Как правильно вернуть смартфон и получить деньги обратно - советы и оценка ситуации
Хотела бы попросить вашей оценки и совета в данной ситуации!
Недавно я купила смартфон-сенсорный, прибор нормально работает просто мне срочно понадобились деньги и я решила от него отказаться и вернуть деньги (брала за наличку)! я пришла в магазин, предъявила все необходимые документы и сказала что поскольку у меня не прошло 2 недель со дня покупки, я хочу вернуть телефон и получить деньги обратно (т.к. я знаю что можно в течении 14 дней со дня покупки отказаться от любого товара и его обязаны принять!) на что менеджером магазина мне было сказано, что принять товар обратно они отказываются, и псказали мне заполнить притензию! Я ее заполнила, мне отдали ее копию и сказали что ответ поступит в течение 2 недель мне позвонят и скажут о решении! Забирать телефон на экспертизу или еще куданибудь они не стали!
Вот я и хочу узнать не нарушены ли мои права, имели ли они право мне отказать в моей просьбе и если они откажут в моей претензии, что мне делать дальше? И вообще, как я должна поступить сейчас?
Если смартфон надлежащего качества - законные основания для возврата денег отсутствуют.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 28.07.2012)
"О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьНет такого закона. Кроме того, смартфон относится к технически сложным товарам, возврат уплаченной за такой товар суммы, в данном случае, не предусмотрен.
Спросить