в OZON.ru и не влечет обязанности OZON.ru произвести обмен Подарочного сертификата или возвратить Держателю уплаченные за Подарочный сертификат денежные средства." Куда мне обратиться для решения конфликтной ситуации? Возвращать в деньгах или в баллах в личном кабинете отказываются.
Читать ответы (1)